Психологи и клиенты

Ирина Денисова Брест
Один психолог видит ногу слона, другой психолог видит хобот слона, а третий психолог видит ухо слона.

И ходит клиент от гештальта к психодраме, от НЛП к экзистенциальной психологии, пока не раздерут его, как аборигены слона, на мелкие кусочки. Будут посылать от одного к другому, пока не отошлют к психиатру.

Будут ножичком ковырять кровавые раны, искренне думая, что оказывают помощь.

И только через 15 лет выяснится, что никто клиента так и не спросил - а в чем же его проблема?

Игра такая у психологов - живого человека поизучать и поисследовать. В театр поиграть опять же, декларируя истину "Всегда поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой". Или "Поставь себя на место другого человека".

В некоторых историях тяжело разобраться, пока процесс психотерапии не превратится в гопничество и в откровенную травлю. В таких историях можно там поковырять, тут попробовать, поэкспериментировать. С живым человеком всегда интереснее экспериментировать, чем с подопытными мышами. Пока вся муть со дна не поднимется, и обе стороны в ней не захлебнутся.

А вы бы хотели, чтобы ваши дети послужили подопытными мышами, или актерами в созданной коалицией великих психологов психодраме?

Клиент виноват, кто же еще.

Мой учитель никогда бы так не поступил. Мой мужчина никогда бы так не поступил. Поэтому важно четко различать - где психолог, а где мужчина.