Жорже Амаду роман Капитаны песка

Алексей Валентиныч
Дочитываю Капитанов песка...
Постоянно крутится в мозгу какая-то вещь,. которая не по деццки напоминает Капитанов... и вот, наконец, меня осенило - это ж Песнь о буревестнике. Однако в итоге мне книженция понравилась - за исключением кучи моментов.
Ну давайте о минусах сначала:
1) Пафос. Это просто  тонны пафоса оголтелого и километры погонные - плаката. Наверно книжку хорошо читать по стук пулемета Максим +  хор воющих фальцетом Марсельезу. Ну не в какие ворота не годится, за исключением одного аспекта. Полное отсутствие психологизма на фоне выпячивания плакатности и чрезмерной социальности.
2)  Сочувствие и мелодрама. Я чувствовал себя последним отморозком, когда Амаду пытается выжать из меня очередную лошадиную дозу сострадания своим героям, и это попытка вызывает у меня просто гомерическое ржание.
3) Жанр. Конечно это фэнтези или литературная сказка, причем с элементами утопии     и антиутопии, причем с элементами сакрального притчи и христианской проповеди, причем также с элементами чернухи и грязной эротики. А ведь могла бы  получится  идеальная детская книжка, в которое было бы буквально все, что нужно детям: яркие плакатные образы героев, куча героических поступков, любовь и дружба. Книга  прямо попала бы в школьную программу средней школы, если бы автор убрал бы сцены детского секса и изнасилования, однополую любовь и педофилию.
И  теперь об одном жирном плюсе, который у меня в итоге все перевесил...
Как не странно, но это все тот пафос. Ибо написано все просто очень красиво. Очень красивые плакатные сцены настоящей любви и дружбы, насилия и смерти, причем красиво не в смысле изящного текста, а в смысле некой живописи, которая вдруг не с того не с сего возникает в твоем мозгу. Ситуация, когда к загаженному и исписанному непристойностями забору вдруг подваливает в жопу пьяный мужик с ведром краски цвета алого кумача. Он макается своей башкой в это ведро и начинает последовательно рисовать  этим местом на заборе: .Любовь, Дружбу, Родину, Мать, Храм, Иисуса Христа, Самопожертвование и Искупление. И ты вдруг с ужасом понимаешь, что это шедевр.
Ну и в итоге мой мозг утверждает, что книжка - аццкий трэш, а сердце настаивает, что это классно и гениально. В итоге  и получается, что как ни крути - шедевр))).