Почему я не люблю спортпит?

Георгий Зобач
В Норильске в 50-е годы были сильные перебои с питанием. Особенно к весне. И ели, что было припасено дома. И дома были перебои.

Хорошо помню, как мама долго стояла в очереди за яйцами на улице перед магазином. Долго - это несколько часов. Я бегал около магазина с ребятами и иногда подбегал к ней спросить что-либо или просто посмотреть, как она, и где уже наша очередь. Почему я не сидел дома? Такой вопрос может возникнуть у Вас. Я был еще одним человеком, на которого можно было купить положенную долю товара. Я не один такой бегал около очереди. Такие же дети, как и я, подходили к своим родным, когда очередь приближалась к дверям магазина и, уже заходя в магазин, они не выходили оттуда. Там очередь принимала более упорядоченный вид.

Я уже в магазине - стою около мамы. Стоять и слушать разговоры взрослых было скучно, но я терпел. И вот мы почти у прилавка.
- Все, яйца закончились! - раздался громкий женский голос.
Вся толпа, находящаяся в магазине, заревела. Мне стало страшно. У мамы текли слезы по щекам, и она, взяв меня за руку, потащила к выходу.

Дома вечером мы ели с сестрой тюрю. Кипяченная вода с солью, луком и сухариками. Не раз такой ужин был у нас на столе. Но в этот вечер мы легли спать очень счастливые. Отец принес целую коробку гематогена. У себя на работе в Совете физкультуры он выписал себе такое чудо. Я не считал, но нам коробки хватило надолго. Сестре давали в школу батончик и дома мы ели как минимум по 2 или 3.
Когда отцу разрешили выехать с Севера, мама сразу собрала вещи.
- Детей надо кормить!

И о "спортпите" - дорогом или дешевом, без разницы. Когда я слышу или читаю, что порошок надо развести с водой, выпить и у Вас вырастут мышцы, и Вы почувствуете прилив сил .... Но основное его качество - задерживать воду в организме!)

Лучше я съем бутербродик с сыром, котлетой, помидором или рыбкой ... Навряд ли это будет дороже?

Когда мы приехали в Ленинградскую область жить, отец нам на скорую руку готовил окрошку, которую он по привычке называл тюря: кефир, огурцы, помидор, редиску и зеленый лук. Хлеб вприкуску. Вот это тюря!)

В 70-х и 80-х годах в электричках (по дороге домой с учебы) я ел макароны по-флотски из пол литровой банки. Я часто ловил усмешки, но с учебы идти голодным на тренировку не позволял себе.

Вице-чемпион СССР по тяжелой атлетике.