Мифы старые и новые. Ч. 1

Анатолий Белаш
         Серия книг Владимира Мединского «Мифы о России» вызывают  у меня большой интерес и не меньшее отторжение. Мне совершенно непонятно его пренебрежительное  отношение к классикам русской литературы и к русской литературе в целом.

        В книге «Мифы о России – 3» автор упрекает русских писателей Х1Хв в преувеличении  масштабов воровства в России:
«Рассказами о стяжательстве, воровстве, хищениях из казны полным полна русская классика.»,

        При этом автор ссылается на «Войну и мир» Л.Толстого. Я не раз читал роман, многое помню, но никак не могу вспомнить «рассказы о воровстве интендантов». Может быть, они там есть, но значение их в романе даже не третьестепенное, это не «будничные пассажи», их еще поискать надо. 

        И  в «Севастопольских рассказах» эта тема не из основных.  Стоило ли их упоминать, разоблачая «миф о русском воровстве» и говоря о «заблуждениях» русских писателей?

        На стр.114 уже сам Мединский пишет о снабжении защитников Севастополя:
«Сапоги оказывались с картонными подмётками, шинели разлезались в руках, крупу можно было сразу выбрасывать. Но зато хорошо хрустело в карманах у самого Шлимана и у тех военных чиновников, которые принимали его поставки».

       Значит, всё-таки воровали «невероятно, неправдоподобно, феерически».

       О Шлимане, искателе Трои,  Мединский пишет подробно, хотя он ему нужен для того, чтобы утверждать -
 «воровали чаще всего не русские. Точнее выразимся: не православные».

       Кем были военные чиновники, принимавшие поставки - католиками, протестантами, иудеями или мусульманами, Мединский не уточняет.

       Читая о «чуть ли не величайшем за всю историю Российской империи «подрядчике-воре Шлимане», начинаешь сомневаться в том, что написано на стр.37:
«Не буду доказывать очевидного, что в основе ВСЯКОГО состояния большого и маленького лежит, в первую очередь, труд»,
тем более, что на стр.253 фигурируют
«бароны-разбойники Х1Х века создатели первых колоссальных состояний Морганы и Вандербилты.».

       То ли разбой и воровство – это тоже труд, то ли опустил автор почему-то слово «православного» перед словами - «состояния большого и маленького».

        Действительно, Шлиман, Морган, Вандербилт… Разве они настоящие христиане? Так, католики, а то и протестанты, потому и воруют.

        А на православных создателей больших и маленьких состояний возвели поклёп русские писатели, отражавшие «СВОИ представления о жизни» и повлиявшие на мнение «нескольких десятков – ну, сотен тысяч человек, для которых и творили Гоголь, Толстой, Островский, Некрасов».

        Тоже хоть и крещёные в православии, подозрительные какие-то - один с ума сошёл, другого от церкви отлучили, третий – картёжник. Спасибо уважаемому автору - он их хоть не обвиняет:
«В этом не вина никого лично из великих русских писателей».