6. Рай и счастье. Что это? х

Елена Вагнер Федосеева
КНИГА.О ГЛАВНОМ.

6.Рай и счастье. Что это?

Бывают дни, когда внешне как-будто ничего не происходит… ничего особенного… не текут молочные реки с малиновыми берегами, не гремит парадно оркестр, нет бурно-дикой радости и движухи… вообще ничего… а тебе хорошо… мирно и спокойно… и все тело, сердце и душу охватывает необъяснимое блаженство… просто светит солнце сквозь штору… в комнате тепло и уютно… и никого нет… а тебе хорошо… невыразимо хорошо…

- Что такое рай? – спросила я своего самого близкого друга.
- Что такое рай? – переспросил он.
- Ну, да… Что в твоем представлении рай? – уточнила вопрос я.
- Ну… Это когда спокойно, блаженно… когда испытываешь наслаждение… когда у всех всё есть… то, что нужно ему… что необходимо… когда никто ни на кого не кричит, не злится…

- Как просто, - подумала я…- Как может быть все просто, если человек самодостаточен… Он наслаждается самим собой… Он открыл в себе какие-то тайные опции, которые дают ему полное состояние блаженства, которое он называет «рай»…
Это не супермаркет, напичканный всевозможными «товарами народного потребления», которые обновляются ежедневно, не огромное количество денег, чтобы купить все новинки… Правда, у всех «продуктовая корзина» разная…

Мой друг в момент вопроса рассматривал возможность приобретения нового «Мерседеса» с дополнительными опциями и «техническими наворотами»… Пока мы на планете в природной форме нельзя исключать желание пользоваться всеми его возможностями, в том числе и материального плана… Но рай это и не состояние грудного младенца с предоставлением возможности пить и пить необходимое для жизни питательное «материнское молоко»… А что?

Иногда, когда ты творишь свои миры, не важно, мыслью, чувством, делом, ты чувствуешь величайшее наслаждение… Часто это состояние зависит только от тебя… ни от кого более… можно только поделиться ( если есть желание) с кем-то близким… этим состоянием… но не факт, что у твоего визави в этот самый момент такие же, как у тебя потребности… Ведь могут не принять даже твою любовь…

- Как же так? – думаешь ты… - Ведь я тебя люблю, я хочу подарить тебе мое состояние блаженства… а ты не берешь? Ты отвергаешь МОЙ РАЙ, который я щедро дарю тебе, не требуя от тебя ничего взамен… а ты не берешь… Как же так?

  А просто у человека другого в этот момент жизни СВОЙ РАЙ… Он занят своими мирами… своим креативом… и что должно произойти, чтобы он, твой визави пошел на компромисс с самим собой и разделил этот ТВОЙ РАЙ?

Любое массовое зрелище… например, концерт или спектакль… Люди пришли специально… купили билет, чтобы получить какие-то впечатления… Артист на сцене транслирует на аудиторию «СВОЙ ВЫДУМАННЫЙ КЕМ-ТО РАЙ»… именно этот «рай или ад» зритель востребует здесь и сейчас… получается какой-то массовый психоз… или массовая тусовка… чувства и мысли разделяют все пришедшие, все собравшиеся в зале здесь и сейчас… или футбольный матч, когда в реве трибун люди объединяются в единое целое…

Однажды, Дом моделей, в котором я была «прима-балериной» ( в смысле ведущей моделью) пригласили для выступления с показом мод на стадион… Был конец августа… довольно тепло… я не знаю, для чего целому стадиону смотреть показ женской моды…? Или Дому моделей хорошо заплатили? Что это была за акция?…

Наш автобус с нарядами и с манекенщицами припарковался где-то позади футбольных ворот… я не представляла, на что шла…

С задернутыми шторками манекенщицы начали переодеваться… в походных условиях я не могла правильно попасть в рукава… была суматоха и неразбериха… окна автобуса были задернуты шторками… Мне предложили красивое шелковое розовое платье с тонкой вышивкой ришелье… один бант завязывался на бедрах… другой, поменьше на голове… в целом, получился look в стиле 20-х годов прошлого века… Я встала на дом-моделевские шпильки и сделала шаг к выходу… На ступеньках автобуса я тормознула… Мне стало страшно… Я услышала рев толпы… На асфальтовом пятачке около футбольных ворот уже расхаживали мои коллеги по подиуму…

Смелая Наташа, которой всегда всё было ни по чем… Света, одна из самых надежных и «долгоиграющих» манекенщиц… Я была самая «топовая» и капризная… самая интеллектуальная… и нашим дизайнерам нравилось творить для меня что-то утонченное»… чтобы изящность наряда была гармонична с обликом модели, с соответствующей подачей костюма…

И вот, почувствовав вой толпы, у меня закружилась голова… мне стало дурно, я попыталась вернуться в автобус, но руководитель и ведущая нашего показа Нина ( кстати, она оказалась одноклассницей моего мужа… это мы выяснили в процессе работы), не позволила мне вернуться в автобус… Она буквально вытолкнула меня из автобуса на «растерзание публики»…

Я почувствовала под ногами асфальт… я чувствовала каждую шероховатость асфальта под ногами... я помню эти ощущения до сих пор ( хотя прошел не один десяток лет)... а в уши мне вливался рев многотысячной толпы… ноги мои стали ватными… я перестала их чувствовать… я сделала шаг… другой… платье развевалось на сильном ветру… я попыталась выйти на середину «пятачка», толпа, увидев новое «мяско» еще сильнее завыла… Меня охватил жуткий страх… полуобморочное состояние… я еле-еле добралась до автобуса и рухнула на сиденье… меня стали тормошить, требуя переодеться в следующий наряд… Но я не реагировала вообще… с ужасом я сняла с себя это шикарное розовое платье, натянула, несмотря на протесты свою одежду и «забилась в самый угол» автобуса… Меня охватил тотальный ужас… что-то среднее между обмороком и чувством унижения от того, что "эксклюзив" выбросили на «рыночную площадь»…

Я не слушала никаких увещеваний… выйти назад на поле для меня было равносильно смерти… Нина от меня отстала, видя мое состояние… Всех выручила Наташка… Света ей помогала… они показали мои платья… Мне пообещали не платить за выезд… Для меня это было не важно…

С тех пор, ревущий и бьющийся в экстазе зал (аудитория) меня пугают…тонкость психического устройства? Возможно… но я не люблю толпу… а для кого-то это райские кущи… признание толпы… для кого-то пик блаженства… Ну, что же… это их собственный неповторимый рай…

Однажды мы с моей куражной приятельницей Катей, одетой в бриллианты от «Карера энд Карера» ( в то время она ездила уже на Лексусе, сменив свою белую старенькую скрипучую «Шестерку Жигулей»… к слову сказать, она была моей коллегой по членству в Женском Клубе Маши Арбатовой»), ходили на « Служанки» постановки культового Романа Виктюка… Я смотрела спектакль не в первый раз… а вот Катя…

Конечно, великовозрастные «мальчики», одетые в женские юбки, с раскрашенными во все цвета радуги лицами, заводят зал «с пол-оборота»… и такие же «великовозрастные» или много старше тёти с нереализованными основными инстинктами впечатляются вмиг… Меня поразила Катина трансформация… Из интеллигентной и даже жеманной женщины она превратилась в ликующую обычную самку… Она встала с места и в унисон с ревущей толпой стала улюлюкать, обращать на себя внимание и трясти ключами от черного «Лексуса», заявляя о своем присутствии в этом мире… она показалась мне чрезвычайно вульгарной... мне даже было стыдно за то, что она со мной... Но на фоне беснующейся женской толпы она была даже скромна... я обернулась назад... тетки средних лет "бились в экстазе" с горящими от возбуждения глазами... Это их "РАЙ"? Возможно...

Да-да… не устану повторять… нас объединяет одно:  "все мы разные"… и представления о рае тоже у каждого своё… Но вот откровением стал для меня Триптих Босха… В Мадриде, в одном из залов «Прадо» висит это босховское представление о современном ( для художника) Мироустройстве… Нижние миры, Средние… и Высшие… т.н. «рай»…

Рассматривать межмирье и низины не интересно… и даже страшно… вот эта самая толпа, взаимодействующая друг с другом самым непредсказуемым образом… Добраться до дна… познать это мироздание до конца… но потом… с этого самого дна выхода почти нет…

Вспоминается «Мартин Иден» Джека Лондона… страшный и красивый КОНЕЦ главного героя романа… и хотелось бы вынырнуть обратно… но сила невыразимого притяжения бездны уже поглотила его душу… уже поздно… уже нет сил… и постепенно утихает желание выбраться из Великой Бездны на Свет…

Так что же такое рай? Для каждого он имеет свои очертания… он не может быть одинаковым для всех… все определяется степенью осознанного отношения к самому себе и к жизни… и, несомненно, степенью эволюции сознания…

Кто-то скажет, что рай – это символ счастья… А что такое счастье?

Вероятно, чувство счастья – это результат творческих, интенсивных связей человека с миром, его отзывчивости ко всему в этой жизни ( к людям, природе, вселенной),  понимания этой самой жизни… познание, наконец…

Возможно, счастье – это результат познания этой самой жизни… когда появляется «точка отсчета» и «база для сравнения… И вот тут приходит осознание, что результат познания – это и великая печаль… печаль от понимания, что Идеала нет… этот "Идеал" недостижим… чем больше приближаешься к т.н. Идеалу, тем дальше он от тебя ускользает… поскольку эволюция бесконечна…

это факт… а значит, счастье не исключает печали… нет выхода из дуальности этого мира… есть пары противоположностей… надо прийти к великому Единству Сущего, чтобы выйти за пределы дуальностей «плохо-хорошо», «день-ночь»… Но, похоже, это взаимодействие противоположностей дает ИМПУЛЬС для развития, для движения…

SO…порой мы счастливы в своих реакциях на происходящее… иногда испытываем грусть и отчаяние… очень много зависит от наших реакций… а значит… рай у каждого свой… как и ад… (  в зависимости от нашей реакции)…
Можно ведь и от французского вина морщиться... год не тот... букет "скромный"...
выдержка маловата... и вообще... а кто-то рад и глотку свежей воды... все относительно... все познается в сравнении...

Есть ли оно, это великое Единство? 
Этого понять пока не дано…
Нас объединяет одно – все мы разные…
но в чем-то невыразимое ОДНО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ…

28 10 18, Мск.

О ГЛАВНОМ. КН.