Метро

Ольга Осипова 6
О это московское метро!
Бушующий океан вечно торопящихся людей. Большинство поддаются течению.  Поезда и пассажиры, волнами, то накатят на перрон, то отхлынут к экскалатору. Накат быстроты и обгона. Тут всегда надо быть начеку от волны поездов и населения. Ты всегда на стрёме. Попробуй только остановиться, тебя сметут и не заметят. Затопчут тут же. А другие будут подскальзываться на твоём же мокром месте. Лавина идет, нарастая как снежный ком. Кого там только нет. Кажется, что вся Россия уместилась в одном московском метро. Все хотят прокатится из одного конца в другой. Что же - быстро, надежно, тепло. Летом - холодно. Самый пунктуальный вид транспорта. Но наш народ не взять вот просто так, голыми руками. Пусть двери захлопываются, но я всё равно влезу в вагон. Я толкну других, от души прижму, наступлю и с радостью придавлю. Всё в порядке, товарищи. Мы в самом безопасном виде транспорта. Мы в столице нашей Родины, в Москве!


Мужчины в метро - это отдельный разговор. Это песня! Кажется, будто вся тяжесть прожитых лет упала на их плечи и именно в тот момент, когда освобождается место. Мужчина имеет на это право. Кто бы спорил? Все люди. Все человеки. Но одна закономерность поражает большинство сильных мира сего. Поражает грибком плесени и тухлости. Они устали от жизни. Они устали уже при факте своего рождения. Маленький мальчик - садись малыш. Малыш лет семи плюхается на освободившееся место, смачно жуя яблочко. Мне единственный раз повезло, и это оказалось большим достижением в жизни. Как то я предложила свое место стоящему передо мной мальчику и получила урок на всю жизнь. Его папа ответил: Мы мужчины. Мы постоим. Потом я эту фразу  использовала в воспитании и своего сына. Хороший пример заразителен. Но к сожалению не распространен. Ну, а другие наши сильные... Унылость и тяжесть - вот те черты, которые частенько встречаются у сильного пола.. Хочется подойти к такому сидящему, с зарытыми глазами, погладить его по головке, дать конфетку и сказать: Ну, давай, дружок, съешь.. Может аромат и кислинка цитрусовых взбодрят тебя и ты, обернувшись по сторонам и заметив красивеньких, скажешь себе внутреннему: "А я же еще огого! Что это я так распустился". Верю в тебя, мой дорогой! Когда нибудь это случится....


Ну, а как же наши прекрасные, наши нежные и самые любимые? Наши слабые превратились в наших сильных, смекнув, что в этой жизни надо брать всё только самой. Поэтому джинсы, поэтому кроссовки. Шаги здоровяка. Аршином не измеришь. Мне их не жаль. Они выбрали свою долю сами. Я понимаю, почему так происходит. Проверяла. Если стоит женщина в мужском обличье, ей ни за что никто не уступит своё место. Разве мужику уступают? Старичку - да. Остальные и сами постоят. Как то после долгого перерыва я попала в метро. Я с ужасом поняла - мне уступают! О Боже, я старушка! Но оглянувшись, я увидела, что настоящие старушки стояли, а место уступали именно мне. Вообще не смешно. Жаль беременных. Тяжело на последнем сроке, если не в своей машине. Однажды в вагон метро-поезда вошла беременная цыганка и, естественно, никто ей присесть не предложил. Я корю себя лишь за то, что ждала - ну кто то же должен уступить. Я не сразу поднялась, проверив, что наши люди стойче металла. Броня, а не люди. Выкованы из железа. Сердца в железе не найти. И я такая же. Ничем не отличаюсь. Иначе подскочила бы сразу как ошпаренная.

Идет волна, течет волна. Волна людей.  Всматриваешься в эту волну и думаешь, ведь эта волна живая, из людей. Видишь глаза этих уставших людей, измотанных до последнего предела. И кажется, что это груз всех предыдущих баррикад, революций, митингов висит над нами. Давит на нас. Прессует нас.

Но надежда есть. Надежда из черной массы превратиться в разноцветную. Ходить в красном, в желтом, в оранжевом и даже в синебурмалиновом. Надежда быть Особенным. Ярким. Светлым. И конечно же Чистым. Чистым не внешне. Это само собой разумеется. Чистым прежде всего духовно. Внутренне.  Но это труд своей души. Труд, за который нам никто не платит и не заплатит. Ведь не всё же в жизни меряется деньгами....