Экзамен - часть третья, глава - 4

Тамара Квитко
4
— В мир этот мы приходим, имея задание, попросив-
шись на Землю сами, по своему своеволию, своенравию,
желанию получить опыт для поднятия вверх по эволюци-
онной лестнице. Иногда стимулом является чьё-то возвра-
щение и рассказ о чудесах, красоте, новых ощущениях. Это
завораживает некоторые души, и те начинают отпраши-
ваться для очередного воплощения. Это так… фантазии
на сон грядущий. Задача каждого человека — выполнить
своё предназначение, но для этого необходимо много ра-
ботать над осознанием, раскрытием своего «Я», что толь-
ко и может помочь встать на верный путь, — Хумов от-
пил глоточек и продолжал объяснять сидевшей напротив
Хане. — Выработав свой взгляд, а позже и путь— если его
можно назвать своим, ибо знание зиждется на усвоенном
материале прослушанного, прочитанного, приобретённо-
го путем некоторых осознанных размышлений, в дискус-
сиях, спорах и, если повезёт, путем прямой передачи от
учителя к ученику. Помнишь, Сократ говорил: единствен-
ное, что у нас есть, — это наша душа. Человек есть душа, —
Хумов на слове «душа» несколько повысил голос, акцен-
тируя внимание. — Для нас важнее ничего быть не может,
как научиться понимать свою душу, слышать её, следовать
ей.

Это совсем не просто. Для этого даётся определённое
время, срок, в который человек учится понимать себя,
открывать в себе «царствие небесное», постигать косми-
ческое начало. Для этого нужна определённая обстанов-
ка: мирная, спокойная и, я бы добавил, благожелательная,
что означает взаимопонимание, взаимопомощь и как иде-
ал — любовь, связывающая всех и присущая человеку из-
начально от Творца, чем и отличает его — человека — от
остального растительного и животного мира. Но в челове-
ке также заложены инстинкты, не отличающие его от жи-
вотных. Инстинкты помогают выживать в самых, казалось
бы, невероятно жутких условиях.Мы, люди, в некотором
роде раздвоены. Наш разум, душа, дух, если угодно, живут
своей жизнью, стремясь постичь непостижимое, узреть
Бога. Наше стремление к трансцендентному обусловлено
грехопадением. Адам и Ева, будучи выгнаны из рая после
познания добра и зла, обрели возможность размышлять,
сопоставлять, сверять со своей совестью поведение, по-
ступки, мысли. Отдаляясь от Бога, люди, переставая Его
ощущать, сперва ещё не утрачивали чувства Его присут-
ствия в окружающем мире, а потом…

— Понимаю, понимаю. В наше время всё труднее и
труднее думать об этом. Жизненный ритм, лавина инфор-
мации… — Хана тряхнула головой, и её волосы ярко заго-
релись от солнечных лучей заходящего солнца.

— Для того чтобы не терять связь с иерархами Света,
необходимо много и ежедневно работать, прилагая недю-
жинные силы для попытки выйти на контакт, получить от-
кровение. Для этого нужно время, а его так мало человеку
отпущено. Мы не имеем права рисковать собой.

— Вот, вот. Не имеем. Правильно! Полностью подде-
рживаю. Тебе тоже нельзя рисковать. Нужно беречь себя.
А ты… — глаза Ханы наполнились влагой, и она опустила
голову.

— Пойми, я — ликвидатор! В группе мы говорили:
Лик. Нашей задачей является найти и ликвидировать
последствия любых аварий, а ещё лучше — предотвратить
их. После короткой проверки здесь нас готовили отпра-
вить на межпланетные станции, где в экстремальных ус-
ловиях мы обязаны обеспечивать безопасность и жизне-
деятельность людей, ведущих научные и другие работы.
Мой зелёный мигающий значок — пропуск везде и всюду.
И вот я, сдавая последний экзамен, обнаружил радиоак-
тивную зону. Смотри сюда. Вот это место, — Хумов ткнул
в компьютерную карту тоненькой указкой. — Я эту зону
обнаружил и обозначил как радиоактивную. Следующим
моим действием было срочно доложить об опасности, что
я и сделал. И я до сих пор не могу понять, где промах-
нулся. Что сделал не так? Я слышал, как меня приказали
взять и отправить на перепрограммирование. Я знаю, что
это такое, но я не робот и не хочу подвергаться никаким
воздействиям на мозг, даже во благо спасения людей.
Я достаточно подготовлен, и спасти человека — мой долг.
Я им не робот. Я обычный человек. Ты вот как считаешь?
Человек я?

— Человек. Конечно, человек. И никакой ты не ро-
бот, — Хана от возмущения снова тряхнула головой, но на
этот раз волосы не загорелись золотистым светом. Сол-
нце соскользнуло на другие окна, готовясь опуститься за
горизонт.

— Вот видишь. А они — на программирование. А пи-
таться брикетами нас приучали с детства. Это для дли-
тельного пребывания вне земных условий. И жили мы в
совсем маленьких кубриках с единственным окном-иллю-
минатором над головой. Для меня это необычно много, —
кивнул он на комнату, — тем более ещё два огромных окна.
Ты мне веришь?

— Да. Иначе бы меня здесь не было.
— Спасибо за помощь. Не ожидал. Наша случайная
встреча — как провидение свыше. Не представляю, что бы
я делал без тебя.

— Твои портреты везде по городу. Будь предельно ос-
торожен. Даже в этом виде не выходи. Твоя улыбка тебя
может выдать.


Фото из Интернета.


Дорогой читатель. Книгу "Горизонты нового" Квитко Тамара Петровна вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Не часто встретишь, столь глубоко и проницательно раскрыты, трудности человеческих взаимосвязей, стоящих на повестке дня во все века. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом - во всю даль и ширь души. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. "Горизонты нового" Квитко Тамара Петровна читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра

Отзыв из И-та.