Аргус Первый

Вера Петрянкина
 Новая квартира была просторной, трёхкомнатной, по коридору можно было на велосипеде кататься. К тому же, парк напротив! И решено было завести собаку. Этого очень хотел отчим, мама уступила его мольбам, а  дети были в восторге. Появился  смешной, ушастый щенок немецкой овчарки. Большими мягкими лапами он забрался к Любочке в сердце. Имя ему придумала – Аргус*. Не зная ещё о мифах Древней Греции, прочла как-то рассказ о страшном, натасканном на убийство заключённых псе, который в финале не слушается команды «Фас!» и бросается на хозяина – гадкого лощёного фашиста, загрызает его насмерть, а узник остаётся в живых.

 Обычно собаки дружелюбно относятся ко всем домочадцам, Аргус не стал исключением, но Любочку всё же выделял. Она одна могла подойти и спокойно вынуть у него кость из пасти. Разговаривала с ним, как с человеком. Обнимала. Когда девочка возвращалась из школы, пёс радостно кидался к ней и клал ей на плечи свои передние лапы, вылизывая её лицо ярко-розовым языком. А на речке, стоило только Любочке войти поглубже в воду, тут же кидался ей на помощь, притапливая свою любимую пловчиху, так что ей никак не удавалось толком поплавать.

 Пёс умел выполнять некоторые команды, но для защиты дома не годился: ни на кого из гостей ни разу не залаял.
Как-то к Любочке пришли одноклассницы, чтобы порепетировать выступление на вечере, и одна из них очень серьёзно сказала, что она теперь будет больше уважать Любочку, потому что у неё такая чудесная квартира и такая замечательная собака.

 Из-за любимого пса у девочки произошла серьёзная ссора с отчимом. Вот как это было. Любочка возилась на кухне, собиралась готовить пельмени, а младшая сестрёнка сидела тут же, под кухонным столом. Аргус, видно, захотел её оттуда вытащить и стал, легонько прихватывая её за руку зубами, тянуть. Это была игра, и у Любочки  не возникло ни тени тревоги. Она даже захихикала. А вот Оленька начала плакать и кричать, что Люба ещё не защищает. Прибежал отчим и, не разобравшись, что к чему, сорвал с вешалки собачий поводок и сильно отхлестал им сначала Аргуса, а потом и Любочку. Пельмени разлетелись по кухне. Вся в слезах, девочка убежала в свою комнату и заперлась. До поздней ночи она никому не открывала дверь, плакала и жалела себя, горемычную.

 С Аргусом нужно было гулять. Кто это делал? Разумеется, отчим и Любочка. Представить себе маму гуляющей с собакой было немыслимо, а Оленька была слишком мала, пёс опрокинул бы её. Так и повелось: по утрам собаку выводил папа, а днём – Любочка. Вечером никому уже не хотелось идти в парк, особенно осенью и зимой, но это было необходимо, и чаще всего участь эта доставалась девочке. Вяло сопротивляясь, а порой и в слезах она шла гулять с радостно повизгивающим псом. На улице слёзы высыхали, и радость Аргуни передавалась его хозяюшке.

 Когда Любочка поступила в институт и уехала учиться в далёкий город, Аргуса стали  выпускать на улицу одного.  Где он носился? С какими псинами якшался? Неизвестно. Только подцепил он собачью чумку, поболел недолго и умер. Приехав домой на каникулы, Любочка узнала об этом. Ох, и горько ей было! Ведь умер не просто пёс, - умер её лучший друг. Плача злыми слезами, она яростно обвиняла домашних в его смерти. Долго кричать ей не дали, шикнули, прихлопнув ярость. Только вот боль утраты прихлопнуть не смогли.

 *Аргус, прозванный Паноптес, то есть всевидящий — в древнегреческой мифологии многоглазый великан; в переносном смысле — неусыпный страж (Википедия) 

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/12/17/1477