Восстановление уничтоженной любви

Владимир Добровольский
Любовь больше всех других чувств страдает от стрессов и психотравм, особенно от неудачной любви, когда она оказывается подавленной и нереализованной. Она буквально выгорает дотла и кажется, что восстановлению не подлежит, но это не так. Далее, мы подробно остановимся на этом. Нас с детства преследуют психотравмы, которые мы подавляем, чтобы избежать травмирования. Это задает нашему мышлению одностороннюю сдвиговую направленность «только вперед», так как возврат назад, для осмысления того, что нанесло травму, становится невозможным, иначе придется возвратиться к тому, от чего удалось убежать с таким трудом и травмироваться снова и снова, а это губительно для организма. За облегчение от подавления того, что нас травмирует и с чем мы не смогли справиться, мы платим накоплением раздражений, которые будут разрушать нас, как червоточина, в течение всей жизни, искажать психику, выхолащивать эмоциональную сферу, память, уменьшая тем самым нашу «шагреневую кожу жизни». Ускорение, в которое сейчас устремился мир, выхолащивает все человеческие качества, в первую очередь любовь, которая является единственной силой, противостоящей страху, агрессии, жестокости. Если в обществе не будет любви, то несмотря на научно – технический прогресс, оно будет развиваться в неправильном направлении и подведет себя к самоуничтожению…. Ускорение усиливает позиции страха и ослабляет позиции любви, что устойчиво нарушает равновесие, делающее человека разумным. Разрушаются духовные ценности, общество становится циничным, бездуховным, жестоким, главным мерилом ценностей становятся деньги и власть…. Оставим общество пока в покое, вернемся к личной потере любви и способе ее восстановления. Если каждый человек научится восстанавливать и сохранять в себе любовь, то изменится и все общество…. Восстановительные процессы происходят естественным образом во время глубокого «сна до упора». Длительного сна, с пробуждениями и засыпаниями, пока психика полностью не нормализуется и любовь не вернет себе утраченные позиции. Чем сильней истощена нервная система, тем дольше надо будет отлеживаться и отсыпаться. Спортсменов это тоже касается. В большинстве своем они не успевают восстанавливаться после тяжелого боя и приступают к тренировкам, что потом негативно сказывается на их карьере. Посмотрим, каким образом во время сна происходят восстановительные процессы…. Во время деятельности подсознание накапливает огромное количество раздражений, не осмысливаемых сознанием. Информация впрок. Во время сна, спазматическая защита, которая заблокировала эти раздражения, ослабевает и ранки, заблокированные страхом, через травмирование, начинают обнажаться и потихоньку заживать. Пока они не заживут, их осмысление для устранения травмирования, будет невозможным, так как они будут первыми реагировать на любые раздражения и накапливать в себе, как через полупроводник. Исколотая постоянными булавочными уколами улитка не сможет обрести свою настоящесть до тех пор, пока ранки, при отсутствии притока раздражений, полностью не раскроются и не заживут (смотрите «Эффект улитки. Психотравма»). Тоже самое касается и нервной системы. При ослаблении спазматической защиты во время сна, пружина, закрученная под воздействием страха, начинает раскручиваться в обратном направлении. Время начинает течь вспять. Это необходимо для осмысления накопленных раздражений, для осмысления прошлого…. При снижении раздражимости (заживления обнажающихся ран страха), первым начинает активизироваться и восстанавливать утраченные позиции «идеалистическое ЭГО», которое было сломлено реальностью. Вы хотели, чтобы все было, как вы хотели, но без учета интересов реальности, за что она ломала вас и жестко ставила на место. Под воздействием таких поломок крушились ваши идеалы, ваше «Я хочу». Первым делом оно должно восстановить свои позиции. Все это сопровождается обильными сновидениями, в которых «Я хочу» получает разрядку, стремясь восстановить утраченные позиции. При этом, возникают различные сюжеты, способствующие расширению сознания, расширению круга интересов, который был сильно заужен истощением. Становится интересным то, что ранее отрицалось, по причине невозможности быть в этой области лидером или просто из-за невозможности в этом развиться. Оживает память в мельчайших подробностях, но она статическая, без инициативная, просто фиксирующая сам факт прошлых событий. Одновременно правостороннее видение (сознание) стремится увидеть, осмыслить и исправить ошибки, приведшие к поломке…. Далее, «Я хочу», получая разрядку, начинает попадать в непроходимые тупики, вырваться из которых невозможно, так как при расслаблении, обнажаемые ранки страха начинают клинить на себе все мысли. Возникает тупизм. Болезнь Альцгеймера часто связана с односторонней направленностью мышления, лишенной противовеса. В сновидения также чрезмерная направленность на ЭГО (равно как и на альтруизм) загоняет в тупики, из которых «нет выхода». Если продолжить сон, то сновидения переходят на другой качественный уровень. Активность из правой половины головы, переходит в левую половину, в которой происходит буквально зацикливание на любви, причем любовь воспринимается с сильных позиций. При этот включается механизм «все наоборот», который активизирует любые мысли, лишь бы они были противоположны правосторонним раздражениям. То есть, правосторонняя активность тормозится принудительно, что позволяет уничтоженной травмированием любви заново возродиться, причем с осмысленных, разумных позиций, а правосторонним ранкам страха дается возможность отдохнуть, зажить, восстановиться. «Все наоборот» проявляет себя даже в мелочах. Например снилось, будто я в какой-то компании, мое «Я хочу» гонит какие-то мысли, слова, я пытаюсь выставить себя в лучшем свете и предлагаю шапочному знакомому выпить стакан водки наполовину с томатным соком (не размешанные) и говорю, что он получит огромное удовольствие. Он начал пить, но сок оказался сверху, а водка под ним (должно было быть наоборот) и знакомый сказал: «Фу, какая гадость». Он ожидал, что сначала будет водка, а потом сок. Я хотел было разъяснить ему, что произошла ошибка, на самом деле все очень клево, если поменять водку и сок местами, но тут же остановил себя и задумался: «Зачем я лезу к незнакомому человеку со своей инициативой? Зачем я вообще затеял этот разговор? Всмотрись и увидь себя со стороны. Суетливый пустой придурок. Веди себя пристойно и говори все к месту». Это «все наоборот» способствовало остановке сдвиговой направленности мышления и возвращению сознанию здравомыслия. Теперь просмотрим сюжет, касающийся любви…. Снилось, будто я наладил со своей «бывшей» любящие отношения. Негатив блокируется на корню, помнится только позитив. Образ «бывшей» идеализированный, собирательный. Ничто не может помешать нам слиться душами воедино. Я попросил у нее разрешения выйти на минутку на улицу, а после возвращения мы уже никогда не расстанемся, клянусь в этом. Вышел на улицу и вдруг увидел свою первую любовь, которая уехала жить в другой город и по этой причине (и не только) между нами так ничего и не сложилось. Она предложила мне зайти к ней на минуту в гости. И квартира ее совсем рядом. Почему бы не заскочить всего на минуту, ничего страшного, если на немного задержусь. Зашел. Квартира шикарная, много комнат, родственники интеллигентные, радушные, тепло меня встретили, предложили сесть за стол, за которым шикарное угощение (в реальности, у первой любви ничего этого не было). Как хорошо здесь, уютно и мне рады. А как же та, которая меня ждет и которой я поклялся, что через минуту вернусь к ней и мы не расстанемся никогда? А вдруг здесь не получится и там потеряю? Или наоборот. Стоп. Остановись и всмотрись в ситуацию (ситуация рассматривается в левой рациональной половине головы, но иногда, для осмысления, подключается и правая половина). Мысли устремились в верхние отделы левой половины, где видение начало разгребать завалы прошлого. Я более внимательно всматривался в свою первую любовь (при анализе работала уже вся голова), просматривал начало взаимоотношений, что этому предшествовало, просматривал свою «бывшую» (пока без участия ребенка) и приводил чувства в соответствии со своей совестью и своим идеалом, искал компромисс, то есть проделывал огромную работу по переосмыслению прошлого, расширяя одновременно сознание, чтобы видеть всю ситуацию целиком и множество иных вариантов. Работа по осмыслению себя и исправлению ошибок напряженная, но полезная. Вместе с обретением разумности, чувство люби восстанавливало свои природные позиции, искореженные обстоятельствами. Память на прошлое восстанавливалась сначала с сильных, а потом с разумных позиций. При роспуске пружины во время сна, накопленные за жизнь раздражения выходили вагонами, составами, эшелонами и этой боли надо было дать выйти, иначе она продолжала бы разрушать меня изнутри и разрушать любовь…. Интересен еще один момент в сновидении. Снилось, будто я нахожусь в кругу своих дворовых друзей, еще одного знакомого и незнакомых. Я с ними, но отдельно. Не хочу вести такой образ жизни, как они. Я с трудом вырвался из него и не хочу в него возвращаться. Я отгородился от друзей, когда бросал курить и выпивать вместе с ними. Раньше это был мой образ жизни, но он меня уничтожал и поэтому я решил порвать с ним раз и навсегда, а друзья попали под раздачу, поскольку они подначивали меня вернуться в привычное русло. Отрицание друзей, вредных привычек негативно отразилось на моей настоящести, свободе, раскованности, контактности. В сновидении я пытался сблизиться с друзьями, но страх вновь вернуться к разрушительному образу жизни, останавливал меня. Я чувствовал, что я «белая ворона», что мне вновь хочется стать таким, как прежде, но без вредных привычек, но как к этому прийти, не знал. Друзья были отгорожены от меня неким невидимым барьером. Стоп. Всмотрись в них. Всмотрись в Толика. Он – сама свобода и раскованность, он чувствует себя комфортно среди любых людей, в любой обстановке. Но в данный момент он кайфует от наркотика. И мне бы хотелось, но нельзя, иначе потеряю все. Я говорю друзьям, что чувствую ностальгию по прошлому. А они мне: «Так возьми и попробуй». Черт, попробую – скачусь в пропасть. Не попробую – так и останусь не контактным. Что делать? А ты разреши себе то, чего боишься. Покури наркотик. Боюсь. А ты по чуть – чуть попробуй начать снимать запрет. И о, чудо! Как только я мысленно разрешил себе то, чего «нельзя», я сам себя ограничил, так как осознал, что оно мне не надо. И к друзьям отношение стало нормальное, и контактность вернулась. Снялось давнее напряжение на запрет, и не было никакого желания вредить своему здоровью. Лучший способ запретить – это разрешить. Разрешая, я сам себе запрещаю, если это идет мне во вред. Запрещая изначально, я создаю напряжение, которое будет преследовать меня всю жизнь. И это все – сон. Для полноценного восстановления потребовалось 12 часов сна, с пробуждениями и повторными засыпаниями.                30.11.2018 г.