фильм Кончаловского РАЙ

Алексей Валентиныч
Посмотрел я новое «большое кино» от Андрея Кончаловского «Рай» и получил я в результате просмотра небольшое растройство желудка. Но суть не в этом.
Сначала о стилистике. Картинка фильма стилезированная под военную хронику, но если бы военные хроникеры давали бы столь отвратительные угловые смазанные картинки, где специально не соблюдаются элементарные пропорции изображения - я думаю, они недолго были бы хроникерами.
Суть суть сюжета заключается в том, что русская эмигрантка из Парижа попадает в немецкий концлагерь. Там она ложится по немецкого офицера - коменданта концлагеря, избежав тем самым ужасных реалий лагерной жизни. Однако, когда русский подступают и офицер предлагает ей бежать вместе с ним в Южную Америку, обещая ей там тот самый немецкий рай, которые они не смогли построить в Европе -  она отказывается. Она остается и погибает. Взамен творец фильма в роли Господа дарует ей пропуск уже в небесный рай.  Муки выбора главной героини (Высоцкая) мне понятны, мне не понятна логика Кончаловского. Высоцкая в течении фильма поддается буквально всем искушениям, кроме последнего. Однако чем она лучше миллионов других, также погибших в мясорубке концлагерей,  только тем, что у них не было вариантов. Даже не знаю как это объяснить. И внезапный голос за кадром, который молчал все время, а в последние секунды фильма вдруг изрек - меня вообще убил...