Ч. 17 Снова на север

Владимир Врубель
Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2011/04/04/174               

Настроение у него поднялось, когда ему вручили приглашение прибыть в Адмиралтейство. Оказалось, что там решили вернуться к проекту отыскания Северо-западного прохода для судов с учётом накопленных сведений.

В сущности, неисследованной осталась лишь 300-мильная полоска, начиная от пролива Бэрроу. Адмиралтейству понадобились его консультации для организации экспедиции.  Франклин предложил свои услуги, но лорды в Адмиралтействе колебались, им хотелось поставить во главе экспедиции человека помоложе, ведь сэру Джону было уже 58 лет.

Однако все опрошенные ветераны арктических походов в один голос заверили, что это наилучшая кандидатура, к тому же Франклин находился в хорошей физической форме.

7 февраля 1845 года Франклина назначили начальником экспедиции. Никогда ещё  ранее, за всю предыдущую историю освоения Арктики, не было экспедиции, равной этой по оснащению и подготовке.

Англия была тогда наиболее развитой промышленной державой. Все достижения науки и техники использовались при подготовке кораблей «Эребус» и «Террор» к арктическому плаванию.

Бывшие военные суда особо прочной постройки обшили в носовой части железом, чтобы они могли проламывать лёд. Машины не только приводили в действие винты, но и подавали пар, который по трубам обогревал судовые помещения.

Экспедиция насчитывала 129 человек. Их снабдили провизией на три года, в том числе огромным запасом солёных овощей и лимонного сока.

Поставщики соперничали за право поставлять консервы, свежую пищу, столовое серебро, сервизы, хрусталь, фарфор. Денег ни на что не жалели. Экипажи снабдили новейшей научной аппаратурой, прекрасными библиотеками, учебниками, чтобы им было, чем заполнить досуг.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/11/30/993