Таточка

Ольга Анисимова 2
 Таня сидит за школьным столом. В классе жарко, старенькая форма впивается подмышки, а ведь бабушка её расставляла: вшила полоски из другой, сношенной раньше формы, ей по бокам. Заметно, конечно, позорище... Но денег на новую форму у них нет, мама получает немного, у бабушки пенсия маленькая, отца Таня знает только по рассказам мамы. Он уехал через полгода после её рождения, и обещал вернуться, а потом перестал отвечать на мамины письма. Фото есть его, и не одно: усатый мрачный дядька, мама говорит, что красивый, но Тане не нравится он совсем. Пособие матери - одиночки очень маленькое. А если бы вместо Тани был мальчик, они бы с мамой поженились, у военных такой обычай, жениться, когда мальчик рождается. И жили бы они с мамой хорошо, у кого отцы все хорошо живут, если отцы не пьют, конечно. 
 
  "Барабанова, к доске!", - Таня вздрагивает, вскакивает, слышит издевательский шепот Светки Скворцовой: "Таточка, стол не сломай". Это все бабушка, с детства зовёт её почему-то Таточкой. Таня терпеть этого не может, но бабушке она не указ. Ну какая она Таточка?! Во-первых, Таточка от Наташи уменьшительное имя, а не от Тани, во-вторых, Таточка должна быть эдакая эфемерная девочка, стройная, худенькая, а Таня... Вот и Светка, услышала, как её бабушка называет, и началось... Таню аж передергивает, когда она это слышит. Хотя остальные одноклассники называют просто барабаном, с фамилией тоже подфартило, однако, прямо в точку, Таня ведь толстая, как огромный барабан. И не спасают от насмешек, ни красивое лицо с большими голубыми глазами, ни пышные и волнистые светло-русые волосы.

   Бабушка теперь оправдывается перед осуждающими: "обмен веществ у девочки нарушен", " сердечные шумы у ребёнка", но Таня - то помнит, как она её заставляла есть совсем маленькую, и уговорами, и криками... Приучила, чего уж там.  Да и сама бабушка любит поесть. И Таня любит, особенно вкусненькое, читая книжку. Проглотит бабушкин нелюбимый суп, да ещё с хлебушком, чтоб протолкнуть как-нибудь. А когда бабушка заснет, Таня себе рожков наварит, сыру туда натрет, или булку намажет маслом и вареньем, и наслаждается, читая.

   Ответила Таня на четверку, рассказала параграф по географии, память у неё хорошая, на ней выезжает. И вообще, сегодня день удачный был, а вот завтра - физкультура ненавистная... Нет, физкультурник у них неплохой, давно не заставляет Таню выполнять нормативы, а ставит тройки просто так. Даже четверки ставит, когда у них игровые уроки. Игровые уроки Тане даже нравятся, не так заметна её неуклюжесть, когда играешь в команде в баскетбол, или волейбол. Но самое противное в физкультуре - это просто переодеваться и ходить в этой дурацкой школьной форме, обтягивающей все жиры.

   Дома Таня помогала бабушке: почистила картошку и помыла пол, потом сделала письменные задания. Вечером зашла соседка за спичками, вредная теть Лида, она всегда подкусывает Таню, вот и сегодня: "Таточка, ты растешь, как на дрожжах!", - и противно засмеялась. 

  Свернувшись калачиком на любимом диване Таня долго давилась слезами. Разве она виновата, что вовсе не похожа на тех барышень, которых вовсю показывают по телевизору. Ну нет у них денег на диетические креветки, и авокадо Таточка видела только на витрине модного магазина.

Ей никогда не купить туфли на шпильках и не пройтись легкой походкой по булыжной мостовой так, чтоб Вовка себе шею свернул, рассматривая, что там за знойная красавица появилась в их районе. 

  От этого стало еще обиднее и Таточка закусила уголок одеяла. Только бы бабушка не услышала, как она рыдает, только бы не услышала.
Как не крути, а ближе и роднее у Таточки человека не было. Мама ведь все время на работе, а бабуля всегда рядом. И незачем ее лишний раз расстраивать, знаем мы, чем это все кончается: корвалол, валидол, а там и до машины "скорой помощи" недалеко.
Нет уж, надо перестать рыдать, взять себя в руки и не мечтать о несбыточном. 
Но мечты никуда уходить не торопились, и уставившись заплаканными глазами на до боли знакомый серый потолок с трещинками, Таня видела там совсем другие картины. Эх, кто из девчонок не мечтает о прекрасном принце на белом коне, и чтоб половину королевства впридачу. И совсем здорово, если в крестных у тебя добрая фея. Тогда и делать самому ничего не нужно, достаточно подождать, когда добрая женщина взмахнет своей волшебной палочкой, и станешь ты всех на свете и милее, и румяней, и стройнее.

Уже совсем засыпая, то ли в полусне, то ли в бреду, Таточка словно наяву увидела эту волшебную палочку.
  Небольшая, сантиметров тридцать в длину, она словно светилась изнутри. Гладкое, словно отполированное от постоянных сильных прикосновений дерево казалось теплым. К нему хотелось прикоснуться, ощутить тяжесть в руке, погладить закругленные концы.

Но пуще палочки притягивала взгляд яркая атласная лента, которая словно бабочка порхала вокруг волшебного инструмента, не давая Тане к нему прикоснуться.


   И снова ненавистная физкультура, Таня сегодня форму "забыла", скажет, что болеет и будет сидеть на скамеечке. Конечно, " болеют" девочки раз в месяц, но Таня надеется, что физкультурник не обратит внимания на слишком частые её прогулы. Но ему не до неё, какая-то женщина в красивом спортивном костюме разговаривает с ним. Урок начался, и она присела на скамеечку к Тане и Люде Егоровой, Люда, наоборот, слишком худа и высока. Она изгибается знаком вопроса: спину сгибает, чтобы казаться пониже, а живот выставляет вперёд, чтобы казаться потолще. Люда тоже не любит физкультуру, как и Таня.

   Вовка, хулиган известный, пробегая мимо скамеечке залился издевательским смехом: "Толстый и тонкий!", ишь, начитанный... Женщина повернулась к ним: " Не любите физкультуру, девочки?" Под внимательным взглядом серых глаз как-то врать неловко было. "Не любим", - вздохнула Таня. " Ну и зря!", весело сказала женщина. "Меня Галина Петровна зовут, я буду вести у вас Группу здоровья, которая будет состоять из одних часто болеющих девочек. Записывайтесь, девочки, и на физкультуру ходить не надо будет!" Таня с Любой воспряли духом, представились Галине Петровне, и конечно записались в группу.

    На первое занятие Таня шла со страхом, все же строгая эта Галина Петровна и проницательная такая... Но опасения оказались напрасными: в группе собрались все толстушки из старших классов, так что Таня не чувствовала себя изгоем, как всегда. Были и худенькие, слабенькие здоровьем девочки, и вообще были одни девочки! Хорошо без этих хулиганов - пацанов. Сами занятия были приятны и полезны. Преподавательница показывала выполнение упражнений, и рассказывала: "Это упражнение для образования тонкой талии, а это для крепости груди". Было очень интересно и необычно. На следующие занятия Галина Петровна велела принести прыгалки.

    Через два занятия Галина Петровна обратилась к девочкам: " Вы, наверное заметили, что мы стремимся иметь хорошие фигуры. Но одних занятий, прыжков, кручений обруча недостаточно. У меня для вас задание. Записывайте все, что съели за три дня, с указанием времени, и потом сдадите мне." Чёрт, подумала Таня... Писать правду ужасно стыдно, а неправду Галина Петровна сразу раскусит. Значит надо поменьше есть!

    Хоть и трудно было себя ограничивать в еде, но Таня постаралась. Пришлось даже поругаться с бабушкой, которой трудно было принять отказ, всегда хорошо евшей внучки, от супа с хлебом. Но не отказываться же было от своих вкусняшек, единственной радости. Но угрызения совести замучили Таню, зачем только она сказала бабушке, пережившей два голода, в гражданскую и отечественную войны, что вся их маленькая семья слишком много ест, и все из-за нее. А та заплакала... У Тани действительно даже аппетит пропал, так душа болела. Хорошо, что бабушка недолго сердилась, приняла искренние Танины извинения.

    После очередного занятия в группе, Галина Петровна попросила девочек зайти в её кабинетик по одной. Первой пошла маленькая и худенькая Анечка, вернулась улыбаясь: "Тридцать девять килограмм!" Таня внутренне сжалась, она не знала свой вес, и не хотела знать, никогда не взвешивалась на уличных весах, стыдясь женщины при весах, да и невольных свидетелей своего, как она считала, позора. "Можно, я не буду взвешиваться?", - умоляюще спросила Таня преподавательницу.  " Как хочешь, Танечка", - ответила та: "Но разве тебе неинтересно? Давай, я покажу тебе, как это делается, и не буду смотреть на твои цифры."

    Наука была лёгкой, и Таня с внутренним смятением взгромоздилась на весы. Она была готова морально к весу 120 килограмм, хотя это была ужасающая цифра. Но ура! Всего лишь 87 кило, меньше сотни, и ничего, что почти на полсотни килограмм больше малютки Анечки. Девочкам, правда, сказала, что весит 77 килограмм, и даже не расстроилась от сочувствия некоторых одногруппниц. В голове засела мысль о том, что худеть будет легче.

    Через неделю Галина Петровна после занятий раздала девочкам листочки. "Девочки, вот вам примерный рацион питания. Придерживайтесь его, и через месяц мы опять взвесимся. Спрашиваете, если что не понятно." Таня просмотрела свой листочек и удивилась, что рацион, в принципе, довольно сытный. Ей рекомендовали доброхоты раньше, то сидеть на одном кефире, то на каше рисовой без масла и соли. Но сами бы попробовали есть эту гадость! А тут вполне себе нормальная еда. Курица, рыба, каши, овощи и фрукты. Даже хлеб: или 250 грамм чёрного в день, или 200 грамм белого. Маловато, конечно, Таня за раз съедает побольше, а тут... Но худеть, так худеть.

    Взвешивание через месяц обрадовало Таню: минус 5 килограмм! Первые дни было тяжело мало есть, особенно хотелось хлеба, но потом она привыкла. Занятия продолжались, упражнения стали сложнее. Через три месяца одноклассники заметили, что Таня похудела и похорошела. "Не по мне ли сохнешь, Танюша?!", - кричал Вовка, а Таня загадочно улыбалась. Она была окрылена результатами, хотя трудней всего далось не кушать вкусняшки за чтением. Пришлось заменить их яблоками, ведь Галина Петровна указала в ее листочке: фрукты и овощи без ограничений. Да и почти все девочки из группы были довольны, худенькие окрепли и чуть поправились, несмотря на то, что их тоже озадачила поначалу новая насыщенная продуктами диета. Полненькие же почти все похудели и подтянулись, ушла рыхлость.

 И уже с нетерпением бежала Таточка на очередное занятие, сама на себя сердилась, что опаздывает. А войдя в зал просто ахнула. В глазах зарябило от ярких веселых цветов. Ленты, разноцветные гимнастические ленты самых разных оттенков заполнили все пространство.
 И пусть обращаться с ними девчонки пока толком не умели, но это было так весело и приятно.

Льнет к ладошке теплое дерево, летит, вьется за тобой легкий комочек счастья, быстро превращаясь в пеструю ленту жизни. И столько радости в этом простом движении, и яркое солнце за окном, и одуряющий запах распустившейся сирени.
  Вот и мальчишки перестали гонять мяч возле стареньких облезлых футбольных ворот с дырявой сеткой, а дружно полезли на растущие под окнами спортивного зала каштаны. Уж больно любопытно, что там такое разноцветное мелькает и отчего так весело хохочут еще вчера неуклюжие одноклассницы.

  Так, в приятных заботах, незаметно пролетел учебный год, впереди у Тани выпускные экзамены и поступление в автодорожный техникум, по своим способностям она могла бы учиться и дальше, но ей нравятся перспективы выбранной профессии, да и стипендия будет весьма кстати. Девушка стала стройной красавицей к выпуску из восьмого класса. Вовка оказывает ей постоянные знаки внимания, сначала глупые, вроде дерганья за толстую косу, но постепенно дошёл до того, что стал носить Танин портфель. Танина мама отнесла Галине Петровне большой букет цветов: "Вы настоящая волшебница! Сотворили настоящее чудо для моей девочки и других девчат! Спасибо вам огромное!" 

    Экзамены сданы Таней неплохо, и вот она собирается на вечеринку по окончании восьмого класса. Мама настояла, чтобы Таня пошла, и они с ней были в ателье, где заказали красивое платье, но такое, чтобы его можно было носить и везде. Платье чуть свободным стало, ведь шили - то долго, а Таня ещё чуть подтянулась, талия ещё уже стала. Но ничего не поделать, пора идти, да и Вовка уже заждался. Вот они идут вместе, красивые, счастливые, и Таня услышав крик Светки: "Таточка, подождите меня!", - обернулась к ней с улыбкой. Имя Таточка ей теперь нравилось.

  Из подъезда соседнего дома легким спортивным шагом вышла фея из Таточкино сна. Ей пора было совершать добрые дела.
Галину Петровну ждала вечерняя тренировка с девочками, которые давно и серьезно занимались спортивной гимнастикой. 
Разве вы не знали? Ведь олимпийские чемпионы получаются только из тех, с кем занимаются добрые волшебники.