Ступени Митрополит Антоний Сурожский

Алексей Валентиныч
Прочитал в поезде неожиданную для себя книгу. Книга будет интересна всем и не только верующим. Кто делает первые шаги в вере. Автор в основном рассказывает просто о самым начальных терминах и понятиях. Например: что есть проповедь, исповедь,  молитва, покаяние...  монашество, старчество, чем духовничество отличается от духовности, и смерть  каждого человека тоже   нужна Богу, также как и его жизнь. Иногда митрополит иллюстрирует свои проповеди неординарными случаями из своей жизни:

цитата:
Мне вспоминается еще один случай. Был в Париже замечательный иконописец, еще не совсем зрелый, который вдруг заболел: он начал чувствовать запах серы. Его мать и сестра решили ему не перечить в надежде, что он успокоится. Когда он говорил им, что он чувствует запах серы, они тянули носом и говорили, что это правда. По мере того, как это происходило, ему делалось все хуже. И тогда благочестивая семья обратилась к Церкви. Я помню, как этого молодого иконописца отчитывали, исповедовали, кропили святой водой, причащали, мазали маслом, а он заболевал все больше и больше. Я тогда был врачом, и ко мне обратились с вопросом: что делать. Я своим ответом очень рассердил их:
– Бросьте все это. Он болен, а не одержим. Пошлите его в больницу, чтобы к нему применили электрический шок (в то время это было единственным, что умели делать в этой области). Я помню, с каким возмущением и семья, и духовенство ко мне обратились:
– Как ты можешь? А вдруг это на самом деле одержимость, что ты обо этом знаешь?
– Простите. Но я только одно знаю, хотя это вам может показаться циничным, что электрический ток, если это одержимость, никаким образам бесу не повредит. А если это просто болезнь, то наш друг выздоровеет.
И он выздоровел через год.