Яцек Денель роман Ляля

Алексей Валентиныч
Дочитываю современный польский роман. Это бесконечная череда историй о неком польском роде с его бессчетными побочными ответвлениями. От начала ХХ века, а поляки довольно нудный народ. Я никак думал, что я осилю  роман до конца, но вдруг началась 2я мировая война и стало интересно. Самые интересные страницы это про немецкую и советскую оккупацию. Немце в романы добренькие, они уничтожали и гнобили евреев, а поляков только немного грабили, а вот  советские насиловали всех и грабили подчистую. А еще несколько героев романа были «москалями». После этой книги я стал еще  меньше любить поляков))....
Кстати этот "польский урод", как немцы не успели увести с хутора радиопередатчик, и немецкий офицер-герой остался почему-то при радио и отказался отступить, ни как русские пристрелили его вместе с адъютантом при попытке сдаться в плен... типа русским лень было брать фашистов в плен и всех просто расстреливали безоружных...
я вот только не понял почему при немецкой оккупации партизаны были, а при русских живодерах нет.
Дочитал я Лялю, ради справедливости хочу добавить, что последние 50 страниц, когда главная героиня Ляля Бенецкая достигает таких преклонных лет, что уже отказывают и организм и разум, а вот дух держится - написаны очень сильно... старость показана как затмение, сумерки разума, когда человек уходит полностью в свое прошлое и заново проживает его.