Не бывать мне вице премьером с хорошей зарплатой

Юрий Тарасов-Тим Пэ
      
      
      Сон приснился…
      Посмотрел телек с вечера  и лёг спать довольный…
      И встретил я во сне Владимира Владимировича. Поздоровались. На лавку сели…
      – Ну как? – спрашивает
      – А чего? – я спрашиваю.
      – А того, – говорит, –  вот пришёл тебя послушать Ты меня по два часа, бывает, слушаешь, теперь тебя два часа послушаю… Как живёшь, как что, и вообще  чего тебе не хватает. Говори.
      – Так бы и ничего, – говорю, – всё есть, как говорили староверы Лыковы, и картошка есть и орехи… Не-не, орехи мы не кушаем...  Но вот что меня особенно, Владимир Владимирович, радует.
      – Так-так, слушаю.
      – Ага… Сидите вы, а вокруг длинного вашего стола очень умные люди все посажены. А это радует, что умные. И все хорошо  упитанные. Это тоже нас радует. Слушают. Глазки они в сторону отводят, ушки прижаты. Ведут себя скромно. Тоже хорошо. Пищу вкусную сидят-переваривают. Размышляют о стране. Совсем не думают, как им и чего нового в личное хозяйство приобрести, где и чего ещё  трёх этажного в каком-то Майами секретно от вас построить. И, как они будут устраиваться в новом кабинете, когда вас на главном стуле уже не будет – как шахматист Каспаров умеет, они вперёд вообще о себе не думают. В личном плане на авось всё у них пущено. На первом плане отчизна и её будущее…
      Владимир Владимирович, у нас всё очень хорошо, ежели телевизор смотришь. Особенно в Москве. Мы, серые мухосранцы, счастливы за Москвичей особенно. Не-не! Мы не завидуем. Они на Болотной всё митингуют, мёрзнут…Дай бог им здоровья не простудиться. Всё бы хорошо, свободы им не хватает. Замученные в неволе москвичи… так что мы им и не завидуем. И вообще, пусть хоть кто-нибудь поживёт по заграничному стандарту, в комфорте, ежели не считать ходьбы по Болотной площади в плохую погоду…. В телеке ихние невесты мужиков ищут только таких, у которых зарплата в полмиллиона и больше. Триста мало. На меньшее тамошние девки жить уже не способны. Наши невесты пока так не мучаются и нас не мучают. Нам легче. И с тридцатью тысячами нас женщины ещё на ура берут. Жизнь у москвичей дорогая…
      А у нас всё хорошо.
      У нас что ? В нашем маленьком городке, где мухи, так сказать, у нас три главных бизнеса вообще успешно развиваются. Аптечный, ритуальный и ещё врачи в пищевой той цепочке между ними удачно расположились. Хотя врачей мало у нас муниципальных. В поликлинике один раз в неделю глазник принимает, остальные четыре дня в коммерческой клинике он трудится. В муниципальную приходит для того только, чтобы нас в коммерческую ненавязчиво переправить. Потому что в городской поликлинике ничего нет – сосуды в ногах проверить – два года  очереди ждём, ежели раньше не помираем. А в коммерческой клинике… "Хоть завтра! – говорит. – Приходите, раз вы ещё живой, сразу примем. Там что? У вашего участкового?.. Один только компьютер с клавиатурой. А тут, в нашей современной платной амбулатории, и узи, и лампочка в желудок… И  ректороманоскопия даже –  без очереди и попу вам проверить можно, ежели пожелаете. Любой ваш каприз..."
      Вам, Владимир Владимирович, про аптеки кто-то очень умный из правительства  нехорошее правильно рассказал. Как муниципальные аптеки цены раздувают и, дескать, потому у нас лекарства все дорогие и в том числе в коммерческих аптеках, наверно, из-за них только... Ага... У нас в городе 2 аптеки муниципальные. При совке три было. Коммерческих, дай бог коммерческим аптекарям доброго здоровья, пусть плодятся, их уже 102. На каждый большой дом по одной штуке. Цены там, конечно,  повыше, чем в муниципальных немного. Забыли, наверно, что у них конкуренция, которая цены всегда понижает, как нас учил великий Егор Тимурович… Их сто две.  Муниципальных две… Коммерческих аптекарей – трудности мы их  понимаем – всех мы накормить обязаны. И аренду немалую они ещё платят. Мы тоже должны как-то аренду им компенсировать, когда с насморком приходим. Одно нас. глупых, удивляет,  как при совке три аптеки с лечением нашего носа справлялись, народу было тогда побольше, а помирали реже…
      До ритуальных бизнесменов дойдём, Владимир Владимирович, позже. Они главные в нашем городе… Ещё пару слов я вам скажу о врачах… Они предыдущие.
      Соринки, бывает, в глаз попадают. Когда пилишь чего-нибудь или мусор подметаешь… Схватил я такую страшную болезнь в глаз, с веником правила не соблюдая. В травма пункт напуганный смертельной болезнью побежал. Оттуда меня к специалисту в областную больницу отправили, прямо через приёмный покой, как опасного больного... Бахилы дали, и попал я к серьёзному специалисту. В день удачный попал, когда он в госучреждении дежурил. Посмотрел он в глаз через дорогущий прибор и определил болезнь: «В глазу сорина». Сделали мне  сложную операцию по удалению инородного предмета, управляя  компьютерными приборами – в белых халатах работали с большой осторожностью, как мину ищут. Раньше, это всем известно,  хуже по соринам у нас работали: бабуся-соседка в детстве языком слизывала и даже рецептов потом не выписывала. В переднике не очень чистом мешавшее моргать мне вещество соседка удаляла. Дикие такие  были… Теперь у нас кибернетика! А эта женщина, врач высшей категории, выписала  три хороших ещё лекарства. Бабка тёмная вообще ничего при коммунистах не выписывала…
      Первое лекарство в аптеке мне предложили … В общем от второго и третьего я тоже отказался, потому что пол пенсии, после оплаты ЖКХ остатние, первое лекарство из кармана утянуло бы.  Врач был хороший, и хорошие лекарства потому выписал… Эффективные. Не везёт мне с подметанием.
      В следующем году попал я с той же сложной болезнью  к неопытному врачу. Девчушка эта молодая сорину удачно  без смертельного исхода из глаза вынула… И лекарства выписала. За сто рублей в муниципальной аптеке – все три купил. Врач молодой, ещё неопытный лекарства эти выписывал …
      Купил. И всё равно не капал. Вдруг плохое?! В следующем году – болезнь у меня хроническая – опять попал к врачу высшей категории… Закапал прошлогодние, чтобы добру не пропадать. За сто рублей, не за три тысячи, которые выписал опять врач опытный... Как рукой всё сняло сторублёвыми. В интернете почитал: вроде бы  одно и то же, а цены разные и вообще можно не капать. Хорошие лекарства, стало быть, выписывают врачи опытные, врачи  высшей категории, а дешёвые – врачи ещё не всему обученные, которые в жизни нашей ещё мало чего понимают. Наука! И ничего личного. Это бизнес, благодаря которому успешно мы богатеем, ежели в телевизор чаще нам заглядывать…
      Владимир Владимирович, кто у вас министров подбирает? Медицинских и прочих… Тоже хорошие ребята подбирают, наверно, специалисты высшей категории. И способные, как врач офтальмолог наш знаменитый мухосранский, который «хорошие» лекарства мне выписывал. Говорят злые люди, «очень хорошие врачи выписывают только очень хорошие лекарства». И ваш главный кадровик, наверно, вообще отличные проекты кадровых ваших решений вам приносит, надеется, что вы всё равно другие рецепты не почитаете, не успеете…
      Владимир Владимирович, третий наш городской бизнес развивается успешнее других. Цветами похоронными в 102 точках торгуют – цифра удачно совпадает с количеством аптек. Может быть, там и общее бизнес руководство. И в  этом есть животворящее зерно. Продавцы, которые пилюли продают, этикетки читают: от головы лекарство или от ног, они сами узнают,  не отходя от кассы, пока деньги с нас ещё не взяли. А в деньгах они сразу понимают, будто их, получивших опыт на продаже ритуальных предметов,  сегодня в аптеку перевели.
      И гробы у нас хорошо идут. Торговых точек стало больше.
      
      – Так. Ага! – говорит Владимир Владимирович.  – Всё! Беру тебя вице премьером, –  фамилию, правда, не спрашивает, –   главным вице премьером.  В Москве поработаешь… Завтра же утром звони по прямому. Ушаков будет в курсе. Анкету уже изучает. Команда ему дана. Слушаю дальше…
      
      –  Чего ещё?.. А! Но про бензин вы, наверно, всё знаете. Главный специалист по бензину, который у вас тоже за столом сидит, и вам, наверно, всё уже рассказал, почему бензин всегда дорожать должен. Он один в этой в стране правильно всё понимает, нефтяники его научили… Всех премудростям не обучишь.   Кроме его и нефтяников, никто эту сложную арифметику понять не сможет. И у вас времени, конечно, в оставшийся период уже  не хватит, чтобы пересчитать убытки бензинщиков. Нищают они, Владимир Владимирович.  Им бы уже на Болотную с хоругвями идти.  Последнее с себя снимают, мучаются, автозаправки, как грибы  в мокрую погоду, на обочинах  всё равно выращивают –  так они бескорыстно живут, сами недоедают… Нефтяники.. Вам  это уже объяснял главный специалист в правительстве. Так что… Ничего личного там – тоже бизнес.
      Хорошие ребята кем-то за ваш стол подобраны. Фитнесом они напряжённо занимаются, а личики всё равно вдвое шире стали, от напряжных раздумий об отчизне щеками расширяются. Животы вроде бы  подтянуты… Еда, понятно, хорошая, живот не растёт, от хлеба их не раздувает… Или крепко они подпоясываются, чтобы за пиджак не выпирало... Не знаю. Владимир Владимирович… Но девушка у вас одна сидит очень красивая. Блондинка.  Она по-умному в телеке про пенсию всё расписала и так грамотно,  что либеральные журналисты возбудились, ручки свои потные на радостях потирали… Ежели так будет – в энтузиазме этом прозападные блогеры писали –  ежели так будет, как дама красивая о пенсиях решила, случится в стране долгожданная гражданская война промеж пенсионерами и рабочими. Рабочие из зависти не на буржуев, а  на пенсионеров, на  нас то есть, с вилами пойдут… Другой вот не очень красивый вице премьер их озадачил, а нас пенсионеров страшно он огорчил –  впервые с буржуями мы солидарно страдали.
      Оказывается, девушка красивая с хорошей зарплатой, в том первом телевизоре насчёт повышения пенсии  в 12 раз ошиблась. И пенсию нам прибавят на 1000 рублей один раз в год. Девушка обещала, что каждый месяц к предыдущему уровню будут набавлять по тысяче. Во как! Не вышло!..Так что работающие опять нас жалеют, на нас дармоедов не обижаются, с вилами на нас  не пойдут… И на буржуев не обижаются. Им дана команда фас на мелких местных чиновников...
      А у нас вообще животы вырастают от сытой жизни. Картошки мы чересчур много заготовили, на фитнесы не осталось, всю пенсию на картошке по глупости своей  проедаем. И хлеб в дом прём… Неэкономные мы... Эй! Владимир Владимирович!…
      
      Глазами я туда-сюда  повращал - нету! Нет его на скамейке! Куда?.. И когда ушёл, какую статью я ему последнюю излагал? - не ясно. Что он усвоил, а чего я так и не донёс?
      Страшно я огорчился.
      Ещё больше расстроился, когда проснулся. Не бывать мне в этой жизни вице премьером с хорошей зарплатой. А во сне удачно так всё складывалось...