Рейс длиною в жизнь стр. 120

Наталья Якубович
   
         КУЛУНДА
Но, новый виток в моей судьбе заставил меня срочно покинуть
стены больницы. Мне позвонила по телефону нарядчик резерва
проводников и велела срочно закрыть больничный лист. Освобо-
дилось место начальника поезда на направлении «Омск-Кулунда».
Раньше я считала, что это направление предназначено для ба-
бушек. Размеренная, спокойная обстановка в составе, где всего
5-8 вагонов, в зависимости от наплыва пассажиров, сильно от-
личалась от той кипучей жизни, которой я жила все предыдущие
годы, работая на железной дороге. Мне всегда хотелось, чтобы
рейс был дальним, и вагонов было как можно больше. После пер-
вой же поездки я поняла, что очень устала от многочисленных
проверок, от ожидания чего-то неизвестного после реорганиза-
ции. Поезд до Кулунды и обратно следовал в ночное время. А
день отстоя в Кулунде я посвятила тому, что начала писать эту
повесть.
Правда, происшествия не обошли стороной коротенького со-
става поезда. На участке, где время застыло на уровне годов про-
шлого века, там, где не построили высоковольтной линии, состав
поезда следовал, возглавляемый тепловозом. Не успели отъехать
от станции, где электровоз уступил место тепловозу, как остано-
вились. Связь по рации с машинистом не срабатывала. Открыв
 тамбурные двери, всматриваясь в ночную тьму, я разглядела летя-
щие во все стороны от тепловоза брызги масла, расползавшиеся
чёрными пятнами по девственно белому снегу. В результате не-
исправности одного из 2-х турбокомпрессоров произошёл обиль-
ный выброс масла на крышу тепловоза и первые вагоны.
Чтобы подобраться к тепловозу и узнать о состоянии маши-
ниста и его помощника, поскольку они могли обвариться горячим
маслом, моим проводникам пришлось ползти по снегу, огибая
места, куда долетало горячее масло. О том, чтобы пройти по за-
снеженному полю, не могло быть и речи, так как снежный покров
был более метра в высоту.
Это ЧП стало последним в моей работе. Впереди меня ждал
заслуженный отдых, который зовётся пенсией.
Мой рейс, длиною в 35 лет, подошёл к концу. А поезд, мчав-
шийся вместе со мной по просторам бывшего Советского Союза,
сделал остановку. Только многочисленные друзья, с кем я дружу
по 20, 30, 40 лет, не дают забыть о тех далёких, но таких счастли-
вых годах. О годах, оставивших след в сердце и душе, волнующе
обволакивая сладкой волной воспоминания, как когда-то, трепет-
ное состояние накрывало меня с головой при подъезде к родному
вокзалу.
Впереди меня поджидала яркая, интересная, новая насыщен-
ная жизнь, манящая и завораживающая таинством сцены и заку-
лисья. Но, это уже другая история…