Дикари-с!

Дарья Михаиловна Майская
Речь пойдёт о телефоне. Не ожидали?
А это очень интересно и всё происходило на моих глазах.

Сказать, что это происходило в древности совершенно нельзя.
Телефоны с крутящимися дисками для набора номера были
в каждом кабинете, у многих в квартире, а почти на каждом
углу улиц стояли телефонные будки.

И вот одна женщина, между прочим, учительница. Действующая.
Мало того, заместитель директора школы по воспитательной работе,
при мне пыталась позвонить по телефону.

Телефон стоял на столе в одном кабинете, в котором вместе мы с ней оказались
случайно...

Я бы и не обратила внимания на то, что дама захотела кому-то позвонить.
Но она старательно прятала от меня телефон, загораживая его своей спиной,
даже как-то косилась на меня.
Мне это показалось странным. Главное-то в том, что она собиралась
говорить. При мне.

Звонок не получался. Но не было прерывистых гудков, а звучал
длинный, сплошной.

И я не выдержала, заглянула сбоку, тем более, что моё расположение
в кабинете мне позволяло видеть... И я была вознаграждена, а более
того - поражена!

Дама, не поднимая трубки с рычажков, прилежно крутила диск, набирая
номер. Потом она поднимала трубку, но услышав тягучий монотонный гудок,
некоторое время стояла в недоумении... Вздыхала и возвращала трубку
на положенное ей место.

Выдержав минуту или две, она снова подходила к телефону.
Всё повторялось: трубка надавливает рычажки, диск крутится,
трубка поднимается... Но этот момент - готовность аппарата к
работе, а не сама работа. После нескольких - не менее пяти - попыток
дама оставила своё намерение.

И поверите ли, я ни тогда, ни теперь не раскаиваюсь в том,
что не предложила ей свою помощь, которая мне совершенно
ничего не стоила бы. Дама не попросила, а я считала, что в помощи,
как и советах не отказывают только когда об этом просят...

Второй звонок. Нет, я при этом не присутствовала. Но сейчас ты,
мой любимый читатель, всё поймёшь.

Я лежала в клинике в палате на две койки. Вторую занимала
довольно пожилая больная - Тамара Васильевна - сама кандидат
медицинских наук, работавшая в Областной Администрации в отделе
здравоохранения.

Её единственный сын - просто удивительный красавец, работавший в этой же
клинике хирургом, часто приходил к матери, благодарил лечащего
доктора за положительную динамику. Мне было интересно всё это
наблюдать.

И вот сын принёс матери сотик. Тогда совершенно простенький.
Он внушал маменьке: "Зазвонит телефон, ты нажимаешь вот на эту
кнопочку, на ней зелёненькая трубочка отображена. Потом слушай и говори,
как в обычный телефон. По окончании разговора можешь нажать
красненькую кнопочку, а можешь и не нажимать, сам отключится. (Наверное, не надо было говорить о второй кнопочке, она ввела "ученицу" в ступор).

И Александр, улыбаясь, обратился ко мне: - "Пожалуйста, в случае необходимости,
подключитесь к проблеме".

Мне приходилось постоянно "подключаться". Как-то я отлучилась, а телефон
зазвонил. Тамара Васильевна не справилась...
Обеспокоенный Александр тут же прибежал. Я входила, когда он
стоял перед маменькой и выговаривал ей:
- Что тебе стоило надавить на кнопочку?
Я чуть с ума не сошёл от тревоги!

Тамара Васильевна каким-то жалобным тоном оправдывалась:

- Ну, зачем дикаряяям(!) давать такие телефоны?


И вот третья история. Я её больше тех двух люблю.

Внучка двенадцати лет приехала к бабушке.
Помните, как интересно пошарить по бабушкиным шкафам, коробочкам,
шкатулкам? Вот и внучка немедленно принялась за обследование
каждого уголочка в бабушкином пространстве.
 
В одном из шкафов она увидела стационарный телефон.

- Бабушка! Что это у тебя?

- Как - что? Телефон.

- Какой телефон? - удивилась девочка.

- Самый обычный. Смотри.
И бабушка отключила стационарный радио, а этот подключила.

Потом она подала своей любимице трубку - звони! Сама всё
поймёшь.

Девочка долго возилась с телефоном и позвала бабушку:

- Баб, твой телефон испорчен.

- Как это испорчен? У такого аппарата не бывает срока годности.
Ну, звони, я посмотрю.

Внучка взяла трубку и стала пальчиком давить
на дырочки с нужными цифрами.

- Ты что, так и набирала нужный номер?! - спросила удивлённая бабушка.

- Конечно! Как же ещё? Он у тебя сенсорный, что ли? - съехидничала
маленькая вострушка.

Бабушка стала показывать, как надо набирать, вставив палец в нужную
дырочку и прокручивая диск до упора. Соединение тут же установилось
и слышимость была прекрасной.

- Эх, вы, молодые, продвинутые... а с телефоном обращаетесь, как...
не сказала бабушка про мартышку и очки - сама недавно так выглядела,
когда обучалась пользованию сенсорным. Тяжело давалось...