Страх 4-5-6

Олег Ока
  4.
  Увидев нас, компания испугалась. Конечно, мы были похожи на пугал огородных, в потёках крови и жёлтых пятнах дряни, которая у тварей заменяла кровь. Все молча пялились на нас, и, похоже, высматривали оторванные конечности и вываливающиеся внутренности.
- Не видели? - спросил я.
- Скорее, не ждали. Скольких уговорили? С десяток? - Сергей был, как всегда циничен, но сейчас и в самом деле был озадачен. - Расскажете?
- Вечером у камина.
- Кого видели?
- Королевича с Ольгой. И... Шершня. Это потом. А что вы тут изображаете?
- Брифинг, если это можно так назвать, - Глеб внимательно осмотрел нас с Ритой, даже обошёл по кругу. - Хорошо, присоединяйтесь, если есть желание.
  Мы сбросили в улу мешки, сняли сбруи.
- Если недолго, мы послушаем.
- Тема о том, что мы узнали. Это для только что появившихся. Мы просто высказываем предположения и догадки, дебаты и аргументы потом. У кого какие соображения? Хочу сразу предупредить, глобальных не надо. То, что можно тут предположить, уже предположено. Параллельные миры, соприкосновение мультивселенных, взаимопроникновение галактик, туннели из "чёрных дыр", всё это уже проанализировано компьютерами, и подтверждений не нашло. Скорее всего, всё это не имеет к действительности никакого отношения, - Глеб взял кружку с кофе, отхлебнул и согласно кивнул, кофе отвечал его представлениям о напитке.
- А что для тебя может иметь отношение? - не скрывая сарказма спросила Рита.
- Нас интересуем мы. Кто мы такие, почему оказались втянуты в эту историю... - отозвалась Мардж и посмотрела в сторону Ивана с Тамарой, - что там творится в мире? Есть-ли ещё такие, как мы? Их обстоятельства?
- А "какие-такие" мы? - пожала плечами Тамара. - Мы не супермены, и ничем не отличаемся от среднего человека. У меня впечатление, что мы оказались на этом месте совершенно случайно. Более того, мне кажется, что и проникновение чужого в наш мир тоже явление совершенно заурядное. Как... ледниковый период. И наши действия, это всего лишь попытка понять новые условия и выжить в них...
- Тварей, рвущих людей на куски, ты называешь заурядными явлениями? - спросила Рита.
- Не совсем. Непонятно, зачем они убивают людей. В пищу мы им не годимся. В нашу реальность они проникнуть не могут. Они рассматривают нас, как захватчиков?
- Чтобы что-то рассматривать, анализировать, оценивать и выбирать, надо иметь мозги. Или хотя-бы глаза, как минимум. - Сергей пожал плечами. - А другие, кто имел с тварями столкновения, что они говорят?
- Там всё то-же, что и у нас. Взаимоуничтожение. Были предприняты попытки контактов, взаимопонимания. Ты прав, разумом обитатели того мира не обладают.
- Значит, ими двигают инстинкты? Но животные, не имеющие опыта, не воспринимают человека, как врага, угрозу жизни. Может быть, смотрят, как на возможную пищу, но не нападают, пока не выяснят возможности незнакомых объектов...
- Ребята, - сказал я. - Успокойтесь пока. Я вот что скажу. Во время последней нашей вылазки с Ритой, обнаружились факты, свидетельствующие как раз об обратном. Они общаются, и общение это осмысленно. Может быть выводы об их безмозглости преждевременны?
- Вот как? - Глеб удивлённо переводил взгляд с меня на Риту. - Интересно. Но пока выводов делать не будем. Давайте вечером посидим у камина, и вы нам всё подробно расскажете, вместе с вашими выводами, а потом уже будем думать. Сейчас вам не мешало-бы принять ванну. И я вам ещё предложу тему. Тема тоже чисто эмпирическая, но любые соображения важны. Вот что меня зацепило - с чего всё началось. Кто-то или что-то, возможно, это объективный природный процесс, нескольким из нас предоставил объём информации. В результате использования этой информации - вполне безмозглого использования, наш мир соприкоснулся с чем-то, чего мы не понимаем, и мы получили возможность проникать куда-то, чего мы тоже не понимаем. К счастью, обитатели того... места не могут последовать за нами, в нашу реальность... И всё это очень похоже на действие чьей-то разумной воли. Только не надо философии о разумности воли. Потому что, если это не направленное действие, то это случайность...
- А случай, это Бог, - подвёл итог Сергей. - А Бог, это Армагеддон.

  5.
  Мы с Ритой лежали в ванне и чувствовали, как уходят грязные дни и ночи, сменяясь уютом и уверенностью в пробуждении утром. Иногда Рита потягивалась, выгибаясь, как кошка и выставляла из воды вертикально вверх стройную, худощавую ногу. Мне это нравилось, я изгибался и целовал её тёплую и скользкую от мыла коленку.
- Это нелепо, в конце концов! - воскликнула она, ударяя ладошкой по пенной воде. - Мы в положении слепых котят! Ковыряемся в этом дерьме уже три месяца, и что мы знаем? Тычемся в эти райские кущи, нас убивают, мы убиваем, а где серьёзные исследования, где учёные экспедиции, где научное оборудование? Всё, что нам дали, средневековые копья и дубинки. Палки-копалки, вот чего нам не хватает.
- Чего ты хочешь, Ри? Нашествия репортёров? Внимания прессы, телевизионных шоу? В конце концов, мы, похоже, случайно оказались на этом празднике жизни. Посмотри, информация попала к нам случайно и распорядились мы ею методом тыка, совершенно безграмотно. Мы самый немногочисленный коллектив на планете, по всему региону нас всего сорок человек. Даже на Амазонке таких больше тысячи. И это только случайный контингент. Естественно, мы - запасной вариант, только для статистики. И то, что мы делаем в том мире, это только набеги аборигенов.Думаю, нам не запрещают выходы на ту сторону, потому что для этого нет оснований, но как только они появятся, нам перекроют фонтан, вплоть до переселения куда-нибудь на Чукотку. То, что делает Шершень, а он не один такой, ставит под угрозу стабильность положения.
- Ставит под угрозу стабильность болота. Ты читаешь отчёты других регионов? Нет никаких прорывов! Нет даже серьёзных теорий. Этот контакт, похоже, смешал все планы академиков, и они просто боятся что-то говорить, потому что это может сломать весь академический мир и покой!
- Успокойся, ещё не известно, контакт-ли это, или временная случайность, флюктуация пространства, которая как пришла, так и уйдёт. Причём, в любой момент. А вот то, что я тебе сейчас могу предложить, это надолго.
- Любопытно, Оли, что ты можешь мне предложить, что успокоит мои нервы... Но я не против попробовать.
  Её любопытство продолжало бушевать и после того, как мы выбрались из ванны и перебрались на диван в гостиной. И была спокойная, затягивающая музыка, и жёлтая кровь перестала сочиться и капать перед глазами, и рычание тварей ушло в прошлое, только иногда передо мной всплывало видение Шершня, после того, как твари, те, которые ещё были живы, вдруг исчезли из северного дома. Шершень медленно спускался по лестнице и, увидев нас живыми, и как Рита перевязывает мне ногу над щиколоткой, он вздохнул и вытер лицо грязной ладонью :
- Живы? Хорошо. Вам надо уходить. Я тоже пойду к себе. Нам надо будет как-нибудь встретиться.
  Мы продолжали заниматься этим, стоя у широкого открытого окна, и шёлковые звуки китайской музыки качали нас в волнах света заходящего солнца, когда в дверь позвонили.
- Не обращай внимания, нас нет дома, - прошептал я. - Мне никогда не было так хорошо.
  Звонивший думал по другому, и через пол-минуты звонок повторился.
- Извини, - Рита мягко высвободилась и пошла к дивану. - Похоже, это Сергей. Он не уйдёт, он никогда не был тактичным. Знаешь, что мне пришло в голову? Вот это явление, что ввело в ступор учёные головы... Может быть оно вообще не познаваемо нашей наукой? Находится вне компетенции наших законов, имеет какую-то сверхъестественную сущность?
- Я в таком плане не думал... - я любовался изгибами её тела, как она накинула на плечи простыню, грациозно закуталась в неё и пошла к двери.
- Это наше воспитание. Мы мыслим уже узаконенными категориями, - она открыла дверь, и в помещение ввалился взлохмаченный Сергей :
- Ребята, а вам не кажется, что мы изначально зашорены официальной наукой? Прекрасно выглядишь, девочка! Мне кажется, что здесь нужны категории метафизики!
  Это было похоже на водевиль, и я прыснул. В самом деле, было смешно, хотя постановка вопроса мне понравилась, хоть что-то конструктивное...
- Ага! Вы тоже так думали! - провозгласил Сергей и повернулся ко мне. - Идеи витают в воздухе! Ты штаны-бы надел, скотина!
  И тут мне ещё пришло в голову, то, что я говорил Шершню в северном домике.
- Ри, помнишь наш разговор? Я высказал предположении о воздействии того мира на наше сознание, а Шершень категорически отверг его. У него, якобы, есть основания для этого... Но есть и ещё кое-что... Когда мы спускались по лестнице, что ты чувствовала? Вспомни, пожалуйста, какая эмоция была определяющей твоего поведения?
- Оли, ты никогда этим не интересовался...
- Да. Потому что я и так всё время ощущал то-же самое... Я... мне было стыдно, и я не хотел, чтобы ты в этом тоже признавалась.
- А я не вижу, чего здесь стыдиться. Просто я не понимала, откуда это берётся. Ведь каждый раз, проходя туда, я чувствовала страх. Ничем не мотивированный ужас, животный ужас. Не та дурь, что показывают в ужастиках, когда идиотки визжат во весь голос, а что-то внутри... всё время. Это сводило с ума, и я храбрилась, делала непродуманные шаги, кидалась на амбразуру, кажется, это так называется? Да, надень штаны, в самом деле! Провоцируешь и компрометируешь тут... Экспериментатор-фрейдист!

  6.
   - Сто лет назад... помните? Начался процесс развала системы государств. И он был активирован влиянием на общество процессов другого мира.
-Сказки! - прервал Глеба Иван, и Тамара предупредительно сжала его колено. - Я знаю, о чём ты говоришь. "Мир, не нужный никому"! Автор сам запутался в тезисах, и его успешно забыли. Блин, да у него половина тезисов состояла из религиозной пропаганды. Не то секта, не то новый пророк!
  Мы сидели полукругом на толстом ковре перед камином, в котором тихо горел костерок, и треск горящего дерева навевал тёплый сон. Стояли два графина с соком, бутылочка коньяку, нарезанный лимон и чипсы, самодельные, их делал самолично Глеб, не знаю, что он туда добавлял, но аромат стоял изумительный.
- Я не говорю о религиозных мотивах. Важен сам факт вмешательства неземных сил в ход жизни цивилизации. Результаты налицо, результаты позитивные, и никто не ставит под сомнение необходимость происшедшей реформы. А ведь дальше пошла ерунда. Конечно, люди давно мечтали о всеобщем мире. "Сон золотой"! И мы утонули в этом сне. Со времени уничтожения системы государств, человечество занято лишь улучшением комфортности существования. Дальний космос забыт, новых идей и теорий не появилось. Наука в стагнации. Освоение солнечной системы пока не стало приоритетом. Может быть, вот это явление, контакт с чужим миром - это отправная точка нового этапа в развитии цивилизации?
- Нужно понимать так, что некий добрый дядя дал нам возможность? Прародители-инопланетяне с далёкой Тау-Кита? Или... Эй, не о Боге опять зашла речь?
- А если? Сергей, если нет доказательств Его отсутствия, значит, Он может быть, и надо принимать такую возможность. Это может быть объективной реальностью. И лучшей теории исторической реальности людьми пока не придумано. Но ещё есть мироздание, как альтернатива идее Бога, и оно существует по своим законам, до понимания которых нам очень далеко.
- И происходящее, в нашем состоянии, возможный выход из ситуации? В таком случае мы пользуемся им, как троглодиты. Устроили, понимаешь, мейстрим-сафаринг! Мы убиваем, нас убивают... Дикость! И Бог в курсе происходящего? В таком случае, где Его абсолютизм? Или это очередное испытание?
- Может быть, это кастинг? Тест на разумность и перспективность... - задумчиво произнесла Тамара, наливая в стакан томатного сока для запивания чипсов.
- В таком случае мы в глубокой заднице. Демонстрируем узколобость и широкозадость.
  И в этот момент справа от камина в круг света вступила новая фигура, видимо, входная дверь была не заперта. Я его не узнал из-за модного серого костюма, элегантного галстука и столичной стрижки.
- Шершень, миленький! - вдруг взвизгнула Ритка, всё-таки принявшая 50 граммов коньяку и пребывающая в отличном настроении, - Лёгок на помине (какой "помин"?), присоединяйся, скажешь своё мнение!
- Спасибо, - отозвался Шершень и оглянулся по сторонам, будто в расчёте увидеть мягкое полукресло, ничего подобного не увидел и осторожно опустился на ковёр. - Привет компании. Отдыхаете? Ольсен с Ритой уже докладывали о происшедшем сегодня?
- В общих чертах. Мы ещё не обсуждали...
- Для тех, с кем не знаком, меня звать Владислав. Я из Выборгской группы. Часто бываю там. Что ещё? Поддерживаю связь с другими регионами, и с самыми дальними в том числе. Я к вам с тревожной новостью. Очень важной и могущей иметь непредсказуемые последствия...
- Коньячку? - предложил хлебосольный Глеб.
- Спасибо, не надо. В Выборге убит человек.
  Новость, конечно, не была из разряда экстремальных, и все насторожились, ожидая продолжения, ведь не будет человек из Выборга ехать специально, чтобы ознакомить мало знакомых людей с криминальной хроникой.
- Убийство странное. Человеку разодрали грудь... можно сказать, вырвали грудную клетку. А потом его, уже мёртвого, убийца куда-то волок. Ему пришлось бросить жертву при появлении группы подростков, случайно там проходивших. Они вызвали полицию, но убийцу не видели... Убитый был членом нашей группы...
- Мы сочувствуем вам в потере товарища... Нужна какая-то помощь? Если что, мы, конечно... - растеряно сказал Глеб, и мне была понятна его растерянность.
- Полиция ничего не понимает. Говорят, ничего подобного не было двадцать лет. И в том случае убийцей оказался человек с больным мозгом, он не соображал, что делает. И в качестве орудия убийства использовал бытовой автомат. Сейчас дело было в лесу, в относительном удалении от жилья. Никаких больных в окружности не обнаружено.
- Но ведь это...
- Да, это нелепость, несуразица, так погибнуть в наше время, - Шершень взял чистый стаканчик, налил апельсинового сока, и я наконец разглядел, что это очень обычный парнишка с острым носиком, моложе меня года на три, худенький и настороженный. Сейчас он был чисто выбрит, что и позволило мне разглядеть его лицо.
- Ещё что-то, что нам нужно знать?
- Я осматривал место. Конечно, и полиция там проводила дознание. Так вот, его волокли метров пятьдесят. Много следов... волочения. И ни одного следа убийцы. Конечно, полицейские объяснили это тем, что следы стёрты телом... Может быть, но не думаю... Так люди не убивают.
- А кто тогда? - спросил Иван. Он ещё ни разу не был в том мире, хотя априори знал о нём больше любого из нас. Аналитики-теоретики, они с Тамарой образовали нерушимый тандем и могли до самозабвения купаться в информации. Но такой в их багаже не было. Это была сама собой разумеющаяся практика.
- Так люди не убивают. Это было зло, и оно проникло из того мира. Это первый случай, о котором мне известно достоверно. Я проверил сводки происшествий других регионов, где есть группы, подобные нашим. Оказалось, что подобные случаи в последнее время не редкость. Их никто не связывает между собой, но общее бросается в глаза. Пока ещё это не стало статистикой, пока это ещё считается сингулярностями, но это только от нашего страха признать, что появилось что-то страшное, что уже вторгается в наш мир и убивает......
- Они связаны с нашими экспедициями в тот мир?
- Да, кажется, что они являются следствием наших действий там. Такое впечатление.
- Именно действиями наших групп?
- Не знаю, не могу сказать, но какое мы имеем отношение к дальним регионам? Новая Зеландия, Австралия, Камчатка, Тибет?
- Шершень, а ты не думаешь, что случай с тобой - о котором ты говорил вчера - имеет отношение к этому? - тихо спросила Ри. Шустрость оставила её, и осталась печаль и тревога.
- Я не думаю, я знаю, что не имеет. Убийство было совершено два дня назад... и я... в северном доме, пока вы дрались внизу, я разговаривал с одним из... нелюдей. Не было упоминаний об убийстве. Похоже, здесь действует какой-то неизвестный фактор...
- Похоже, что зло начало экспансию. Или его что-то привлекает в нашем мире. Может быть что-то, что есть в нас?