Саке Комацу новеллы Смерть Бикуни и Черная эмблема

Алексей Валентиныч
Саке Комацу новеллы Смерть Бикуни и Черная эмблема сакуры

Два безумно красивых фантастических  японских рассказа.  Первый это философская притча об японской монашке, овладевшей секретом молодости. Она была вечна молода  и прекрасна телом и мудра и стара душой и разумом. 800 лет она жила на великой японской горе и молилась за Японию. А вокруг постоянно шла война... и те воины, которые приходили к ней в обитель,  и пользуясь ее гостеприимством, овладевали ей  насильно, потом были вынуждены становиться её мужьями. Ну вот прошли века, наступила новая техническая эра. И в гору упирается высокоскоростная магистраль. И люди взрывают гору, которая мешает им прогадывать дорогу. Вместе с горой гибнет и Бикуни, а вместе с ней гибнет и старая традиционная Япония. И красота японских женщин не нужна больше никому, и некому понять эту красоту.   

Но если с Бикуни все понятно, то «Черную эмблему...» я уже читал по молодости и тогда он мне очень понравился, а вот сейчас автор меня нисколько не убедил.
Автор утверждает, что человечество в своем развитии (рассказ о путешествиях по времени), руководствуюсь логикой своего  выживания как биологического вида, всегда выбирает наилучший вариант развития своей  истории. В качестве примера, он показывает альтернативный сценарий развития Второй мировой войны. Япония после атомных бомбардировок отказывается подписывать капитуляцию, в результате чего советские войска высаживаются на севере, а американцы на юге Японии. Император бросает навстречу американцам буквально все ресурсы, используя в качестве камикадзе даже пятнадцатилетних детей. Америка терпя большие потери, применяет тактику «выжженной земли», что приводит фактически к полному уничтожению Японии. Автор считает, что подобные сценарии просто невозможны, ибо человечеству хватает ума и гибкости...
Однако я из своего 21го века не смог проникнуться гуманизмом автора. Идеологическая тупость и идиотизм наших правителей,  их упертость и неспособность к компромиссам, инертность обычных граждан, отсутствие воли у тех и других, обычный страх за свою собственную персону приводят к тому, что многие военные конфликты XX и XXI веков развиваются именно по самым страшным  и кровавым сценариям. И инстинкты самосохранения, и логика выживания вида бастуют перед идеологическими шорами и требованием правящих любой ценой выполнить свой патриотический долг   гражданина перед страной.