Чесала лапку о лапку муха

Альбина Сберегаева
Таня лежала на диване, почесывала розовую пятку и листала журнал мод. Красавицы с фотографий смотрели на неё осуждающе:  «Да кто ты такая! Вот мы- звёзды !».
Звуки бегущей воды, бренчания посуды из кухни раздражали.

Таня бросила журнал на пол, положила руки под голову и уставилась в потолок.  По лепесткам люстры в форме лотоса бегали озорные солнечные зайчики , а на стеклянной чаше чесала лапку о лапку крупная муха.  Она напоминала Тане одного парня. Не только потому, что у него фамилия Мухин, но и из за постоянного  жеста, потирать ладонь о ладонь. Если честно, Мухин Тане не нравился, но были приятны ухаживания  и демонстрация влюблённости.


Вечером пройду мимо в длинном узком платье , белоснежных кроссовках, тряхну кудряшками  и небрежно скажу: «Привет Мухин». А он обалдеет, и будет долго смотреть вслед.  А потом всю ночь посылать  страстные СМС.

- Таня, за хлебом сходи, пожалуйста, - мама стояла на пороге комнаты и вытирала руки о фартук.
- Мамочка, хлеб вредно для фигуры! – Таня сладко потянулась.
- Ещё бы в аптеку за лекарствами.
- Мама посмотри на меня. Что ты видишь?
- Красивую девушку.
Она подошла к дивану, присела на край и погладила дочь по ноге.
- Мама ! У меня волосы грязные! Это кошмар! И я не накрашена! Как я могу идти? Вдруг меня Мухин увидит?
- Девочка моя, тебе спуститься только на первый этаж.
- Мама, ты меня не понимаешь. Кстати, именно об этом я сейчас читала статью модного психолога в журнале, о пропасти между взрослым  и молодым поколениями. И что мы, то есть я, должны быть к вам терпимее. Ваше время катиться назад.
Женщина молча встала и вышла из комнаты.  Через десять минут в коридоре щёлкнул замок, стукнула дверь и наступила тишина.
- Ну и пусть прогуляется.
Таня вскочила с дивана, покрутилась у настенного зеркала, выдавила прыщ на лбу и пошла в кухню.

Девушка успела покушать, дочитать журнал мод и немного подремать на диване.
А мама всё не возвращалась.  Таня включила настольную лампу и завернулась в плед. Напряженно тикали часы. Стены исчезали в плотном тумане сумрака. Послышались шаги в соседней комнате и затихли. Из каждого угла  тени тянули к ней свои руки. Девушка боялась даже ноги спустить на пол. А вдруг кто-то поджидает её под диваном и схватит ледяными пальцами за лодыжку.
Таня поджала ноги, натянула на голову плед. Хотелось позвать маму, прижаться и вместе смеяться над шутками - заклинаниями от любых домашних чудовищ.

Звонок резко и тревожно прокричал. Таня вскочила, быстро открыла дверь. На пороге стоял незнакомый мужчина и держал за руку маму.
- Ваша? На лестнице сидит. Может скорую?
- Нет, - зашептала мама. – Положите меня. Вот так. Спасибо. Танечка, принеси красные таблетки.

Таня распахнула дверцы шкафа и лихорадочно перебирала коробки. Вот, вот то, что нужно.
Трясущимися руками она открыла и достала упаковку. Пустая. Вторую…... Пустая. Третью…... В ячейке лежала последняя таблетка.  Маме нужно три ! Срочно бежать в аптеку. Но как же грязные волосы?
- Этого мало, -застонала мама и закрыла глаза.
-Я сейчас ! Я в аптеку!- Таня сунула ноги в пушистые тапки, накинула куртку и выбежала из квартиры номер один на улицу.

Местные жители шутили, если утром выйти из первого подъезда, то только к вечеру можно подойти к последнему.  А там находилась аптека.
Как жаль, что физрук не видел сейчас бегущую из последних сил  Таню, тогда бы понял, она не «спящая корова». Но скорее всего не узнал без черных стрелок вокруг глаз, пушистых ресниц и алой помады.
- Пусть корова, лишь бы маме стало легче, - думала девушка, задыхаясь от бега.

У последнего подъезда на велосипеде сидел Саша Мухин и курил. Таня резко остановилась. Хотелось развернуться и убежать, но запнулась за бордюр и чуть не упала. Тапка слетела с ноги. Пришлось допрыгать, чтобы её надеть. 
- У вас прикольные тапки, - быстро потерял к ней интерес  Мухин и уставился на экран сотового телефона.
- Я же Таня !
- А я Федя.
Саша Мухин выкинул в урну папирусу, потёр ладонь о ладонь  и уехал на велосипеде.

-Он меня не узнал ! –орал внутренний женский голос – Почему ты не сказал, что ты это ты?
– Без косметики меня нет,-ответила ему Таня  и подошла к витрине аптеки. 

В стеклянной витрине отражалась лестница детской горки,  зелёные кудри молодой берёзы, кусочек рваного неба и очень знакомая девушка. Хотя, у неё практически не было видно бровей, глаз, носа, губ. Лишь лёгкие очертания, намёки.  Таня подняла с асфальта кем-то оставленный мел, нарисовала четкий овал лица, провела линию бровей, раскрасила один глаз. И тут зазвонил телефон.
Девушка достала из кармана брюк желтый примитивный аппарат.
Откуда он у меня?
Нажала кнопку и поднесла к уху.
-Алло. Кто говорит?
- Доченька, -раздался в трубке мягкий голос мамы. -Можешь не торопиться домой, я уже умерла. 

И засмеялась. Смех из мягкого разрастался, множился , креп, перешёл на хрип, вырвался из трубки, стучался в окна, качал деревья и водостоки.

Таня закричала «Нет» и бросила сотовый телефон в зеркальную витрину аптеки. Туда, где должен быть нарисован глаз. По витрине побежала сеточка трещин, а в самом центре появилась дыра размером в человеческий глаз. Таня подошла и заглянула в неё. Огромная коробка с красными таблетками стояла в белой комнате, а на ней сидела муха с лицом мамы и терла лапку о лапку.

Тут Таня проснулась, вскочила и вбежала в кухню.
- Мамочка, ты дома?
- Сейчас домою посуду и пойду в магазин за хлебом.
- Я сама.
Она чмокнула женщину в щеку, накинула куртку, сунула ноги в мягкие тапочки и выбежала из квартиры номер один на улицу.