Сны Золотого Века. Глава одиннадцатая

Михаил Калита
           в  которой  Ник  вспоминает  кое-что  из  прошлого.  Он и  мисс Шелли   только-только  закончили  обучение  на Астрофизическом  Факультете  и  стоят  на  пороге  значительных  событий    своей  в  общем-то,  еще  совсем  коротенькой  жизни…

                ***

            В  салоне  кара  темно  и  только  приборная  панель  переливается    оттенками   красного,  золотистого  и  зеленого. Элен  уютно  свернулась    на  боковом  диванчике;  прошедший  день  был  трудным  для  нее.  Проведя  весь  день  в  горах,  девчонка,  выросшая  в  городских  джунглях,  умаялась  так,  что  провалилась  в  сон,  едва  мы  добрались  до  нашего  транспортного  средства..  Празднование  совершеннолетия  Элен,  которое  было   устроено  в  тесном  кругу  друзей вчера  вечером, удалось  на  славу:  двадцать  пять  свечей,  обрамлявших  торт  с  нежнейшей  начинкой  из  мюзельского  зефира,  до  сих  пор  стояли  у  меня  перед  глазами,  стоило  их  закрыть;  непривычное  количество  алкоголя,  купленного  накануне   Хуаном,  наряду  с  необыкновенным  обострением  восприятия  вызвало  и  сильную  сонливость…  Клюнув  носом  в  очередной  раз,  я  перевел  навигатор  в  фокс-режим:  судя  по  карте,  мы  летели  над  ненаселенными  местностями  Восточно-Сибирской  Равнины  и  ничего,  заслуживающего  интереса,  в  течение  ближайших  полутора  часов  не  предвиделось.  Трансформировав  кресло,  я  провалился  в  сон.  Хотя … не  сон  даже,  а сладкое  полузабытье,  принесшее  с  собой  ряд  странных,  не  похожих  ни  на  что  и  очень  ярких  видений..
                ***
          Изучаю  след  Прибытия. Красно-зеленая  светящаяся  полоса  на  коричневатой  почве,  слегка  поросшей  редкими  и    низкими  травяными  кустиками.  Я  -- по  всей  видимости,  член  какой-то  научно-исследовательской  группы,  занимающейся  вопросами  контактов  с  инопланетными  существами   и  раздумываю,  стоит  ли  докладывать  начальству  об  очередном   Прибытии  или  промолчать  на  этот  раз:  начнутся  ведь  неизбежные  бесконечные  замеры  радиоактивного  фона  в месте  посадки  и  прочие  нудные  процедуры…

                ***

          Наша   группа  включает  в  себя  семь..  нет,  пожалуй,  все-таки  шесть  человек.  Термин  «исследовательская» --  не  совсем  точен.  Скорее,  мы – группа  подопытных.. Так  кролик  может  вообразить,  что  он  влияет  на  ход  событий. Он  смог  бы  описать (  если  бы  умел  это  делать)  действия  работников  фермы,  вернее,  видимые  последствия  этих  действий,  искренне  считая,  что  изучает  существ  из  другого  мира… Я запомнил  забор  с  рядами  колючей  проволоки  наверху  и  длинное  низкое  здание  с  пологой  односкатной  крышей:  в  здании  размещены  какие-то  лаборатории…  В  одной  из  них  я  был  и  отчетливо  помню  странное  оборудование – установка,  стоящая  на возвышении  (к  ней  ведет  изогнутая  лестница  с  облицованными  кафелем  ступенями),  сканирующая  по  всей видимости,  мозг  исследуемого.  Предназначена  установка  для  изучения  человека,   или  для  каких-то    других  существ – не знаю… Стены  отделаны  гладкими  кафельными  же   плитами,  в  помещении  царит  идеальная  чистота.
                ***
               
            Зима. С  хмурого  неба  падает  редкий  снег. Нас  несколько – вконец  растерявшихся,  охваченных  паникой  людей…. Мы  бежим  на  лыжах  по направлению  к  заброшенному  шоссе.  Лыжня  идет  краем  леса  и  совсем  не  такая,  какой вы  привыкли  видеть  ее  на  соревнованиях… Это – беспорядочная затвердевшая паутина  из  нескольких  пересекающихся  лыжней.  Сетка  гребней  и  впадин  здорово  замедляет  ход  и  лыжи  продираются  по  ней,  жалобно  хлопая  и  скрипя.  Я  -- последний  в  цепочке  лыжников  и  мне  страшно.  Это  не  тот,  всепоглощающий  животный  страх,  когда  ноги  становятся  ватными  и  полупарализованный  мозг  отказывается  работать.. Скорее,  это  -- жгучее  неудобство  духа,  когда  все  вокруг  предстает  несообразным  привычной  и  поэтому (  почему  я  замечаю  это  только  теперь?! )  такой родной  логике  явлений..  Все  не  так – и  товарищи  по  группе,  ушедшие  на  несколько  сот  метров   вперед;  и  то,  что  что  никто  не  предупредил  нас  о  поспешном  бегстве ( каждый  сам  за  себя! )… От кого  мы бежим,  я  не  имею  ни  малейшего  понятия…

                ***

             Вздрогнув,  я  вернулся  в  реальность. Время  на  бортовом  компьютере – два  часа.

                ***

             --Рауль, --  явственно  прозвучало    в  пространстве  справа  от  меня…   Голос,  произнесший  это  имя,  был  незнакомым:  это    похоже  на  тоннель  с  пятнышком  света  вдалеке. 
            -- Мы  узнаем  друг  друга,  --  снова  прозвучал  тот  же  голос.
             --  Черт  возьми,  -- подумалось  мне,  -- я  спятил,  наверно.               
             ..  Слуховыми  галлюцинациями  я  никогда  не страдал  и  этот  голос,  а  точнее,  какая-то  неясная  волна  эмоций  совершенно  незнакомого  мне  доселе  спектра,  которой  он  сопровождался,  ввергли  меня  в  тихую  панику. Голос  был    негромким  и  в  то же  время  необычайно  отчетливым. Видение,  которым  он  сопровождался,  не  было  результатом  зрительного  восприятия  в  обычном  смысле  этого  слова:  больше  всего  это  напоминало  некий  разрыв  в  нашей  реальности,  бесформенное  окно  в  другой  мир,  что  порождало  глубокое  чувство  дискомфорта,  несовпадения!

                ***
               
              … Я  приподнялся. И  посмотрел  на    Элен. Группа родинок на левом плече размером с половину ладони в точности повторяет созвездие Большой Медведицы.  Безмятежная  улыбка  Джоконды:    нездешней  мудростью  веяло  от  этого  милого  лица – такой  свою  подругу  я  никогда  еще не  видел. Подняв  спинку  кресла,  я  задумался.  Чувство,  которое  меня    коснулось,  было  всеобъемлющим.  Вспомнились    слова,  сказанные  однажды  доном  Карлосом:               
              --  Человек  ведь  -- целая  Вселенная,  сынок.  У  каждого  из  нас  своя  призма  восприятия,  свое  видение  мира,  но  особую  полноту  жизнь  обретает  в  пору  зрелости,  когда  многие  вещи  познаны  и  в  первую  очередь – любовь. Вот  ты  знаешь,  что  это  такое – любовь?..

                ***

              Здесь, на высоте семисот  метров,  я  ощущал  себя не Вселенной,  а  скорее ,  планетой.  Мой  мир,  оказывается,  был  совершенно  автономным  и  мог  существовать  вдалеке  от  цивилизации  со  всеми  ее  стереотипами  и  освященными  временем  традициями. Вспомнилась  девочка,  о  которой  когда-то  рассказывал  отец  Хуана.   Неужели  есть  миры, не  согретые  любовью?
               Элен  пошевелилась  на  своем  ложе  и  глубоко  вздохнула.
               --  А  у  нее?  Какой  мир  живет  в  ее  сердце?  -- подумалось  вдруг   мне.               
               -- Что   у  моей  подруги  в  душе,  чем  она  так  привлекает  меня,  кроме  хорошенького  личика  и  пропорционально  сложенной  фигуры?               
                … Большинство  женщин,  которых  я  знал,  были  абсолютно  открытыми  в  общении  и  потому  после  первого  же  разговора  мне  становилось  с  ними  отчаянно  скучно. Мисс  Шелли  была  абсолютно  другой:  какая-то  тайна  скрывалась  за  ее  внешней   дружелюбностью  и  нарушить  границы,  отделяющие  сад  ее  души  от  внешнего  мира,  казалось  мне  неслыханным  кощунством..

             Было воскресение, 14 декабря 3 162 года