Эта женщина...

Александр Нелединский
    ЧАСТЬ 1.  ВНУК.
-И чего ты так внимательно смотришь в угол,
спросил меня десятилетний внук.
-Что ты там нашел?  Иконы нет, и цветы не растут.
Или ты в нём жизнь свою созерцаешь, жадина?
-Мал ты ещё детёныш, чтобы меня понимать.
А почему я жадина?
- Помнишь, три года назад, ты запретил мне курить?
-Вроде бы помню. И ты решил это запомнить?
-Конечно. В школе сейчас многие курят…, смеются
надо мной.
-Вот, что я тебе скажу. Пускай смеются! Этот смех
отразится на их маленьких задницах, если конечно
нормальные родители…
- Но вот ты же  курил…
-Курил, потому что был глупый, а мне дорого твоё
здоровье, мой золотой.
Наступила пауза в разговоре.
- Слушай, дед, а от чего  бабушка умерла?
-Да потому что курила. У неё обнаружили
рак в лёгких, и всё…
- А ты куда смотрел?
-Так она пряталась. Однажды я поймал её за этим
делом и вместо поцелуя  укусил её за нижнюю губу,
сказав, если будешь курить отрежу губы.
В шутку, конечно.
- А бабушка понимала шутки?
-Только от своих ухажеров! Она же симпатичная была,
любила компании…
-Нелегко тебе было дед.
-Нет, не очень. Вот ты хочешь играть на гитаре.
Я тебе её подарил, но ты редко берёшь её в руки.
Я же не для себя стараюсь. Тебе жить! Сам говоришь,
что пошел в меня. Так что учись. Хотя…
тут нужно иметь характер. Окончишь  школу,  институт,
будут компании. Девчата. Песни. А ты ничего не умеешь.
Будешь смотреть балбесом  на то, как другие веселятся,
как они песни поют. Зато ты будешь сидеть и задумчиво
курить, дым пускать, скуку нагнетать, потому что ничему
другому не научился.
-Ох, и можешь же ты достать меня дед. Хитрый ты…
- Не хитрый,  а умный.
-Ну ладно. Уговорил.
-А будут смеяться, одному, другому по шее, чтоб запомнили.
- А если они мне?
-Так ты набери себе компанию, из некурящих,  и дай сдачи.
Ты же вон каким вымахал. И силёнка есть. И ещё появится.
Займись внучок каким нибудь спортом. Своим. По выбору.
Ты должен уметь защищать не только себя, но и будущую семью.
Так, бери инструмент и вперёд.
-Дедуль, от него  пальцы болят.
-Поболят и перестанут. Ты вон ложкой руки тренируешь,
чтобы быть сытым. А пальцы тренируй,  чтобы стать весёлым
и жизнерадостным. Всё. Хватит болтать. Бери гитару и вперёд.
занимайся полчаса, я потом проверю. Ты всё понял?
- Понял. А сам то, курить пойдёшь?
-Медитировать, мой маленький человечек - медитировать….

                ЧАСТь-2 РАЗМЫШЛЕНИЯ
Иногда, когда отвлекаешься от повседневности,
начинаешь задумываться о своей жизни. О прошлом и настоящем.
Оценивать события не предвзято, а с критического
аспекта. Через полчаса уже требуется  коньяк,
или что то, в этом роде. Я не знаю как у
других, но у меня лёгкое возбуждение серого вещества
позволяет ощущать реальность чуть иначе. Трезвее,
что ли… и откровенней.
Семью конечно можно считать ячейкой общества.
Другой идеи, кроме воспроизводства  себя подобных,
тут  нет. Идеи? Да и они разными бывают. Например,
почему бы не поставить в туалете  рояль, и во время
эвакуации «золотого» избытка организма наигрывать
темы Гленна Миллера из Серенады солнечной долины.
Или играть там же на тромбоне. Парадокс? А почему
бы и нет? Можно попробовать поставить слона на
голову и созерцать этот чудовищный сюжет.
Или изобрести  способ рыбной ловли: - Снять штаны,
сунуть в задницу кусок хлеба, сесть в болото и терпеливо
ждать, когда клюнет карась. Их соберётся на жаркое.
Быстро надевай штаны и радостно шагай домой.
Чёрти что приходит в голову. Может сесть и сочинить стишок?
А почему бы и нет? Скорее нет запаса мозга в моей бестолковой
голове. Хотя можно  попробовать. Наверное, смешно
получится…да и поэзия сродни ишаку, везущего Насреддина.
Когда вижу ишачьи уши радуюсь, что они у меня не столь
волосатые. Размер не имеет значения. Функция одна и та же.
Но ишаку веселее – он может многое объяснить ушами.
Скорее всего,  ослы - древнее человека.
Иначе чем объяснить наши ослиные поступки?  Они выражают
в словоблудии, характере, тупом упрямстве и непредсказуемости.
                Осёл  характером, не прост,
                Избыток  равновесия.
                А сзади есть висячий хвост,
                Прикрытие  отверстия.
Надо же. Стоило пробовать, и… вышел стихотворный шедевр.
Господи, сколько чуши в меня вложил прародитель. Сколько
всякой дряни. А зачем? Кому то это было нужно, слава Богу,
что у меня не блестящее образование, а то нагородил бы
столько чуши, вроде Диоклетиана. Симбиоз великого полководца
и огородника. А ведь он  был внуком раба. Император и
капуста. Парадокс. А где нет парадоксов. Ведь заявил Ленин,
что крестьянка должна управлять государством. Наверное,
это бы было правильно. Они  честнее, хотя и с хитрецой.
А мы сегодня имеем то, что имеют нас.  По полной программе
изуверства, впрочем, я не политик. Странно, что ещё верю в
благородство людей, в честность и порядочность. По сути
отжившие понятия, если долго слушать СМИ.
Нынче каждый гражданин России  похож на верблюда. Копит
запасы. Запасы чего? Скоропортящегося хлеба, известкового
молока, водяного мяса, тухлой замороженной рыбы и нефтяного
маргарина? Ничего не стоящих денег? А интересно, кто то же
за этим стоит. Кому то  нужно, чтобы народец не мешал
существованию управленцев.
                Прикрыта задница указом,
                Из унитаза ярким  глазом.
Ага, вот на десяток лет извлечения от общества уже заработал.
Смешно? Нет. Ведь немало наших полководцев вышли из застенков
Гулага. Генеральная линия…и кого победили. Сами
себя. Побеждённые выиграли и живут так, как нужно жить
нормальному человеку.   
                Две темы хоронят душевную боль,
                Считать в небе звёзды, глядеть на огонь,
                И вновь обрести для скорбящей души
                Рассветы, закаты, и негу в тиши.

                В хозяйке судьбе нет ни имени, отчества
                И губит меня у молитвы пророчества,
                Без веры в людей невозможно понять,
                Как можно закон людоедский принять.

                Есть только одно временное отрочество
                Что тянет меня в пустоту одиночества.
                Глазеть  на иконы, на Богову мать,
                И душу себе, чем ни будь щекотать.
 
Сижу в раздумьях о бренности нашего мира. Очень непросто
Найти правильный выход из этой ситуации. Наверное, можно.
У каждого должна быть мера ответственности  в отношении
самого себя. В каждом действии должен главенствовать закон
нравственности, а не чудовищного эгоизма. Только так.
Странно, это будут читать? Может и будут. От скуки. Думать
самостоятельно, похоже, мы разучились. Наверное, счастливы
те семьи, где есть думающая женщина. Женщина руководитель,
а не инструмент деторождения, хотя одно другому не мешает.
Поэтому и пьёт горькую русский человек от своей неполноценности.
Факт.

                ЧАСТЬ – 3. ЖЕНЩИНА

Женщина, скажу откровенно, это неземная формация. Это чудо
не из ребра Адама. Скорее это Адам из её чрева.
Помню некрасовское :   
                Есть женщины в русских селеньях
                С спокойною важностью лиц,
                С красивою силой в движеньях               
                С походкой, со взглядом цариц…   

Это стихотворение из школьной программы. Как этих женщин
не хватает сейчас. Именно цариц. Моя бабушка, Таисия Ивановна
Бурцева, в свите  царицы Марии Фёдоровны  была на  фронте
в первую  мировую  ещё  учась в Институте Благородных Девиц.
Санкт-Петербург. Зрел Октябрьский переворот, поставивший
страну перед порогом  выживания. Отречение Николая. А кто
отрёкся от президентства в России. Никто! Вот разница
между благородством  и жлобством. Пора думать, граждане.
Головой, не желудком… теперь, непосредственно о моём
видении женщины:
 
                Искал чего то, в жизни напрягаясь,
                Искал, не зная сам, чего хотел.
                От истинного знанья удаляясь
                К мечте непостигаемой летел.

                Искал друзей, соратников по духу,
                Искались темы, музыку любя,
                Для утешенья, одарён был слухом
                Искал, но находил в себе - себя.

                Под мохом одиночества старея,
                Шепчу о непонятной мне любви,
                Но одиночество зовёт к уединенью,
                Забыта фраза: - Слушай, заходи…

                И заблудившись в суете желаний
                Стал ощущать неведомую боль,
                Создание нелепых мирозданий,
                Безрадостно печальную юдоль…

                И нет уже заметной перспективы
                Колючек тьма, присущая ежу,
                Ищу надежду, как же стать счастливым.
                Вот парадокс. Себя не нахожу…

Неодолимая борьба с собой привела к пониманию женского 
начала в любом искусстве. И нашлась такая женщина,
которая обратила внимание на разлад с реальностью в моём
сером веществе, в разладе самой сущности моего
существования. Простые слова одобрения незнакомого
человека, направили вектор жизни в другую сторону.
Буря эмоций, искренней радости ощущаю в её заботе о
моём душевном равновесии. Невероятное всё - таки случается.
Появилось желание жить,  творить, писать, даже печь
пироги. В чём эта эвентуальная связь до сих пор
не могу понять. Просто изменилась жизнь. Вот что
значит вовремя сказанное женское слово.
                Душа, разорванная словом,
                Для драки вряд ли хороша.
                Её страданья бестолковы,
                Шагает в вечность не спеша.

                Чудес на свете не бывает
                Не воссияет в небе крест,
                Словами насмерть убивают,
                И завлекают в мир невест.
               
                Слова летят,  глаголом тешась,
                И наполняют мир людей,
                В сознании заполняют бреши 
                От них становишься мудрей.

                Слова и лечат и калечат,
                Незримо удивляя мозг,
                Горят как восковые свечи               
                И веют запахом от роз.

                Слова разденут и оденут,
                А сила слова словно кнут.
                Когда взбираются на сцену
                То смысл у песен создают.
               
Как это у женщин получается до сих пор уму непостижимо.
Но ведь работает! Облагораживает! Даёт импульс творчеству!
Одновременно и мою потрёпанную душу лечит. Пока на
бескорыстной основе, но как мне хочется её отблагодарить!
Стать на колени. Попросить дать руку и не отрываться от
неё бесконечно, осыпая своё божество поцелуями.  Эта болезнь
очевидно характерна для людей моей формации, неоднократно
стоявших  перед альтернативой жизни и смерти. Мне много
больнее переносить гибель друга в полёте, чем полостные
операции у самого себя. Нет, не наркоз спасает.  Руки
хирурга – святые руки. Риск в любом деле всегда присутствует.
Исход может быть одинаковым. Трагическим. Но когда лётчик
вполне осознанно спасает в первую очередь людей, забывая,
что он тоже живой, здоровый человек,  и может погибнуть,
он осознанно принимает нужное решение. Это касается и
гражданских пилотов. Сам не лётчик, но душа срослась с ними
почти за тридцать лет общения, в разных странах. Мы просто
русские. Своя гордость за Отечество, везде остаётся . Всё просто.
Спаси друга. Так вот мы и жили. Это закон. Это воинская присяга.
Это клятва на всю жизнь.
Хочу познакомить Вас с этим опусом посвящённым женщине.
Да, да. Той самой.

                Неизвестность похожа очень
                На прозрачный и хрупкий лёд.
                Наполняет слезами очи
                Там где нужно идти вперёд.

                Не гасите в себе надежды.
                Прогоните свою печаль.
                Пусть царапает боль как прежде.
                Смотрит сумрачно календарь.

                И пока молитва не лечит
                Осознанье своей души
                Я обнять Вас хочу за плечи
                И шепнуть: - Туда не спеши.

                Не теряйте своей надежды
                Ожидая  судьбы расчёт,
                Не готовьте себе одежды
                Пусть улыбкой лицо цветёт.

                И весна возродится, лето
                Позабудется горе, грусть,
                Будет сердце теплом согрето
                И любовь возродит нам пульс.


                ЧАСТЬ -4.  СТАРОСТЬ .      
                «Глухим быть лучше, чем оглушенным,
                От любопытства завороженным,
                Синеют губы, краснеет  нос,
                Годами видно слегка  подрос…»
 
-Ну, давай, докладывай результат своих музыкальных трудов.
-Дед, ты немного устарел. Сейчас не те ритмы, не та музыка.
Сейчас Рэп, Хит – хоп…
-Ну да. Конечно. Соберётся  десяток полудурков – крикунов
и начинают орать дикими голосами. Даже Шнуров их переорать
не сможет, послушай группу Ленинград – поймёшь. Понимаешь,
в каждом деле есть основа, канва. А то, что сейчас в моде
– пена.
Мода на крики взбесившегося верблюда пройдёт, как и на
ослиный рёв,  перед  совокуплением с лошадью.
Ты дружок послушай классику жанра. Вечны :
Бетховен, Штраус, Гершвин, Чайковский, Луис Армстронг,
и сотни других. Почему не слышно Дина Рида,
Элвиса Пресли – короля рок-н-ролла. И других.
Всё остальное,баловство, малокультурное занятие.
Намного проще сдавив гриф гитары, как шею лебедя,
и ну наяривать словесную ахинею.
Впрочем,  вот сейчас садись со мной, послушай
колыбельную Гершвина. Элла Фитцжеральд поёт.
А затем сравни вопли крикуна с завываниями  своего
бездарного кумира. И сделай для себя вывод.
Плохому,  обучится просто, только не стоит ли время
терять. Ты от меня хоть что ни будь, подобное, слышал.
Дай  гитару. Перекосив лицо я начал кричать стихи
Маяковского,  изо всей силы терзая гитару,
и барабанить по струнам собранных в один пучок.
-Ну что понравилось?
-Класс, дед. Научи.
-Вот если тебя кастрируют, то и учиться не придётся.
А дело к этому идёт, я вижу. Всё. Исчезни. Иди и думай,
что я тебе сказал. Так. Ты чего губы развесил.
Я не мама, уговаривать не стану. Могу научить тебя бить
самому себе щелбаны. Будешь сидеть и радостно тренироваться.
Уходи, с глаз долой. С Богом. Воющий  музыкант, это круто.
Шагай, тренируйся, завтра покажешь свои достижения…         
          Быть  может я зря так с ним. Всё же  ребенок. Хотя
к порядку надо приучать с детства. А  голос - то хороший,
чистый, как серебро. Не Робертино,  но, всё таки…Ничего,
крепче запомнит. Я до сих пор помню руководителя оркестра. Так тот
из-за меня часто разбивал  свои очки. Святой человек.
Музыкант из прошлого века. Играл ещё в духовом царском
оркестре. Иван  Епифанович Каплин. По своей наивности
говорил ему, то, что как играю я, звучит лучше. Бац!
И стёкол нет.
-Играй, как написано в нотах.
-Да я всё знаю на память, а так аккорд звуков  интереснее.
-Выгоню из оркестра. Прочь с глаз моих.
А вечером мама: - Ты  не обижайся на него. Он сказал,
что сам погорячился . Ты сынок прав. Но играй, так как написано.
Это уже потом, в эстрадном оркестре, я делал  свои аранжировки.
            Всё таки зря я внука обидел. Зря! Но и у него
тоже когда то будет внук. Нет. Всё правильно.
Талантливый мальчишка, с юношеским максимализмом.
Пройдёт, я уверен.
                ЧАСТЬ -5. НАЗАД  В  БУДУЩЕЕ.
А годы летят, наши годы.  Изнашиваются  штаны.
Белеют волосы. О вечности думать, пожалуй, рановато.
Надо ещё многое успеть. Конечно, ограничения в
физическом труде неприятно. Но тут выручает компьютер,
его ещё называют «железо». Во и сейчас сделаю перерыв
до утра и снова врублю своё «железо» в работу.
Хочу ещё чем - то порадовать эту женщину.
Человека с щедрой, неисчерпаемой, добротой  ко мне,
бродячему кладбищу бифштексов, как в своё время выразился
весело Ремарк. 
Это нежданное счастье и для меня, А ей, кажется, нравиться
моя писанина. Как лёгкий и ласковый ветерок, который её
целует перед сном.   
                Всё меняется в мире безумном,
                Лишь одно не меняется вновь,
                И седым старикам, девам юным,
                Удлиняет срок жизни любовь.

                Доброта и любовь - это сила
                Для общения между людьми,
                Из пещеры до замков дарила,
                Только лучшие чувства свои.

                Жизни суть выбирает свободу
                Отторгая жестокости прочь,
                Понимаем мы лучше природу
                Если сможем себя превозмочь.

                Справедливости рог изобилия
                Не нуждается в казни людей.
                Оцените изящество лилии
                И изогнутый стан лебедей.

                Это жизнь, а не ящик Пандоры
                Наслаждайтесь её красотой,
                Не взводите от злобы затворы,
                Вдохновляйтесь любовью. Мечтой

Сколько радости дарят нам женщины, за чуточку внимания.
А с какой страстью и вдохновением они  реагируют на любовь!
Стремление обрести свою личность было и у двух жен Адама.
Чем кончилось, вы это знаете. Не хочу лишний раз напоминать.    
Короче, если снять с чёрта шкуру, его можно опознать
только по хвосту. Всё видно. У женщин все тайны внутри.
Снаружи лишь Образ. Золотое сердце внутри. Мужчины
другие. В них таятся и страсти волка, и бессилие червяка.
И нежность и хамство, грубость и деликатность. Но всё
побеждает любовь. Даже короткую песню она может спеть,
как певчая птица. И сострадание.
Не стоит залезать в болото и строить из себя жалостливую
выпь. Сострадание необходимо, но оно уничижает саму идею
щедрого благородства. Кстати  у нищих его намного больше,
чем у богатых. Для меня самое лучшее свойство женщины – верность.
Мать ждёт сына, жена мужа, даже если он забулдыга.
Такова жизнь. Вот только женщина всегда в ожидании.
                А ты ждала. Ждала всю свою жизнь
                Растрачивая время без остатка.
                И повторяла про себя: - Держись.
                У каждого, своя судьба загадка.

                И весточку в надежде ожидая
                Молила Бога:- Объявись скорей.
                А в памяти лишь суета вокзала
                Неяркий свет перронных фонарей.
               
                Меня же жизнь старательно кружила,
                Гоняя из конца страны в конец,
                И только память душу ворожила
                Нам, обещая, свадебный венец.

                Но ты жила надеждой восходящей,
                И пристрастилась церковь посещать,
                Душа казалось вслед за мной летящей
                Ждала, как ожидает сына мать.

                И время встречи, наконец, настало
                Мы обретём заветную мечту…
                Ты провожала с Курского вокзала,
                Встречай сегодня в аэропорту.

Нечто похожее происходило и моей жизни. Как всё же сумела
незнакомая женщина внушить мне уверенность в своих силах.
Мне не верящему ни Богу, ни Чёрту. Вспоминаю, как лет
двадцать  назад подошли ко мне две молодые цыганки:
-Дорогой, дай погадаю, всю правду расскажу, как было, что
будет, на картах погадаю, позолоти ручку...
Посмотрев внимательно прямо в их зрачки, произнёс:
-Давайте лучше я Вам поведаю  что сегодня будет с
Вами, с обеими... 
Обе замахали руками. Сатана. Ты сам Сатана. И засеменили
ножками  прочь. Очень быстро. Очень...
                ***
Подошел внук. Молча обнял  руками. Ты прости дедушка.
Как подумаю, что могу тебя потерять, сразу слёзы выступают.
И в самом деле у него были влажные глаза. Вот так и сидели,
до захода солнца старик с обновлённой жизнью и парнишка,
как то сразу не постаревший, но озабоченный.
Вечером он сказал  маме: - После школы пойду учиться на врача,
жалко деда, кто же кроме меня ему поможет. И у дочки
моей тоже выступили слёзы.   
А эти рифмованные строчки я посвящаю той, которая помогла
иначе осознать свою жизнь, я назвал его:
                ДУША ЖЕНЩИНЫ
                Когда душа летит душе навстречу
                Их сила притяженья велика…   
                И возгорается одна та же свечка,
                Та, что излечит боль наверняка.

                Величественна сила сострадания,
                Известны ей дороги и пути.
                Необходимо чуточку внимания:
                -Мотив оздоровления найти.

                И возликует жизнь, и рассмеётся
                Излеченный вниманьем человек.
                Он просто виновато улыбнётся.
                Их души полетят за веком век.

                Все жизни изобилуют загадками,
                Непросто их бывает разгадать.
                Слезу теряет, молча, и не сладкими,
                Её Величество. И женщина и мать.

                Она не многословна и серьёзна.
                Она Закон, что изменить нельзя.
                Беречь её нам никогда не поздно.
                Давайте славить женщину, друзья.
                29.11.2018г.