Информ. революция в пространстве культ. ценностей

Максим Гуреев
В качестве вступления, на мой взгляд, необходимо напомнить читателю достаточно очевидный факт: к сегодняшнему дню политика из искусства управления (по определениям Платона, Аристотеля и других авторитетных по сей день авторов) выродилась во всех странах нашей планеты в технологию манипулирования. Именно странах планеты, поскольку обозначать их как страны МИРА в свете непрекращающихся военных конфликтов весьма и весьма проблематично. В контексте современной информационной (равно, как и очевидной на прикладном уровне) войны всё настойчивее и уже не только между строк озвучивается разными теоретиками тотального господства известная формула: «Овладеешь информацией – овладеешь миром».

Насколько правомерно данное высказывание, насколько оно истинно? (не забываем, опять же, светило античной мысли Аристотеля, согласно которому «истина – это соответствие наших знаний действительности»). Данное клише передаётся из поколения в поколение, но как более-менее глубокие смыслы, так и прикладные, технологические значения такового в полной мере осознаются далеко не всеми людьми. По вполне закономерным причинам из числа тех субъектов, которые ко всевозможной информации относятся серьёзно, выпадают реципиенты, которые пытаются начисто отрицать факты внешних манипуляций не только над неким абстрактно выделяемым массовым сознанием, но и над своим собственным, вполне конкретизированным.

Интеллектуально недалёкие люди зачастую страдают от иллюзии, согласно которой их выбор чего-либо (коммерческой продукции, художественных вкусов и/или моральных норм) на 100% обусловлен их внутренней мотивацией. На самом же деле, любой относительно независимый от самых различных социальных стереотипов и клише человек будет и дальше стремиться к ещё большей независимости, к максимально возможной духовной свободе. Те же, кто идёт на поводу у собственного по-рабски воспитанного сознания, зачастую предпочитают начисто отрицать даже саму возможность их оболванивания с чьей бы то ни было стороны. Эти люди с упорством натуральных горных баранов продолжают убеждать как других, так и самих себя, что это они сами, якобы без чужих подсказок и наводок, выбирают батончики «Snickers», безалкогольную «Колу», алкогольное «Heineken», помпезные «Dolce & Gabbana», конкретных бездуховных чиновников, марионеточных президентов … Отсылки таких шоу-дельцов, как Богдан Титомир, к тому, что «пипл хавает» – это не что иное, как однобокое понимание рыночных процессов, либо сознательное сужение смыслов, ибо не только «спрос рождает предложение», но и «через предложение может целенаправленно моделироваться, провоцироваться спрос», яркие примеры чего мы наблюдаем сейчас в абсолютно бесчеловечной и антидемократичной по ценам индустрии различных детских товаров. Неофитам ещё только предстоит понять в дальнейшем, что б;льшая часть их сегодняшних «культурно»-досуговых интересов (современные мультфильмы, книги, игрушки и т.д.) – это ни что иное, как объект системно выстроенной стратегии различных олигархов, которые пытаются прозомбировать и засериалить (как «мыльную оперу») нравственно неокрепшее сознание реципиентов. Технология вполне очевидна: сначала закидываются семена интереса, потом они подпитываются акциями и постоянным мельтешением в СМИ, затем внимание реципиентов якорится (от слова «якорь»), а уж потом можно и цены накручивать, и прочие условия диктовать (вплоть до «сходи туда, принеси то», «банкиры и политики – рулевые, все остальные – на порядок или несколько порядков по статусу ниже») …

Тема информационной безопасности в целом и различные подтемы, логично вытекающие из таковой (как, например, безопасность человека в сети Интернет), на сегодняшний день является достаточно актуальной и востребованной в социальном пространстве развития личности. Всё больше снимается документальных и монтируется (в том числе в домашних условиях) псевдодокументальных фильмов, крупные режиссёры решаются на полнометражные художественные проекты; новые сообщения, смелые заявления о попытках разных структур получить тотальный контроль над гражданами разных стран ежедневно появляются в крупных социальных сетях и на разномастных форумах. Среди тех относительно новых, свежих произведений, которые привлекли моё внимание в недавнее время, хочется выделить такие кинопроизведения, как «Социальная сеть» (США, 2010), «Мистер Робот» (США, сериал 2015-2016), «Сноуден» (США – Германия – Франция, 2016). Именно в них, пожалуй, в наибольшей социально-психологической остроте и рельефности характеров, отображены проблемы тотального шпионажа («нет дыма без огня», и только ленивый исследователь-гуманитарий не освоил к сегодняшнему дню ни одного серьёзного материала о деятельности АНБ США и других структур); проблемы взаимодействия (сотрудничества, соперничества и даже войны) между частными хакерами и спецслужбами; проблемы выхода современной личности из навязываемой ей извне информационной матрицы; проблемы воссоединения человека со своими истинными национальными, семейно-родовыми и прочими корнями; проблемы фальсификации источников (в том числе через классическое выдёргивание из контекста, чем грешит огромное количество материалов на гипер-популярном Ютубе) и необходимости постоянной селекции, фильтрации, перепроверки информации и т.д. Несмотря на это, разумеется, мы не должны забывать о «первых ласточках», через которые сценаристы и режиссёры пытались анализировать данные или сопутствующие им темы: «Сеть» (США, 1995), «Пираты Силиконовой долины» (США, 1999), «Пароль “Рыба-меч”» (США – Австралия, 2001) и т.д.

Тот факт, что б;льшая часть перечисленной кинопродукции имеет американское происхождение, представляется отнюдь не случайным в свете того, что именно США обладают огромным кибернетическим потенциалом, на который политики и прочие властолюбцы не жалеют миллиардных бюджетных средств. «Шила в мешке не утаишь», тем более, если мешок уже давно прохудился, и посему расходы, выделяемые на оборону заокеанского государства (а, на самом деле, – и на активное наступление для удовлетворения своих имперских амбиций) и на различные псевдо-космические исследования (очень удобная ширма для огромного многообразия сопутствующих проектов), не говоря уже о пресловутой борьбе с международным терроризмом (который так же, как и бактериологические вирусы для подстёгивания ажиотажа в сфере фармакологии, ежегодно провоцируется и взращивается всё новыми и новыми адептами манипуляций), не могут не вызывать на данный момент у огромного количества мыслящей аудитории здорового нравственного негодования, праведного гнева. Тем не менее, определённые попытки запечатлеть драматизм взаимоотношений властвующих «элит» и рядовых граждан предпринимались и некоторыми отечественными режиссёрами. В качестве иллюстрации для этого процесса можно вспомнить полнометражную комедию Петра Точилина о незадачливом хакере-домоседе Гене под интригующим названием «}{оТТ@БЬ)ч». В этом году данному фильму исполняется уже 11 лет, но это нисколько не отменяет актуальности поднятых в нём тем.

Так, всё же, возвращаясь к исходному вопросу (или, как любят говорить главные герои ставшего популярным сериала «Мистер робот», к «исходному коду»), верна ли формула «овладеешь информацией – овладеешь миром»? Как выясняется и по сюжету данного телеполотна, и по результатам многочисленных наблюдений за непосредственной социально-политической реальностью, одной информации (при всей её важности), всё-таки, маловато. Информация – это, грубо говоря, сырьё, а главное – это, всё-таки, ЗНАНИЯ, то есть та информация, которая не только добыта откуда бы то ни было, но и правильным образом воспринята, интерпретирована и успешно используется в определённой сфере. Только в переполненных давно избитыми клише криминальных телесериалах НТВ и подобных каналов для того, чтобы снять какого-то политика с занимаемой им ответственной должности, достаточно просто достать компромат на него.

На самом же деле выясняется, что,
во-первых, уровень качества компромата может быть очень и очень разным (что-то из сырья будет вообще забраковано самим публичным лицом уже на входе, ибо может быть истолковано как клевета и попытки опорочить его репутацию ввиду корыстных и прочих интересов конкретных злоумышленников);

во-вторых, не так-то просто обнародовать тот или иной серьёзный компромат на «высокопоставленное лицо», в частности, в отечественных СМИ, начиная с регионального (не говоря уже о федеральном) уровня. Причина вышеупомянутой фактографической специфики становится более-менее понятной в процессе многократных наблюдений над повсеместной круговой порукой, которая относительно давно сложилась во взаимоотношениях между бюрократами, бизнесменами и СМИ (так называемые независимые печатные и электронные издания – это, скорее, исключения из правил, нежели само правило, вопреки демократии, официально заявленной в Конституции РФ).

В-третьих, часть политиков в России уже достаточно хорошо адаптировалась к тому, чтобы зарабатывать себе популярность и деньги в том числе и на анти-рекламе (ярким примером этого является В.В. Жириновский, который на данном поприще практически вне конкуренции). Достаточно часто срабатывает принцип «чем хуже образ, тем лучше», и некоторые («центровые») политические анти-герои, даже не прилагая для этого особых усилий, уже не сходят с каналов Ютуба, страниц отечественных и зарубежных изданий, пространства интернет-форумов и т.д. Обыватели же крайне редко задумываются на предмет того, что «негативное внимание – это тоже внимание», не говоря уже о тонких «эзотерических» нюансах, согласно которым энергией отрицательных эмоций и/или даже чувств (гневом, яростью, раздражительностью, ненавистью и т.д.) они подпитывают паразитическое пространство самых разных узурпаторов общественной власти и ресурсов.

В-четвёртых, по большому счёту, высококачественный компромат (а высокое качество обязательно обладает признаками системности изложения материала помимо HD-съёмки и прочих сугубо технологических факторов) могут сделать только более или менее профессиональные исследователи, но уж никак не хакеры-любители, чей мозг переполнен содержанием популярных видеоигр, наркотическими веществами и прочей дребеденью. Если у человека такие серьёзные отклонения психики, как у кинематографического персонажа Эллиота Алдерсона, то даже его самые благородные попытки изменить мир (в частности, аннулировать на компьютерно-кибернетическом уровне рабскую зависимость граждан от антигуманной кредитной политики) вполне закономерно приводят к весьма и весьма неоднозначным последствиям. Разумеется, «без ведома Бога ни один волосок не упадёт с головы человека», но и определённой ответственности за свою судьбу, а также судьбы мира в целом Он не снимал ни с кого из нас. Прямо либо косвенно все влияют на всех: физически, кибернетически, телепатически …

«Мистер Робот» – это многосерийная история американского безумия в начале XXI века; история, в которой многократно затронуты тема отчуждения (разыгрывает как по нотам теорию К. Маркса и содержательно её углубляет: отчуждение от Природы, от своего Рода, от продуктов своего труда, от своих близких, от самого себя …), ощущения одиночества (отнюдь не в конструктивно-философской вариации «уединение»), порождённые искусственностью, противоестественностью развития технократической цивилизации. Разумеется, в данном контексте можно задаться не только глобальным (ибо сама по себе неконтролируемая совестью коммерция, читай – спекуляция, – это уже грандиозное безумие), но и прикладным, обывательским смыслом. Может ли, в принципе, быть психически здоровым тот человек, который подавляющую часть своего рабочего времени (как в крупной корпорации, так и в мелкой фирме) находится за компьютером, который, придя к себе домой, продолжает увлечённо/исступленно лазать как внутри операционной системы «Windows» (или подобной ей), так и над ней, в DOS (англ. Disk Operating System)? Вопрос риторический, не нуждающийся даже в такой детализации, как влияние психофизиологических травм детства на формирование личности будущего программиста.

Создатели упомянутого телесериала весьма многогранно раскрывают интересующую нас тему информационной безопасности в пространстве современных культурных ценностей. Без особого труда в Интернете можно найти документальные материалы на тему того, что безопасности такого плана как таковой, взятой в её идеализированном значении, на самом деле не существует. Один из нюансов состоит в том, что на замещение вакансий (или с целью расширения штата) в антивирусных компаниях и в системе безопасности различных банков достаточно активно привлекаются те, кто сами это информационное пространство неоднократно «ломали» и могут  за определённый гонорар поделиться немаловажными секретами на сей счёт. Извечная диалектика обороны и наступления актуальна для любого серьёзного программиста и хакера.
Специфическая черта нашей сегодняшней современности состоит, опять же, в том, что компьютерные вирусы придумывают не только те злоумышленники, которые хотят что-то инициировать в кустарных условиях, но и сотрудники крупных корпораций, чтобы заработать на этом свои очередные весьма объёмные гонорары. Можно наблюдать некое подобие внутренней и внешней политики: сначала специалист искусственным путём создаёт «проблему», а потом сам же её за определённое вознаграждение устраняет. Всё остальное – просто борьба конкурентных сторон между собою (что, впрочем, не отменяет и периодические ситуации их сговора друг с другом с целью доения вымени народного бюджета), и лишь в редких, практически исключительных случаях мы можем говорить о людях с масштабными благими намерениями, патриотах или просто неравнодушных доброхотах.

К таковым, собственно, и относится молодой парень Эллиот Алдерсон – человек, который в процессе своих психоделических поисков объединил в одном лице технического гения, неутомимого экспериментатора, добросовестного дисциплинированного специалиста корпорации «Allsafe Cybersecurity», фигуру Отца («Мистера Робота»), «Спасителя Мира от социальной несправедливости», хорошего отзывчивого друга и т.д. Впрочем, о дружбе, как об одной из социокультурных ценностей, отдельный разговор, ибо некоторые серии нашумевшего и вызвавшего резонанс интернет-обсуждений кинополотна напрямую подтверждают старую закономерность, в соответствии с которой благими намерениями может быть вымощена весьма неоднозначная дорога. Подразумевается сквозной сюжет о том, как Эллиот попробовал защитить свою соседку и подружку (а одновременно и драгдилера) Шейлу Нико от ушлого наркоторговца Фернандо Веры, слив подробный компромат на того органам правопорядка. В итоге погибла не только эта девушка, но и несколько раз на волоске висела собственная жизнь гениального хакера, не говоря уже о серьёзном риске для других его близких людей (как минимум, для сестры Дарлин и подруги Анжелы). Если бы не склонность по-своему экспрессивного Фернандо к нетипичным для его среды философским спекуляциям и более-менее глубоким рассуждениям, то сюжетная линия оборвалась бы уже в 6-ой серии первого сезона (а всего уже снято 22 серии и съёмки сериала продлены на третий сезон в августе 2016 года).

По большому счёту, тема соотношения благих намерений и драматических результатов является фактически основополагающей для всего «Мистера Робота». Каждая новая серия всё глубже и многогранней раскрывает такие темы и соответствующие им вопросы, как виды социальной детерминации, тотальная связь всех и каждого друг с другом («эффект бабочки»), «совместимы ли гений и злодейство?», «может ли гениальный специалист быть гениальным во всём?», «в чём, на самом деле, корень всех зол человечества?» и т.д. На поверку, в частности, оказывается, что Эллиот уникален как программист, практически не знает себе равных на этом поприще (серьёзное подспорье для него составляет только крупная группа китайско-американских хактивистов «Тёмная Армия»), но в качестве шахматиста он в каком-то смысле любитель. Парень просчитывает действия своего объединения «F… Society» и ответные реакции на таковые действия со стороны других структур как неистовый компьютерщик, выигравший все баталии видеоигр, но мало понимающий реальные движущие силы, влияющие на современное человеческое общество в целом.
Алдерсон-младший – неплохой тактик, но для того, чтобы стать истинным стратегом, ему приходится проходить через многочисленные драматические испытания, испытывать всевозможные болевые эффекты (от жутких приступов вечернего одиночества и наркотической ломки до кошмарного избиения в тюрьме). Несмотря на то, что в начале захватывающих дух масштабных событий ему, по российским усреднённым понятиям, УЖЕ 29 лет, он, на самом деле, мало приспособлен не только к общим условиям жизни в рамках системы бесчеловечного прогнившего капитализма, но и к элементарным азам межличностного общения. Помимо этого, он – явно не из числа тех образованных ребят, которые в юности зачитывались философскими трудами Конфуция или И. Канта, хотя что-то от идеологии Просвещения, несомненно, сквозит в его размышлениях и диалогах (как реальных, так и продуцируемых галлюцинациями). В определённом смысле он пытается напомнить морально разлагающемуся обществу слова Ж.-Ж. Руссо о том, что «Вы погибли, если забудете, что плод принадлежит всем, а земля – никому!», но только на новый, ультрасовременный лад, где и любой, упоминавшийся выше компьютерный вирус – это, к сожалению, тоже некий плод. Плод человеческой деятельности, которая уже давно не подразделяется только лишь на игровую, трудовую и знаково-символическую (хотя определённый символизм обозначается, на самом деле, практически в каждой серии; не говоря уже о перманентном игровом азарте практически каждого из персонажей и титаническом интеллектуальном труде главных героев телеполотна – хакеров).

Если вернуться к вечной диалектике тактики и стратегии, то следует отметить, что даже целого симбиоза благородных порывов души главного героя, его красочных мечтаний о всеобщей справедливости, умения сострадать другим страждущим, наличия надёжных товарищей-единомышленников и технической (компьютерной) гениальности на поверку для успешной борьбы с таким монстром, как «ECorp (Корпорация зла)», оказывается маловато. Коммерчески ориентированный Спрут, как и во все исторически известные нам времена, мутирует, видоизменяется практически постоянно: либо по спонтанной прихоти очередного босса, либо под влиянием объективной необходимости. Постоянное выживание (сразу в двух смыслах: выживать в значении «сохранять свою целостность» и выживать в значении «вытеснять кого-то ещё, чтобы занять его место») – это лишь один из нормальных, привычных для него процессов. Заключение успешной сделки с крупными чиновниками, представляющими другого монстра – Государство-Левиафан – это лишь вопрос времени. Многоопытный президент компании «ECorp» Филипп Прайс находит выход практически в любой, даже самой неудобной и деструктивной по значению ситуации. Именно в условиях грандиозного хакерского взлома финансовой системы «Корпорации зла» и обнуления кредитных историй граждан, на жизнях которых и паразитирует это техногенное чудовище, ему на ум приходит дерзкая мысль о том, чтобы создать новую валюту – «Zet-coin». Достаточно быстро формулируется способ для обхода проблемы регулирования финансового рынка посредством создания той валюты, которая отныне будет контролироваться одной-единственной компанией, выбранной правительством США благодаря протекции крупных чиновников и работающей в том числе и на его интересы.

Получается, что одной информации для покорения или освобождения мира мало. Мало иметь хорошо наполненную информацией голову (и/или компьютер), необходимо ещё, чтобы эта голова была хорошо устроена, была нацелена на оперативное и гибкое решение любых задач; и, более того, если человек ставит перед собой глобально ориентированные цели (а эффект заражения, начавшийся с конкретного города, действительно, оказался велик и перекинулся в некоторой степени на все США, а через них способен повлиять и на другие страны, всю планету в целом), то он должен научиться видеть скрытые механизмы устройства человеческой психики.
Начинать познание человеческой сущности целесообразнее с самого себя, чем, собственно, Алдерсону-младшему и приходится заниматься практически каждый день, даже если ему очень хочется по примеру большинства обывателей просто залезть в якобы уютную ракушку своей иллюзорной защиты от мира. «Кому многое дано, с того много и спросится», гениальность в конкретном деле, как Дар Божий, необходимо отрабатывать. Можно ли защитить людей от самих себя, от своего нежелания совершенствоваться (причём совершенствоваться в посильном для каждого из них режиме, без таких подвигов Духа, которые явили миру Масутацу Ойяма, уходивший в практически безлюдные годы на несколько месяцев разбивать камни и сражаться с дикими животными голыми руками, или Брюс Ли, не знавший ни одного дня без интенсивной тренировки всех частей тела; не говоря уже о русских святых отшельниках, воинах и культурных деятелях наподобие Серафима Саровского, Александра Невского или М.В. Ломоносова)? Можно ли оградить детей и всех остальных граждан от засилья и тлетворного влияния насилия, порнографии, употребления наркотиков (среди которых и «безобидный лёгкий» алкоголь), пестуемых СМИ в условиях порушенных систем воспитания, образования и науки? Каждый полноценный педагог ВУЗа прекрасно понимает, что вложенная им в своих учеников энергия (как знания по конкретным дисциплинам, так и нравственное отношение к таковым с нацеленностью на социально полезное применение) может быть в буквальном смысле сметена, смыта многочасовыми вечерними сеансами просмотра «зомбоящика» и/или ночными интернет-блужданиями по нефильтруемым интернет-ресурсам. Однако, Эллиот Алдерсон не заканчивал Педагогический институт, да и не гуманитарий он вовсе по складу ума, хотя и гуманист по натуре; поэтому, собственно, он и его единомышленники предпринимают экстраординарную попытку решить все (или, во всяком случае, ключевую, на их субъективный взгляд) проблемы человечества одним махом, единым технологическим движением, разрубающим застарелые узлы порочного круга финансовой зависимости американских граждан. Для Дарлин, Мобли, Ромеро, Трентон и других единомышленников «Мистера Робота» пока ещё невдомёк, что все эти и многие другие узлы в душах САМИХ ЛЮДЕЙ, а не в кредитных и прочих историях.

Только духовно свободный человек, только существо, вставшее на Путь естественной целесообразности, скромности, адекватной экономии жизненно необходимых ресурсов, защиты Природы и своего Рода, способен обходить стороной любой омут соблазнов и искушений от лукавого – настолько, насколько это возможно в контексте проживания в современном городе. Сегодня только ленивый и некомпетентный психолог, коуч и энерготерапевт не говорит о том, что внешнее равно внутреннему, низ равен верху и т.д. Вся жизнь – это, по большому счёту, сплошная диалектика, сдобренная, к тому же, вечной закономерностью, согласно которой скорее мысли притягивают события, а не наоборот. К тому же, ещё ни одному известному человеку не удалось опровергнуть истину, согласно которой «посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». При огромном желании можно изменить, скорректировать и свой характер – так же, как опытный остеопат вправляет на место кости и другие органы тела (важны лишь целеустремлённость, терпение и воля на этом пути), а судьба – это то, что всегда на ладони, то, что мы изменяем ежеминутно. Именно поэтому к началу третьего тысячелетия от Рождества Христова стали столь популярны художественные сюжеты о том, как тому или иному персонажу даётся ровно один, последний день жизни на то, чтобы сделать всё то, что копилось годами и даже десятилетиями.

Так вот, способны ли молодые парни и девушки, активисты-хакеры (хактивисты), изменить в лучшую сторону свою страну, а через это преобразить и весь мир, если они одержимы не только идеей о социальной справедливости, но и компенсацией своих психологических травм, реализацией продолжающегося подросткового максимализма и излишних обобщений (отсюда и девиз «F… Society!» вместо, например, более конкретизированного «F… government!» или «F… monetary system!»)? Если же перечислять все пороки, от которых так или иначе страдают они и все те люди, которые входят в их круг непосредственного общения (однополые интимные связи, алчность, нарциссизм, зависимость от психоактивных веществ, нежелание брать на себя ответственность за свой выбор и т.д.), то становится совершенно ясно, что эти революционеры, так же, как и многие их предшественники ранее, во многих своих акциях поспешили, не успев разобраться в устройстве того мира, который они хотят приблизить к своему идеалу. Впрочем, всему свои время и место и «случайностей не бывает»; всё для чего-то нужно, имеет какой-то (пусть и не сразу очевидный) смысл. Отрицательный опыт – это тоже опыт, и на примере всех тех иллюстраций, которые мы обнаруживаем в телесериале «Мистер Робот», можно совершенно точно для себя определиться с самыми разными жизненными приоритетами, каких бы альтруистических тенденций мы ни придерживались.

Самое главное – не впадать в крайности: ни излишне экспрессивный бунтарский дух, ни попытки полностью дистанцироваться от сферы политики (а экономика – это та же политика, только акцентирующая внимание на отдельных специализированных нюансах; в центре же внимания обеих этих сфер – контроль над внешними ресурсами), спровоцированные привитыми со стороны СМИ фобиями и стереотипами о том, что «политика – это всегда дело грязное», до добра не доводят или, во всяком случае, тормозят путь естественной душевно-духовной эволюции конкретной личности и общества в целом. Понятие «бунт» в палитру культурных ценностей не вписывается точно, ибо подразумевает нечто, нарушающее сложившийся порядок/режим. Позитивные же преобразования общества всегда связаны как раз таки с восстановлением более Разумного Порядка, который Природе уже был когда-то известен. Любые приставки «анти-» только провоцируют очередные волны мутаций государственных и корпоративных монстров, ещё более ожесточают чиновников и коммерсантов и т.д. (которые сами являются АНТИподом по отношению к мудрецам, живущим испокон веков естественной, высоконравственной жизнью). К тому же, можно сколь угодно долго обличать их в испорченности или, вообще, отсутствии души, но отрицать то, что они изрядно поднаторели в интеллектуальных играх и манипуляциях, было бы крайне опрометчивой авантюрой. Хочешь усовершенствовать мир, избавить его от тлетворных влияний и разрушительных зависимостей от разросшихся вверх и вширь сетевых и прочих чудовищ, – сию же минуту выбрось сигарету, дымящуюся в твоей руке, и недопитую банку пива! Стань сначала свободным сам и твой личный пример даст зелёный свет многим другим людям, которым ты просто по-человечески не безынтересен.

Позитивное Будущее, о чём вещали различные отечественные мыслители, начиная, как минимум, с XVIII-XIX столетий, только за Революцией Духа! Не большевистские перевороты в реальности (результаты которых интервенты и предатели всё равно со временем прибрали к своим хищным рукам, загребая жар чужими конечностями), не техногенная революция, которую спровоцировали участники «F… Society!» в художественном фильме, не способны спасти человечество от его главных врагов: гордыни, страха и лени (впрочем, лень – это тоже производная от первых двух). Только взвешенные, хорошо обдуманные решения, диалектика тактики и стратегии, гармония Разума и Интуиции способны порождать новые прекрасные миры, а не очередные утопии, сгорающие в водовороте многих неожиданно проявившихся факторов (известные ещё в советской школе x и y оказываются просто детским лепетом в свете современного 3D-моделирования и учёта существования «параллельных/альтернативных реальностей»).

К тому же, нельзя скидывать со счетов те вечные закономерности, согласно которым «Человек предполагает, а Бог располагает» и «Пути Господни неисповедимы». Главное – не впадать в другую крайность, крайность раболепия перед Высшими Силами; ибо Человек – это тоже Творец, как минимум, Творец своей Судьбы, Кузнец СВОЕГО Счастья. Вопреки фарисеям (которых в РПЦ, к сожалению, не меньше, чем в среде иудеев) люди – это не рабы Божии, а вполне законные сыны и дочери. Лишних или побочных детей у Него не бывает, на что намекает нам и образ «гадкого утёнка» (а по совместительству компьютерного гения) Эллиота Алдерсона, который, пытаясь в одной из серий отрицать значение Бога (= Любви), на самом деле, его в очередной раз лишь утверждает. Супротив воли человека Бог не может ничего сделать, поэтому Он терпеливо ждёт от каждого своего чада, что оно станет более отзывчивым, образованным, трудолюбивым и т.д. Однако, не следует забывать и о том, что есть определённые вечные закономерности, которые нам не дано менять: из этого более-менее очевидного мира неизбежно забирают те души, которые либо сделали всё, что хотели сделать, выполнили свою Жизненную Миссию сполна (или даже больше), либо не хотят уже более менять в лучшую сторону (хотя ресурсы для этого ещё есть) ровным счётом ничего.

На сегодняшний день ещё доподлинно неизвестно, какие новые сюжетные линии предложат на суд реципиентов (поклонников, неравнодушных обывателей, профессиональных критиков и т.д.) создатели сериала «Мистер Робот», но ясно одно: без грамотного овладения энергетическим подходом к познанию этого Мира, без учёта диалектического влияния на судьбу человека трёх ключевых факторов (природная среда, социальная среда и сфера целеполагания или Воля) главные герои не просто будут вляпываться во всё новые и новые «проблемы», но и неизбежно придут к фатальному исходу (следует отметить, что несколько не безынтересных персонажей уже погибли во втором сезоне). Цепная реакция информационной революции уже запущена, серьёзный прецедент кардинального переустройства мира обозначен, корпорация-монстр вкупе с чудовищно лживым государством тоже не заставили себя ждать с ответными реакциями, так что же будет разворачиваться на экране дальше? Как говорится, «поживём – увидим». Вспоминая злачного трансгендерного персонажа Белую Розу, всем реальным и потенциальным зрителям хочется в связи с этим пожелать только одного: цените своё Время как один из наиболее принципиальных видов Энергии и если вы волею Судьбы не смогли в проанализированном сериале открыть для себя ничего ценного для дальнейших размышлений, то лучше в очередной раз замените просмотр телевизора любым из вариантов непосредственного совершенствования своей Личности.





Впервые опубликовано в:

Гуреев, М. В. Информационная революция в пространстве культурных ценностей. «Мистер Робот» и все-все-все ... [Текст] // Журнал, рецензируемый ВАК РФ, «Вопросы Культурологии» (ISSN 2073-9702). – 2017. – №№ 5-6. – С. 8-16.