Судьба. А жизнь продолжается

Анна Алексеевна Золотовская
               
                Повесть

 А жизнь продолжалась. В школе Ася работала уже несколько лет. И несмотря на то, что никогда не мечтала стать учителем и в вуз поступила «случайно», да и приехала сюда тоже не «по зову сердца»…

Все было не благодаря, но вопреки… А вот в школе, как показала жизнь, она оказалась на своем месте.

Начала учительствовать в начальных классах. Два года работала в малокомплектной школе, где в одном помещении сидели за партами 40 учащихся, но они учились в разных классах: два класса сразу, 1 и 3, а в следующем году те же дети, но – 2 и 4. Не хватало двух учеников для комплектации целого класса, норма была 42 ученика, чтобы их разделить.

Но она как-то быстро освоилась и успешно работала. Когда приходила проверка, и проверяющие сидели на уроках, то они «диву дивились», как такое возможно.
Школьная жизнь захватила ее сполна. Кроме своих предметов, приходилось вести и другие, пару лет во вторую смену вела физкультуру, которая не была ей, молодой и здоровой, занимающейся туризмом, в тягость. В выходные она с ребятами совершала пешие и лыжные походы на окрестные озера.

Не было в школе и специалиста по рисованию(уроки изо), и ей, всю жизнь любившей рисовать, пришлось вести и эти уроки.

Кстати, дети любили эти уроки не меньше основных. Вскоре набралась группа ребят, пишущих и рисующих хорошо, и они стали выпускать школьную стенгазету.
После получения диплома о высшем образовании ее перевели в старшее звено, а еще через два года назначили завучем средней школы.

Когда стала вести уроки в старших классах, а там половина ребят оказалась из тех, кого она учила в начальных классах, то сразу же создали драмкружок.
Ася сама писала сценарии (чаще это были веселые «водевили» или сказки), сама ставила спектакли, в которых участвовали почти все ребята данного класса.
Эти представления все очень любили и с нетерпением ждали.

И все- таки, несмотря на такую занятость, свободного времени было больше, чем хотелось бы.

Любимым отдыхом были прогулки-бродить в окрестностях школы, где лес подступал прямо к зданию, а внизу в овраге шумно бежала неширокая речка, впадающая в красивое лесное озеро. О лучшем отдыхе в одиночестве пока и не мечталось.
В эти вечера вспоминались стихи Анны Ахматовой, словно написанные для нее:

Я научилась просто мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Окружающая природа завораживала в любое время года, и настроение искало выхода в поэзии.  Особенно она любила прогулки в лунные вечера, могла долго стоять и всматриваться в далекое и таинственное светило. Однажды появился такой «монолог»:

Под холодную луною
Околдована стою
И гляжу в печальны очи,
Наглядеться не могу.
Мне печаль твоя понятна,
Златоокая луна.
В этом мире необъятном
Вечно бродишь ты одна.
Светом землю озаряешь,
Миром властвуешь в ночи,
Мертвым хладом одеваешь
Думы тайные мои.

Дома записывала свои «сочинения» на магнитофон, который недавно купила, такой большой и тяжелый с двумя бобинами  и  «дикторским» микрофоном.

Во все времена года нравилась ей природа здесь. Но особенно зима очаровывала, насыщала своим морозным дыханием. С каждой прогулки она приносила не только хорошее настроение, но и очередной стишок:

Тишина звенит и стонет,
Осыпая с веток снег,
И в морозном зное тонет
Пешехода гулкий бег.
А мороз-то не зевает,
Ущипнув меня за нос,
Дерзко в шубу залезает,
Молодечеством хвалясь.
Не дает мороз покоя,
Греет удалью своей,
В спор вступился с тишиною
Скрипом валенок, саней.

Иногда свои стихи Ася «публиковала» в школьной стенгазете (своей газете!), подписывая их «Прохожий» или как-то по-другому. Писала на День учителя и другие праздники. Коллеги спрашивали:

- Кто сочинил эти стихи?
- Так вот же –написано – прохожий…

Так незаметно летели годы. Летом Ася всегда уезжала путешествовать по туристическим путевкам. Она уже не первый раз побывала в Крыму, в Бахчисарае; на Кавказе, в Приэльбрусье, в Абхазии, в Сочи; Прибалтике…В последние годы летала в Киргизию, с младшей сестрой, которая там работала во Фрунзе, отдыхали на Иссык – Куле.

Не сказать, что она всегда была одна. Были встречи, увлечения, дружбы, но всегда они заканчивались расставанием. Иногда они быстро забывались, иногда  они какое-то время тревожили воспоминаниями, но всегда – без сожалений и душевных травм.
Опыт былой любви, неудачного замужества – не забывался.

В новое не верилось… Все это было, было, было…
От всего этого она уехала на край света. Оставаясь одна со своими мыслями, книгами, стихами. И, казалось, так будет всегда!

                Продолжение будет!