Студентки

Вера Корнилова
— Хочешь поехать в Москву? — спросила меня Тамара в перерыве между лекциями.
— Конечно! — ответила я, немного подумав.
«С Тамарой не будет скучно, ведь она удивительно позитивный человек», — подумала я.
Мне очень хотелось посетить Красную площадь, пройтись по улицам столицы, заглянуть в магазины.
— Предлагаю поехать в зимние каникулы. Остановимся у моей бабушки. Она у меня – коренная москвичка и может показать нам город, — добавила Тома.
Дни до предстоящей поездки пролетели довольно быстро. Мы с радостью сели в поезд, который помчал нас в Москву. Каждый из нас был в предвкушении чего-то нового, неизведанного в нашей жизни. Проспав безмятежно всю ночь под мерный стук колёс, мы уже утром были в столице.
«Ах, Москва! Москва! Удивительно грациозна и величественна ты в любое время года», — подумала я, выходя с Казанского вокзала.
Столичный город встретил нас не особо приветливо: сильным морозом, ледяным порывистым ветром, который легко пронизывал насквозь наши короткие демисезонные пальтишки.
— Слушай, подруга, давай, походим по Москве, а вечером поедем к бабушке, — предложила мне Тамара.
— Хорошо, — ответила я, соглашаясь с её предложением.
В этот день нам здорово повезло. Мы смогли купить билеты на выставки и театральные представления. Не прошли мы и мимо ГУМа, да и как пройдёшь, когда в кармане пальто лежал список предстоящих покупок на всю родню. Весь день мы провели в очередях магазинов, не заметив, как быстро наступил вечер.
Было уже довольно поздно, когда мы поехали к бабушке Тамары. Мы вышли из метро и направились в сторону знакомого подруги дома. Полная луна таинственно освещала улицу города. Морозец пощипывал нам щёки, коленки, пальцы рук, а снег звонко хрустел под нашими ногами. От усталости мы с подругой мечтали лишь о крепком горячем чае, тёплой постели и ни о чём другом.
— Сейчас за аптекой будет бабушкин дом, — произнесла подруга. — Наконец, мы с тобой отдохнём.
Свернув за угол дома, мы увидели небольшой безлюдный скверик, укрытый снегом, который сказочно сверкал в свете электрических ламп. Сильный мороз и пронизывающий ветер, похоже, загнал москвичей домой, в свои тёплые квартиры. На месте нужного нам дома находился пустырь, огороженный высоким забором.
— Ой! — удивленно произнесла Тамара. — А где бабушкин дом?
Это было так неожиданно для нас, что мы просто растерялись. От проходившего мимо нас мужчины, мы узнали, что дом снесли ещё летом.
— Не переживай, если повезет, то устроимся в гостинице, — успокоила меня Тома.
Время близилось к полночи. Улицы города почти опустели, только одни мы бродили вдоль высоких домов столичного города. В ближайших гостиницах мест не оказалось. Уставшие и продрогшие мы решили зайти в очередную гостиницу, которая попалась нам по пути. Войдя в холл, мы прислонились к стене, опустив на пол свои тяжёлые сумки. Нам хотелось лишь одного, это присесть на мягкий диван и никуда больше не идти. Тут мы услышали приятный женский голос:
— Девочки! Вы хотите остановиться у нас на ночь?
— Что вы сказали? — не поверили мы своим ушам.
Её голос показался нам волшебным, а сам её облик сказочным.
— Хотите, я оформлю вам номер на пять дней? — добавила женщина-администратор.
— Да! — чуть не закричав от внезапной удачи, радостно ответили мы.
Поблагодарили ли мы администратора, я точно не помню. Оформив анкеты, мы побежали в свой номер. Я не могла поверить своему счастью, чуду, которое будет длиться пять дней. Все дни мы наслаждались Москвой с утра до вечера. Мы с подругой посещали выставки, спектакли и, конечно, магазины, где покупали подарки нашим домочадцам.
— Как погостили у бабушки? — уже дома спросила меня сестра.
— Отлично, — ответила я, улыбаясь.
А была ли вообще у Тамары бабушка? Это осталось загадкой. Она за всё время, проведённое нами в гостинице, о ней не проронила ни одного слова.
Прошло немало лет, но время от времени я вспоминаю эту поездку и ту, великодушную женщину, приютившую нас – студенток в Москве холодною зимою!