Кабы, кабы, кабы...

Зоя Кудрявцева
  Кабы - архаичное выражение, союз, просторечие, означающее «кабысь, если бы, ежели бы, сдаётся». С детства его помним весёлым: «Кабы, да кабы, росли бы во рту грибы. Кабы были усы у бабушки, была бы она дедушкой». Много в нашем детстве «кабы» среди малышни ходило. Теперь сами внуков и правнуков с «кабы» знакомим. Только есть и мудрое просторечие наших бабушек «Кабы знать, где упасть, соломки бы подостлал».

   Соломка в наше время - большая редкость, нет её ныне в деревне, нет даже на Али экспресс. Нечего подстелить малому и старому при падении, вот и ходим с синяками и переломами, как три моих знакомых подружки-пенсионерки, теперь и я. Как без соломки-то плохо, недавно сама поняла и почувствовала.

   Хорошую зону отдыха подарила нам городская администрация. Широкая аллея из старых каштанов и клёнов осталась ещё от немцев. Выложили её красивой плиткой, расставили скамеечки, получилась пешеходная двух километровая зона вдали от смрада городского, шума и машин, наше Елисейское поле.

   С раннего утра до позднего вечера гуляют по ней одетые по старой моде пенсионерки с макияжем, большие и малые собачки в нарядных импортных комбинезончиках, молодые мамы с колясками. Велосипедисты на современных велосипедах, дети на трёхколёсных - всем хорошо и уютно. Посидела, отдохнула, на собачек полюбовалась, пора домой. Навстречу идут два подвыпивших бомжа. Поравнялись, вежливо обращаются: - Бабка, закурить не найдётся?

    Надо бы возмутиться, а меня это развеселило. Да и как не веселиться прабабке, коли молодой бабкой, какой была я двадцать лет назад, узрели меня бомжи, хохочу. Верно мама говорила: веселье, да похмелье добром не кончаются. Всегда ходила по переходу, а тут, весёленькая, до перехода не дошла, за что получила сильный пинок под зад. Поначалу ничего не поняла, вопрос себе задала: «Блин, а что это было, как я оказалась спиной вверх, лежащей на асфальте?»
      
   Когда шок прошёл, повернула голову, увидала в метре от себя наглую морду машины, понятно, с ней дорогу не поделила. Машина-то в полном порядке, всё на месте, ничто не сломалось, а что со мной? Это и других заинтересовало. Напрасно говорят, что народ нынче пошёл безразличный, невнимательный.

   Всё иначе. Многие сочувствуют, помощь предлагают, советы дают. Слушаю советы, поднимаю ногу, руку. Больно, но терпимо.
- Сесть сможете?
- Постараюсь, если поможете.
   Помогли, усадили. Сижу, чувствую себя голой на куче битого кирпича. Морщусь. Больно, неудобно. Посоветовались, единогласно решили вызвать скорую.

   «Молодцы, верно решили, только как я по карте, без налички, обратно доеду?»
 Женщина-водитель, сбившая меня, мудро распорядилась: - Едем в скорую, дождусь результата, в случае необходимости, отвезу домой.
Представляю теперь, как трудно было меня упаковать в машину, когда везде больно, ничто не сгибается, но усадили.  Поравнялись с домом, тут я опомнилась.


    - И что это я в скорой-то забыла, домой пойду, только помогите выйти.
 -А если у Вас сотрясение?
- Исключено, нечего сотрясать, кабы были у меня мозги, не попала бы к Вам под колёса.
    Вся бледная моя водительница, словно это она, сама, была под машиной. Жалко мне её стало, захотелось корвалолом напоить.
- Спасибо, я в машине посижу, успокоюсь.
Так мы и расстались. Почти по-собачьи, на четвереньках, поднялась по лестнице домой.
Неделю на раскраску свою любовалась, удивлялась, что легко, без переломов, отделалась.

   С молодости стихи не писала, видать, сотрясение сказалось, нечаянно написалось!
Кабы, кабы, кабы, кабы
Дал бы Бог ума для бабы,
Да напомнил ей Создатель,
Где лежит мозгам включатель.
 
   Пенсионеры со стажем и начинающие, берегите себя! Выходя из дома, включайте мозги.
 Всем читателям - здоровья и удачи на дорогах!