Сила анти-установок

Евгений Саяпин 2
В 70-х годах прошлого столетия практически каждому второму юноше, жившему на Дальнем Востоке, родители говорили, что настоящий мужчина сначала должен отслужить в армии, а только потом может выбрать либо вуз, либо работу. В это «второе число» юношей попал и я!

В десятом классе, ранней весной, все мальчики получают приписное свидетельство о возможности отдать почетный долг Родине. И вот нас, человек сто, выстроили в военкомате вдоль линии в одних семейных трусах (было только два цвета – синий и черный), и пьяный майор - военком заорал нестроевым голосом: «Ну что, орлы? Женщина (правда, там было совсем другое слово) рожает придурков, а Родине нужны герои. Поэтому мы из вас и будем таких делать!» Тогда я подумал: «Родаки, куда вы меня отдаете? Вы что, совсем охренели? Неужели вам не жалко единственного сына?» И сказал им об этом. На что мне родители после моего гневного спича сказали: «Выбирай сам: либо в институт, либо в армию!»

Но был один неприятный момент: мне надо было пройти медицинское обследование на предмет годности к строевой или нестроевой подготовке - по причине ранее перенесенных сотрясений головного мозга. И я с несколькими одноклассниками попал в городскую больницу проходить освидетельствование. Мы пролежали дней десять в неврологическом отделении, ничего не делая. Вру, целыми днями мы резались в карты на уши, так что на бритой налысо голове уши были красного цвета и похожи на сжатые, приплющенные помидоры. Через неделю ко мне подошла зав. отделением доктор Ч. и сказала: «Саяпин, я тебе выпишу завтра после обеда, если утром возьму у тебя люмбальную пункцию на исследование». Как она тогда сказала, это обычная «водичка» и ничего страшного в процедуре нет. Я был от радости на седьмом небе, так как уже отупел от безделья. Но так как был несовершеннолетним, требовалось разрешение кого-то из родителей. Утром перед работой приехал мой папа и подписал документ. К 11 часам меня положили голого на каталку, накрыли простынкой и повезли в процедурную, до которой не довезли буквально три метра.

Я вдруг услышал разгневанный голос своего отца, который резко говорил доктору Ч., что он забирает свое разрешение на эту процедуру и категорически против того, чтобы мне брали пункцию и что его заведомо поставили в ложное положение.
Тогда уже заистерила доктор Ч.: «Да вы знаете, - орала она нечеловеческим голосом, - ваш сын никогда не поступит в институт с таким диагнозом и дай бог ему учиться в ремесленном училище (фазанка)!» Услышал я и то, что служить пойду в лучшем случае в стройбат, а женюсь на пьянчужке или проститутке. И что стану обычным работягой, а со временем – забулдыгой! Это то, что я очень хорошо тогда запомнил. На что мой отец сказал: «Не ваше собачье дело, главное чтобы мой сын был здоровым и без дырки в позвоночнике!»

Оказалось, что когда мой отец приехал к себе на работу и рассказал мужикам о том, что мне предстоит, они сразу ему напомнили недавнюю историю про парализованного паренька, которому неудачно взяли «просто водичку». Его реакцию вы уже знаете. Меня естественно выписали из больницы с нарушением режима и «волчьим» билетом. Настроение было наипаскуднейшее.

Прошло совсем немного времени: я окончил Московский станкоинструментальный институт (СТАНКИН), отслужил в Отдельной 27-ой Гвардейской Мотострелковой Бригаде (Таманская дивизия), отучился в очной аспирантуре, защитил кандидатскую диссертацию и работал заведующим лабораторией хирургических инструментов во ВНИИИ Медицинской Техники МЗ РФ. По жизни, что тогда, что сейчас, рядом со мной умные, красивые и любящие женщины! Через 14 лет я приехал по работе инспектировать хирургическое отделение в родной город Юности - уже как сотрудник Минздрава, все чиновники горздрава прыгали передо мной на цырлах. Я спросил главного врача больницы, работает ли доктор Ч. еще зав. отделением? Ответ был утвердительным.

Когда я вошел в кабинет, она меня не узнала, а сразу стала лебезить и просить, чтобы к ней в отделение поставили какую-то аппаратуру из Москвы. Я внимательно ее выслушал и спросил: «А не помните того юношу, которому вы предрекли служить в стройбате, иметь жену проститутку и кончить жизнь под забором?» Она сверкнула глазами и только прошипела: «А, это ты (не Евгений Владимирович, не Вы, а ты)?!»

Тогда я не знал законов эзотерики и правил психологии, но интуитивно поблагодарил ее в лицо за то, что она дала мне свои гадкие установки, которые я полностью «перечеркнул». Я поблагодарил ее за то, что я старался все сделать по-другому, для себя «правильно» и назло ей. Что ни говорите, она отчасти была для меня в жизни «Учителем»: хорошим или плохим, но ее я запомнил!

В своей жизни я что-то делал осознанно, но в большинстве случаев, как и многие мужчины, поступал неосознанно. Этим примером я хочу показать, что любую установку можно полностью изменить! Главное, ее осознать и понять: насколько она мешает или нет в жизни?! Это касается жизни с нелюбимыми людьми, с которыми приходится делить кров из чувства долга по отношению к детям. Это касается выбора профессии, общения с друзьями и т.д.

Даже сейчас, вы можете «снять с себя» старые установки, данные вам вашими прежними партнерами/партнершами, например, при расставании. Ведь не секрет, что при разводах некогда любящие люди такого друг другу нажелают, что потом ни один год приходится разгребать!