Дневник написавший мне жизнь

Йозеф Зюс
Утонув по самую макушку в глубинах кожаного кресла, Белецкий предавался мемуарно-философским размышлениям о генеалогических особенностях своей семьи. Справедливо решив увековечить их, он написал:

«С роковой неизбежностью мужчинам нашего рода, который я отследил до шестого колена, не удавалось дожить и до сорока пяти. Причиной этого становилось страстное влечение к разного вида приключениям. Рассматривая сохранившиеся документы, фотографии и воспоминания, я с прискорбием отметил, что природа щедро награждала моих предков выдающимися физическими данными и предпринимательскими способностями. Но неуемная тяга к женскому полу, зеленому змию и авантюрам, не позволяла им вести оседлый образ жизни. Среди них я обнаружил контрабандистов, коммивояжеров, революционеров сельского разлива и алкоголиков, с комплексом величия. Причем все они умирали насильственной смертью.
 
Но природе было угодно лишить меня пристрастий, которыми славились мои пращуры. Надо признать, что этому в немалой степени поспособствовало мое пуританское воспитание, любовь к книгам, и изнуряющие тело занятия физкультурой.  И возможно из меня вышел бы ученый муж или же я мог бы пополнить личный состав братии в захудалом монастыре, но мужское начало все же взяло верх над разумом. И я…»

Его размышления были прерваны тонкой трелью мобильного:

- Егор, ты представляешь, они переносят сроки сдачи! – услышал он взволнованный голос Лолы.

- Кто? Кого и куда переносит? – пытался вернуться в реальность Белецкий.

- Как что? Срок сдачи нашего дома! Начали котлован рыть, а там останки немецких солдат, - тараторила Лола.

- Каких солдат?

- Белецкий, ты кроме своих книг о чем-нибудь можешь думать? – начала терять терпение жена, - солдат, которые погибли во Второй Мировой войне. И теперь пока не пройдет эксгумация, и…

- Дорогая, волноваться не стоит. Наш дом построили вовремя, мы сделали ремонт, обставили мебелью, и отправились вдвоем в мировое турне.

- Откуда такая уверенность, позволь узнать? Ведь у нас денег хватает только раздать долги.

- Дорогая, дело в том, что я уже написал этот сценарий… 

                ***

- Ваше право отказаться, но поверьте, это лучшее, что мы можем предложить на сегодняшний день, Егор Юрьевич, - расплылся в фальшивой улыбке редактор модного журнала «Свет».

- Позвольте, но в прошлый раз Вы утверждали, что за третий рассказ гонорар будет значительно выше, - горячился высокий худощавый блондин, нервно поправляя вязаный галстук.

- Совершенно верно. Но я не думал, что Вы отступите от наших устных договоренностей, - ловко парировал редактор, - И я не случайно попросил Вас написать именно юмористическое произведение, с политическим подтекстом. Читателям нашего журнала прискучили новости СМИ. Они жаждут не голых трудноперевариваемых фактов, а легко усваиваемой сатиры. Спасибо. Удачи.

Выйдя из здания издательства, Егор поднял ворот плаща, и уныло влился в поток черно-серых зонтов. Октябрь, с присущим ему  депрессивным постоянством, моросливо рыдал, и грел свои озябшие руки, забираясь под пальто прохожих. Но те, как назло норовили скрыться от него за дверями уютных кафешек и нарядных бутиков. И когда в поле зрения озорника возникла одиноко-бредущая фигура прохожего, ветер, не задумываясь кинулся к нему. Но вдоволь наигравшись с зонтом и прической Егора, он подтолкнул его к простуженно хлюпающим дверям метро.
 
Ехать домой совсем не хотелось, и он не задумываясь, вошел в электричку, идущую в противоположном направлении. Впоследствии он много раз спрашивал себя: случайность ли все произошедшее с ним в метро?

Но пока комфортное кресло и убаюкивающее тепло поезда располагали только к легкой дреме. Он проснулся от какого-то жужжания и сдавленного смеха.

- Подумать только! – бормотал старик напротив, читая книжку в коричневом бархатном переплете, - Ха-ха… ха-ха… А я все на Вальку грешил… а оно вон как!

«И что он может прочитать в солнцезащитных очках? Вот чудик!», - недоуменно подумал Егор.

Будто бы услышав его мысли, старик захлопнул книгу, и спросил:

- Что это у тебя в руках, парень? Рукопись?

- Вы у меня спрашиваете?

- Нет, - язвительно усмехнулся старик, - у машиниста этого поезда.

- Да, рукопись. Но как Вы увидели? Она ведь у меня в портфеле?

- Не увидел, а узнал, балда, - ответил старик, и добавил, - слепой я.

- Извините…

- Да, ладно, не привыкать. Слушай, а давай меняться. Ты мне рукопись, а я тебе вот эту бесценную вещь, - старик погладил морщинистой рукой по обложке книги.

- Еще чего! – возмутился Егор, - Я над этими рассказами три месяца…

- И что? Получишь за них три рубля, - не унимался слепой, - а я тебе предлагаю настоящее сокровище.

- Да не надо мне Ваше сокровище!

Тут поезд остановился на очередной станции, и старик, метнув свой бесценный фолиант в Егора, выхватил у того портфель, и скрылся в толпе. Егор кинулся за мошенником, но тут же был остановлен дамой внушительных размеров:

- Минуточку, молодой человек! Вы тут кое-что забыли!

- Да, это не мое! – пытался вырваться Егор.

- Как не Ваше?! – допытывалась бдительная дама, - я сама видела, как Вы эту книгу в руках держали, а теперь значит не Ваше?!

                ***
 
Войдя в подъезд, Егор брезгливо покосился на собственный почтовый ящик, который будто рыбина, выброшенная на берег, разбух от неоплаченных счетов.

«Ну, что лузер, попытка № 52 результата не принесла. Скандальное падение с карьерной лестницы, гнусная измена жены, развод по-тихому, бегство в другой город, полугодичная безработица… Самое время приступить к радикальным мерам. Переходный период, с этого света на тот, объявляю открытым!» -  торжественно объявил он. Возвышенность момента было решено увековечить записью в дневнике. Но полистав его, Егор не обнаружил ни единой свободной страницы. Не найдя более достойной замены, Белецкий отчего-то взял в руки «фолиант от Слепца». Открыл его, и ахнул. Все листы книги были девственно чисты. «Ну, что же значит, я буду у тебя первым» - грустно усмехнулся он. Только вместо прощальной исповеди, рука уверенно вывела: «Я творец своей жизни».
 
Недоуменно уставившись на написанное собственной рукой, он краем глаза отметил некое движение на балконе. Медленно обернувшись, увидел кошку фантастически дымчатого окраса.

«Откуда она здесь?»

Незваная гостья повела себя бесцеремонно. Не спуская огромных изумрудных глаз с хозяина квартиры, она грациозно пересекла комнату, и запрыгнула прямо на колени к Егору. В ту же секунду раздался звонок в двери. Белецкий вздрогнул и рассеяно погладил кошку. Она в ответ положила ему переднюю лапу на плечо. Он попытался ссадить кошку на пол, но та недовольно заурчав, вцепилась ему в рубаху. Во избежание кровопролития пришлось идти открывать двери вместе.

На пороге стояла хорошенькая, раскрасневшаяся от волнения, миниатюрная соседка со второго этажа:

- Ага! Вот значит, где скрывается мучитель бедных животных! – с ходу в карьер начала она.

- И ничего я не скрываюсь…

- Конечно. Теперь можно и в открытую издеваться над котиками.

- Девушка, с чего Вы решили, что я могу над кем-то издеваться?

- А с того, - грозно подбоченясь, ответила брюнетка, - что с Вашим появлением в нашем доме количество животных резко сократилось! Калачик, а ты чего расселась на руках этого… ненавистника кошек?!

- Вообще-то Ваша красавица сама пришла… через балкон, - улыбнулся Егор.

- Как сама? Она вообще чужих боится, и уж тем более на руки не идет.
Признавайтесь, чем Вы ее приманили?!

- Да, ничем. Просто я люблю животных, и давно мечтал о…

- Вот и заведите себе своего кота, а мою нечего тискать, - при этих словах она попыталась оторвать Калачика от Белецкого.
 
Но кошка, выпустив когти, еще сильнее вцепилась в Егора. Тот вскрикнул от боли и непроизвольно ударил девушку по руке.

- Вы, что деретесь? – взвизгнула она.

- А Вы зачем дергаете? С кошками ласково надо, а Вы? Знаете, что давайте Вы попозже зайдете. Хорошо?

- Нет уж. Давайте лучше Вы мне Калачика сейчас занесете.

Егор нехотя согласился, и троица благополучно переместилась в соседнюю квартиру.
 
                ***

- У Вас тут, что фильм «Ледовое побоище» снимали, - усмехнулся Егор, обозревая ободранные обои и вскрытые полы.

- Вовсе нет, - невозмутимо ответила соседка, - просто я затеяла ремонт, и он… он слегка затянулся. Кстати, мы так и не познакомились. Я – Лола.

Она протянула руку, и Белецкий не выпуская кошку, неловко пожал ее изящную кисть:


- Егор. А Лола - это Ваше полное имя?

- Конечно, же нет, - улыбнулась девушка, - Лолитта. Бабушка выбрала это имя, когда посмотрела фильм с участием Лолитты Торес. Да, отпустите Вы наконец Калачика.

Егор осторожно спустил кошку на пол, но та уселась у его ног.
 
- Вот это номер! – всплеснула руками Лола, - Вы правда ее ничем не приманивали?

Белецкий поморщился:

- Просто кошки любят комфорт и чистоту, а у Вас тут… ремонт.

- Слушай, Егор, если ты такой любитель животных… пусть Калачик у тебя немного поживет? М? – быстро перешла на «ты» девушка.

Егор посмотрел на кошку. В изумрудных глазах животного отразилось столько мольбы, что Белецкому ничего не оставалось, как согласиться.

- Здорово! – захлопала в ладоши, словно ребенок, Лола, - А ты сегодня вечером, чем занят. Я приглашаю тебя в кино. Ты какие фильмы предпочитаешь?

- Дело в том, что кино…

- Егор ты не любишь кино? Не может быть! Его все любят.

- Да, люблю я кино и театр люблю, и компании… Только вот сейчас я так сказать на мели… финансовой.

- Нашел проблему! – повеселела Лола, - я уж думала, ты женат.

- Был. Сейчас мы в разводе. Так что за фильм?

- Названия не припомню, но что-то про неземную любовь.

- Фантастика что ли? – удивился Егор.

- Не-а. Просто про любовь. Все. Забирай Калачика, и к семи приходи, - деловито напутствовала Лола, выпроваживая обоих за дверь.

                ***

«Прошло более восьми лет с той встречи, что я им устроила, -размышляла вальяжно устроившаяся в бархатном  кресле кошка, - И надо признать, что я не ошиблась в выборе партнера, для своей Лолы.
Парень оказался способным и порядочным, но... как и большинство мужчин, не понимающим своего места в этом мире. Но, хвала Создателю, на этот случай он придумал нас – женщин. Хотя мне больше по душе первоначальное название нашей расы – Мягкая рука.

Именно «Мягкой рукой» Лола направляла неуемную мужскую энергию мужа. Это ежедневная кропотливая работа, потребовала полной самоотдачи от моей хозяйки. Ну, и от меня тоже. А сколько усилий потребовалось, чтобы Егор поверил в себя, и стал писать свои знаменитые бестселлеры. Скольких поклонниц, нашего любвеобильного автора юмористически - эротической прозы, пришлось пережить. Сколько человеческих историй ему пришлось пропустить через себя и сколько романтических встреч пережить , чтобы научиться писать…

Зато теперь у нас свой особняк в центре города, издательский портал «Муза», мировая известность и даже личный кошачий парикмахер.

Правда, Егор до сих пор уверен, что во всем происходящем повинен «Дневник Слепого». Но что же, блажен – кто верует», - улыбнулась своим мыслям Калачик, подмигнув проплывающим за панорамным окном облакам.