Будь счастлив, Человек

Екатерина Делюкина
Занимательный, скажу я вам, случай произошел сегодня с нами на концерте в Театре оперы и балета.
Первый раз после долгого промежутка времени решилась на посещение мероприятия с большим количеством людей. Звучала потрясающая музыка Верди. Оказалось, что я попала в точку. Это именно то, что было нужно моей душе, что хоть немного согрело, отвлекло и успокоило. Во втором отделении, когда звучал хор плененных иудеев из "Набукко", в бельэтаже около нас появился мальчуган лет четырех от роду. По тому, как он свободно себя вел, видно было, что малыш не первый раз посещает оперу. С нами оказалось свободное кресло, в которое мы усадили ребенка. Мальчик не сопротивлялся, а на вопрос о его родителях, что-то невнятно пробормотал и только указал пальцем на сцену. Краешком глаза я видела, как внимательно и завороженно он слушал музыку. "Мама!" - крикнул малец. Смотритель зала, молодой парень, подошел к нему и попросил потише проявлять свои эмоции. Хор закончил петь и в зале раздались аплодисменты. Мальчуган с радостью подхватил общий порыв. А как только все стихло и публика приготовилась к следующему номеру, он на весь зал своим детским голоском прокричал: "А сейчас папа будет петь!" В зале раздался благоговейный восторг в перемешку со смехом изумления. "Тише, ты,"- еще раз одернул мальчика смотритель. Здесь мы поняли, что мама и папа мальца поют в опере. Почему-то сразу вспомнился момент из фильма "Берегись автомобиля!", в котором Смоктуновский, играя Гамлета, произносит: "Я гибну, мать!" На что мать героя фильма с балкона театра встает и кричит: "Юра, я здесь!"
Концерт закончился. Певцы по очереди выходили на поклон, а наш юный сосед вместе со всеми аплодировал и кричал: "Браво, мама! Браво, папа!"
Приехала домой и что-то не выходит у меня из головы этот малыш. Я видела его глаза. Как-то хорошо на душе. Знаю точно, что из него вырастет отличный парень. Будь счастлив, Человек!