Звезды и ведьмы. Глава 3

Виталий Поршнев
   ГЛАВА 3.

    Я   побежал к нему, если так можно назвать мое  стремительное, но неловкое  передвижение по снежной целине. Вместе  мы разбили  стекло на   «Ниве».  Ее водитель оказался очень  пожилым человеком, такие,  как он,   редко остаются живыми в тяжелых  авариях. Однако, надеясь на чудо, мы не стали разбираться на месте, дышит ли он, извлекли  из автомобиля  и  понесли  к дороге.

  Нам пришлось  нелегко:  дед  весил много, и с ним  мы  порой  проваливались  в снег до локтей. И это при том, что сильный боковой ветер пронизывал одежду насквозь и затруднял дыхание.

    Но  мы были вознаграждены за наши старания: едва  усадили старика  на  заднее сидение нашего автомобиля, он тут же издал тихий стон и открыл глаза. Я счастливо улыбнулся, а Олег, выражая радость,  похлопал меня по плечу. Нам было   приятно, что мы спасли   человека  от верной  гибели.

  Спустя  несколько  минут дед  окончательно пришел в себя. К сожалению, внешний вид у него был   диковатый, и от него исходил плохой запах. Поэтому мы не особенно удивились, когда  он стал нечленораздельно бормотать, что в случае с ним,  виноваты «числа».

– Какие числа? О чем ты говоришь? – спросил я, включая передачу, –  олени спорили за свой гарем, вот  в чем причина твоей  беды! Тебе повезло, что ты избежал  столкновения со стадом!

  Дед  пожевал губами, а потом спросил с ласковой интонацией, почему-то больше адресуя вопрос   мне:

– А куда вы едете,  сыночки?  Скоро    будет военный пост, и без специального пропуска вас   не пустят!

    Я  вдруг понял, что  нам надо что-то делать с присутствием старика в нашей машине: мы не можем взять его  в  закрытую зону.  Олег  подумал о том же, и вопросительно посмотрел на меня. Я кивнул головой,  предлагая Чибису  высказаться.

– Ты за нас не беспокойся, отче! – сказал Олег, повернувшись к старику,  –  мы проедем, куда нам надо. А вот тебя,  придется оставить на том посту. Позвони  к родным, пусть приедут и  заберут. Мы, извини, сегодня  больше  помочь   не сможем,  заняты.

–  Да я бы уже  давно позвонил, но после того, как моя «Нива» перевернулась,  телефон не работает. Что неудивительно,  формально мы  на территории зоны, а в ней,  всякое бывает… – Сказал старик многозначительным голосом. Это  рассмешило Олега. Он улыбнулся,   но все-таки   посмотрел   на экран своего телефона.

– Славик, а действительно, сигнала от вышек нет! –  изумленно произнес он через секунду.

–  Да, я  знаю. – Сказал я.

 – Х-м! – произнес Чибис.  У него, как и у меня,  по поводу странного отсутствия сигналов связи возникли предположения. Олег захотел обсудить их со мной, но дорогу  преградил  шлагбаум.