Не будь наивнее глупца - не попадай в сеть хитреца

Нина Пигарева
(Фото автора)

Гостей в то воскресное утро Серафима Кузьминична не ждала. Потому её сильно обескуражил добрый молодец, внезапно появившийся на пороге дома, который речь повёл так, что век бы слушать – не наслушаться.

Пригласила Серафима Кузьминична «чудо –богатыря» в избу. Очень вежливым тот оказался, не забыл с праздником поздравить, о здоровье справился, затем неторопливо, ласково объяснил цель своего визита. Из слов гостя следовало, что не забыта государством простая сельская труженица, что из самой матушки – Москвы прислали ей в глубинку подарок, включавший в себя комплект цветастого постельного белья, немудрёные с виду настенные часы, плюс шести штучный набор гранёных стаканчиков в яркой упаковке.
   
Визитёр пояснил, так мол и так, поначалу хотели было лично вызвать её в столицу для премирования, но посчитав дорожные расходы неподъёмными для пенсионерки, поручили ему их на дом доставить в целости и сохранности, что он и сделал.

А Кузьминична всё никак не могла взять в толк, кто ж это там «наверху» про неё вспомнил, за какие былые заслуги честь эдакая выпала? Сразу спросить про то постеснялась под напором красноречия «посла» и внимания, тронувшего до глубины души. Прослезилась даже, принимая дары из рук столичного «поставщика».
   
Всё это – завязка действа, а потом, как водится, наступила и развязка.
Недоумевала бабушка Фима, что это гость с уходом мешкает и вроде как чего не договаривает.

Наконец, вкрадчиво так, заговорил он о главном: «Всё это, дорогая бабуленька, дарится тебе бескорыстно, за жизнь трудную, беспокойную, а от тебя лишь требуется небольшая плата за бензин».

Растроганная Кузьминична мысленно прикинула: «Уж коль на то пошло, маленько денег не пожалею ради такого "презента".
   
А как услышала сколько с неё причитается, так и опешила – уж больно неравной показалась ей разница цены товара с озвученной суммой. Тут и разобрала бабка Фимка всю суть дела, мгновенно спустившись с небес на грешную землю и вспомнив, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
 
Прощание было недолгим. Незнакомец сгрёб в охапку вещички и, любезно откланявшись, укатил в неизвестном направлении в шикарной машине.

Позже выяснилось, что путь его лежал недалече – на соседнюю улицу, где добился своего. Нашлась там старушка сговорчивее и доверчивее, одним махом выложила проходимцу всю месячную пенсию за оказанную «правительственную почесть».

Спохватившись, правда, страшно сожалела. Но оборотистый «коробейник» был уже далеко, возможно в новом поиске «незабвенных» тружениц.