Двое. Глава 6

Александр Михельман
- Как смеешь ты, наглый смерд, поднимать руку на благородных рыцарей? – прорычал один из аристократов, седовласый старик с длинной бородой.


- Простите, достопочтенный сэр, - я склонился, - никогда бы не осмелился на подобное, но не имел иного выбора. Спешу доложить вам, что являюсь не простым бродягой, но охотником за нечистью. Прибыл бы просто так, никто из вас не захотел выслушать, прогнали прочь, сочтя безумцем или обманщиком, да ещё и повелели слугам поколотить и имели на подобное полное право. Теперь же стою здесь и умоляю раскрыть слух свой во имя общего спасения.


- Хочешь сказать, что средь нас прячется некий хитрый монстр, нечистый маг или иное порожденье тьмы? – хмыкнул мой собеседник.


- К счастью, это не так, - я кашлянул, - однако, стало известно мне, что приз, коий вы приготовили победителю, является злым волшебным артефактом, способным погубить своего владельца. Подсунул его злой маг, мечтая навредить доблестнейшему из рыцарей, превратить его в кровожадного злодея.


Зашумели испуганно все, кто слышал мои речи, заволновались, некоторые «храбрецы» побледнели, стали белыми, как снег.


- Каков хитрец, - вмешался в разговор ещё один дворянин, молодой человек с тоненькими усиками, - вознамерился завладеть нашим сокровищем, неужто думал, что поверим и отдадим драгоценность?


- Доказать свою правоту могу с лёгкостью, - возразил я, - достаточно лишь взять немного святой воды из ближайшей церкви и опустить в неё приз. Коли он и вправду является злой вещью, жидкость сразу почернеет. Нет, тогда казните меня смело или запорите кнутами до смерти, всё приму, как наказание заслуженное. Цель моя – спасти души и тела самых достойных, даже помимо их воли.


- Чтобы похитить приз, не надо было бы так сильно рисковать, - седовласый погладил бороду, - да и обман раскрыть легко. Ты или безумец или редкостный герой. Пусть слуги принесут сокровище и котёл со святой водой.


Чтобы не поднимать шума и не пугать остальных присутствующих, избежать скандала, устроители велели продолжать турнир, вместо меня вывели несколько других жертв, простых бродяг, весьма подозрительного разбойного вида, рыцари быстренько их прикончили. К сожалению, их я спасти не мог, при всём желании.


Прошло не меньше часа, прежде чем воду доставили. Однако, никто не смел касаться зачарованной вещицы, опасаясь, что она наложит чары. Два оруженосца принесли её на большом стальном подносе.  И снова артефакт оказался фигуркой, в этот раз, змеёй, свернувшейся в клубок. Я громко прочитал молитву, низко кланяясь на четыре стороны, потом взял вещицу зубами и опустил в котелок. Однако, не забыл и ещё кое-что, держал всё время за щекой крохотный шарик, сплюнул вместе с предметом. Миг и вода и вправду почернела, да ещё и запахла столь отвратительно, что все отпрянули в стороны.


- Теперь видите? – я вздохнул, - очень злая вещица. Однако, лидеры нашего ордена не могли лишить невинных их имущества, прислали кошель с золотом, ровно столько, сколько стоит проклятую вещь. Прикажите взять его у моей спутницы.
Разуметься, упомянутые «лидеры» существовали лишь в моём воображении и отдать я собирался наши собственные накопления, но получим обратно руки с ногами, ещё больше заработаем! Вряд ли Борка будет ругаться.


Вскоре слуга доставил мешок с золотом, проверить подлинность монет оказалось довольно просто, теперь уже аристократы вовсе успокоились, обрадовались, что всё так хорошо сложились, благодарили меня искренне. Единственно, хотели сами уничтожить проклятый предмет, еле убедил их, что обычному смертному подобное просто не под силу. Наконец, мне вручили желаемое, сержант взялся проводить прочь.


- Мог бы, между прочим, и предупредить, - проворчал рыцарь, - не пришлось устраивать всё это.


- Но, именно вы, добрый господин, и узнали во мне воина и привели на турнир, да спасли всех, рискуя жизнью, - возразил я,  - лишь неблагодарные, либо не слишком умные люди,  не смогут не запомнить этого и не отблагодарить, так, как заслуживаете. Благодарим за то, что проводили, вынуждены попрощаться.


- Вы точно не вернётесь назад, чтобы нарушать порядок и беспокоить достопочтенных господ? – уточнил наш спутник.


- Если в округе не появится ещё один тёмный артефакт, обязательно уйдём, - я поклонился, - цель наша не портить жизнь кому-нибудь, а защищать от нечисти и злых магов.


- Смотрите у меня, - сержант погрозил пальцем, - в этот раз, вам повезло, не вздёрнули и в тюрьму не посадили, но в будущем не могу гарантировать, что подобное не случится.


Мы расстались мирно, хотя и с видимым облегчением


- Ох, Медведь – Медведь, - Борка вздохнула, - любишь ты покрасоваться на людях, устроил побоище, показать, как умеешь драться, неужели, нельзя было придумать нечто менее шумное?


- В следующий раз предоставлю действовать вам, леди, - я пожал плечами.


- Это обязательно, немыслимо, чтобы я оставалась в стороне и наблюдала, как сражается другой, в этот раз, - девушка надула губы.


Миг и открылся перед нами шар - портал, в который вошли.


- Приветствую, - маг кивнул важно, взял змейку, вытащил первую фигурку, коснулся одну другой, и чешуйчатая немедленно обвилась вокруг пушистика, хвосты слились в одно целое, образовав единую композицию. «Миленькая» статуя получается.


- Одно удовольствие за вами наблюдать, - продолжил чародей, - никогда не любил этих напыщенных горделивых рыцарей, вечно норовят лезть в дела, которые их не касаются, не имея ни ума, ни силы, ни возможностей, чтобы добиться успеха.


- Поосторожнее с такими словами, - моя спутница сверкнула глазами на кудесника, - не забывай, с кем разговариваешь!


- Приношу свои извинения, баронесса Марук, - колдун поклонился с издевательской улыбочкой, - не желал вас обидеть.


- К сожалению, не могу претендовать на это имя, - воительница поморщилась, - изначально была, всего лишь, внебрачной дочерью, а ныне земли предков заняты другими, замки снесены до основания, сокровища украдены. Так что, ныне я просто обычная странствующая ремесленница – белошвейка по имени Борка, охотница на злых магов. Однако, оскорблять дворянское и рыцарское сословие не позволю никому!


- Может, оставим эту скользкую тему? – вмешался я, - осталось добыть всего одну фигурку и расстанемся навсегда, мирно или, поубивав друг друга, а до того, предлагаю не тратить время и силы на бесполезные ссоры.


- Всегда уважал разумных людей, - наниматель кашлянул, - не могу не предупредить, третье задание самым опасным окажется, не знаю даже, справитесь ли? Берегите себя, умоляю. Жалко будет, коли в шаге от победы сгинете и не получите награду, кою заслужили вполне.


- Никаких советов не дадите? – уточнил я.


- Только помешают, - отмахнулся маг, - вы и сами справляетесь блестяще, мне подобного не выдумать. Последнюю фигурку их создатель забросил в Лес Чудовищ, куда именно, неизвестно. Обычный волшебник, или воин, или вор сунуться побоится, шансов, что съедят, больше, чем найти требуемое. И, что самое мерзкое, твари тамошние не только мясо человеческое любят, но и души. Придётся с боем прорываться.


- А мы опасались, что нечто действительно страшное предстоит, - я фыркнул, - с монстрами уже сталкивались ни раз и не два. Убедились, хуже людей тварей нет. С остальными или договориться можно, или запугать, или отогнать.


Обкурак поднялся с трона, забрал фигурку, приблизился к нам, как и в прошлый раз, вытащил чёрный мел из кошеля, начал чертить многогранную фигуру, вокруг, по периметру нанёс руны, начал читать заклинание. И вот засветились полосы под ногами, вспыхнули волшебные символы. Послышалась тихая ритмичная музыка, в центре фигуры появился крохотный шарик, принялся расти – расти – расти, пока не стал вдвое больше меня, взмыл в воздух в полуметре от земли, после утратил плотность. Теперь уже мы вошли в него без страха, привыкли.


И предстал перед нами лес с чёрными деревьями, веяло от него холодом и злобой, не надо обладать особыми способностями и знаниями, чтобы почувствовать это. Стволы покрыты странной бугристой сучковатой корой. Ветвей почти нет, листьев и травы подавно. Тишина мёртвая, ни птичка не чирикнет, ни зверь не шуршит, ветра и того нет. Хуже всего, что в этой части мира уже вечерело. Ночью в подобные места соваться нельзя, чистой воды самоубийство, даже для таких, как мы опытных охотников.


- Жаль, что мы оказались не в волшебном мире, - соратница сглотнула, - тут обычным изменением эмоций не поможешь.


- Хотели погеройствовать леди, пожалуйста, - я вздохнул, - моё столкновение с рыцарями покажется простой забавой.


- Для начала, давай ка отойдём на безопасное расстояние, - девушка откашлялась, - спрячемся до утра, а там поищем спокойно. А то утром лишь наши косточки обглоданные и сыщутся. Местные твари доделают то, что не удалось их предшественникам девять лет назад. А мне ох как не хочется ощутить на себе острые зубки.


Спорить я не стал, у самого не имелось желания лезть к врагам в пасть. Борка всегда была разумной, чувствовала опасность, как животное, не ошибалась в своих предположениях. Удалились на достаточное расстояние, соратница развела костёр, вместе установили котёл с водой. Запас продуктов имелся всегда, мало ли где окажешься? Принялись за еду. Воительница кормила меня, как маленького ребёнка. В принципе, могу сам, держа нож и ложку пальцами ног, но это не очень удобно, да и вообще, приятно, когда такая красавица ухаживает.


- Простите, - послышался чей-то голос за нашими спинами, - стыдно беспокоить, но у вас тут так вкусно пахнет, а я голоден.


Мы повернулись, но не увидели никого, лишь в кустах горели жёлтые глаза. В такой ситуации отказывать просто опасно. Волшебные сущности необычайно мстительны, а поздно вечером и ночью ещё и опасны. Есть определённые правила общения с нечистью.


- Угощайтесь, пожалуйста, - кивнул я, - только не обожгитесь, очень горячая похлёбка.


Спутница поспешно обмотала ручку котелка тряпкой, я обхватил её зубами и отнёс в сторонку, вернулся обратно. Соратница сползала к корзине за арбалетом. Всегда надо быть готовым к любому исходу. Послышалось громкое и жадное чавканье, царапание по металлу, но вскоре стихло.


- Благодарю вас, - отозвался незваный гость, - так вкусно давно не кормили. Может, могу как-то отблагодарить?


- Не для того поделились, чтобы просить о чём либо, - возразил я, - грех большой. Важнее обрести дружбу вашу. Единственно, в лесу неподалёку где-то спрятан артефакт волшебный, коли оставите подле него какой-нибудь знак приметный, благодарны будем.


- Если это то, о чём я думаю, только рады будем, коли заберёте, - незнакомец чихнул презрительно, - до того, как попала в наши края, лес совсем иным был. Только имейте в виду, предмет очень зол и тёмен, может погубить владельца.


- Спасибо, - я поклонился, - тем лучше, значит, миром обойдётся. А вещицу себе оставлять не собираемся.