Производство и распределение в социальном обществе

Аникеев Александр Борисович
     Развитие экономики общества определяется не столько количеством продукции и её качества, сколько возможностью удовлетворять потребности населения по количеству и результатам квалификации труда этого населения как основных производительных сил, которые одновременно является как производителем, так и потребителем.

     В своё время предложение внедрить в расчёт эффективности экономики коэффициент народно-хозяйственных показателей (КНХП) по оценке как количества и качества продукции, так и по развитию экономики и удовлетворения потребностей населения по количеству и результатам квалификации труда каждого не нашло должной поддержки.

     При  внедрении этих коэффициентов и показателей производства и потребления они дали бы возможность правильной оценки направлений развития производства и правильно ориентировали бы плановые органы. Однако этого не случилось по причинам отсутствия заинтересованных лиц способных развить и внедрить такую систему, которая бы дала возможность всё это учитывать.
 
     Такую систему можно было создать, но предпочли при планировании использовать капиталистические расчеты по объему выпуска продукции, по рентабельности от прибыли и по ВВП, а не от спроса населения по его потребностям, что привело к уклону в сторону экстенсивного развития вместо интенсивного, что и необходимо для удовлетворения потребностей населения, а не прибылей предприятий.

     Отсутствие законов и норм, которые  позволили бы каждому действительно иметь необходимые средства для жизни достойно количества и квалификации труда, а не только деньги, которые часто не позволяют иметь всем необходимое для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, а ведь именно это привело  к неспособности плановых органов учитывать все параметры необходимые для развития социальной справедливости в обществе, а в конце концов и к полно реставрации частнособственнического капитализма с антисоциальным рынком.  Сохранение всех капиталистических методов ведения народного хозяйства и введение хозрасчета только ускорило реставрацию частной собственности и свободного рынка.

     Но если всё-таки использовать потребности населения при построении социально-экономической теории ведения народного хозяйства, то плановики будут вынуждены кроме процесса производства учитывать и процесс удовлетворения социально-коммуникационных потребностей для нормального морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития населения.

     В действительности политэкономия производства при капитализме была достаточно хорошо исследована Марксом, его предшественниками и последователями. В дальнейшем она была развита и современными исследователями. А вот политэкономия социально ориентированного общества советскими учеными исследовалась только с точки зрения капиталистического товарно-рыночного производства, особенно после правления Сталина. Влияние качества производимой продукции на развитие общества проявляется в процессе потребления, но при капитализме все проблемы качества и удовлетворения потребностей населения решаются рынком и конкуренцией производителей.

     При социализме, если рынок не ограничивать и решать проблемы качества только плановыми и контролирующими органами, то без развитой теории социалистической политэкономии предполагающей гуманизм, равноправие и социальную справедливость распределения социально-коммуникационных благ от количества и квалификации труда населения, то справедливо решить эту проблему невозможно.


     Настоящая статья не претендует на что-то основополагающее, но может вызвать интерес к решению возникающих социально-экономических задач, и стимулировать других исследователей на продолжение анализа и поиск закономерностей.

     Начнем рассмотрение с более простой задачи (поддающейся количественной оценке), задачи расчета производственного потребления. Когда поняли, что стоимость продукции включает в себя стоимость производственного потребления, с тех пор производство рассматривалось как одно целое с потреблением населения, ради которого всё и производится. Однако процесс развития экономики делает стоимость производственного потребления зависящим от многих факторов, что постоянно влияет и на стоимость продукции.

      Стоимость продукции при капитализме определяется как W=C+D, то есть стоимость производственного потребления плюс стоимость транспортировки готовой продукции, предпродажных и торговых услуг. Если рассматривать составные части стоимости производственного потребления, то мы увидим, что они состоят из стоимости сырья, инструментов, оборудования, энергоносителей, недвижимости, технологической документации и прочих составляющих стоимость производственного потребления.

      Производство потребляет все это в виде амортизации недвижимости и оборудования, расходов на транспортировку сырья, на энергоносители и прочее. Причём в каждой отрасли производства качество потребляемой продукции определяется по-разному, но всегда есть и общие характеристики.   Разве в стоимость транспортных, предпродажных и торговых услуг не входят те же затраты – на амортизацию транспорта, помещений, механизмов и прочее?

      Таким образом стоимость торговых услуг, как и стоимость производственного потребления   разделяется почти на те же части: С = С1+ С2+С3+С4, где С1 - стоимость энергоносителей, С2 - стоимость транспортных услуг, С3 - стоимость амортизации оборудования, С4 – стоимость оформления документации.

      Не вдаваясь в подробности таких расчётов можно понять, что населению ровным счётом наплевать, что входит в стоимость производственного потребления, ему интересно знать, какова стоимость продуктов общественного потребления и хватит ли у него денег, чтобы продержаться до следующей получки.

      Понятно, что общественное потребление при капитализме должно вернуть стоимость производственного потребления, чтобы продолжить производство и этот денежный круговорот через магазины и банки  постоянно работает далеко не на равноправие и социальную справедливость.

      А вот рост личного потребления в обществе равноправия и социальной справедливости должен нормироваться только от общей массы производимой продукции по каждому социально значимому и ежедневно необходимому всем продукту производства, будь то жильё, необходимые каждому продуты питания или сезонные предметы одежды.  Необходимо только знать, что эти нормы потребления тоже должны определяться как по медико-биологическим показателям, так и от количества и квалификации труда каждого, а по мере потребления пополняться или обновляться. Жизнь в таком обществе можно представить себе, как постоянное проживание в доме отдыха или в санатории, где жизнь каждого оплачивается каждодневным трудом на своём рабочем месте в экономике общества для постоянного полноценного функционирования такого города-санатория.

      А почему не представить, что вся страна такой санаторий? Я больше десяти лет прожил в Норильске, с 1975 по 1987. Работал и на рабочих должностях, и как ИТР. Трёхкомнатная квартира, семья, хорошая зарплата, раз в год месячный отпуск, хорошее снабжение, машина, гараж в соседнем дворе…  Я НИКОГДА не жил по качеству жизни лучше, чем там…

      КОГДА СТРАНА ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ  НАРОДОВ, а вся её территория является той производственной площадкой с природными ресурсами и производительными силами, которые организованы для удовлетворения своих всё возрастающих социальных, коммуникационных и прочих потребностей, то что мешает организовать производство и распределение жилья, качественных продуктов питания и добротной фактуры на одежду по достойным человека нормам от их общего производимого количества? Как это уже сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни населения??? Количеством от общепроизведённого на каждого члена общества по относительному равенству рабочего времени, а качество приготовления пищи или пошива одежды можно и по зарплате, ведь деньги не отменяются, сокращается только их влияние мешающее развитию равноправия и социальной справедливости! 

     Люди эгоистичные, которым наплевать на своих соплеменников, которые живут стремлением урвать у них для себя побольше денег или благ, тем самым лишая некоторых благополучия и счастья, чтобы потешить себя любимых, сами тоже не могут быть счастливыми именно потому, что не желают благополучия другим. Но когда такие люди счастливы именно тогда, когда лишают счастья других людей, то таким моральным уродам просто не место среди людей, а наше правительство ещё награждает таких людей и даёт престижные награды и звания. И это тоже одна из причин, что граждане других стран недолюбливают современную Россию...

     Разве не справедливо, когда каждый живёт по результатам квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества, учитывая, что равенство рабочего времени предполагает относительно равное количество труда. Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ, кормить и одевать по нормам для больных и нетрудоспособных! 

      Дети имеют всё необходимое для своего развития за хорошую учёбу, послушание и примерное поведение в силу своего несовершеннолетия и приемственности поколений как будущее нашей страны, пожилые как уже заслужившие своим трудом достойную старость.


      Таким образом распределение необходимого для нормального функционирования всех таких городов, посёлков и сёл-санаториев в стране гуманизма, равноправия и социальной справедливости должно быть как по количеству труда от относительного равенства рабочего времени, так и по его качеству от результатов квалификации труда на рабочем месте, причём качественные характеристики средств для жизни должны зависеть, как и зарплата, от результатов квалификации труда.  Хотя в этом случае деньги могут не отменяться, сокращается только их влияние в социально-коммуникационной сфере жизни людей при развитии законов, определяющих равноправие и социальную справедливость при распределении производимых и постоянно необходимых каждому средств потребления. Хотите хорошо жить - хорошо работайте и добросовестно исполняйте свои обязанности как на рабочем месте, так и при соблюдении определённых норм поведения и дисциплины в быту, в семье или в общественных местах. Ведь наказания за нарушение законов тоже не отменяются и чем серьёзнее будет нарушение, тем суровее будет наказание!  А значит в таком обществе количество людей в правоохранительных органах будет зависеть от количества правонарушений в обществе, а их тоже надо кормить и обеспечивать всем необходимым для достойного несения службы.

    
       Попробуем разобраться с несколько другой позиции.
      

      Известно, что к социальной напряжённости при капитализме ведёт не столько несоответствие между ценой средств для жизни и зарплатой трудящихся, сколько явная несправедливость в распределении доходов и средств для жизни, анархия рынка и ценообразования средств для жизни, а также их качество.

     Определить справедливость какого-либо различия доходов или условий жизни в разных жизненных ситуациях, является вознаграждение за труд справедливым или не справедливым, это вопрос часто касается как количественной характеристики средств для жизни, так и их качественной характеристики.

     Справедливое распределение подразумевает распределение пропорционально результатам квалификации вложенного труда, а также интеллектуальным усилиям работника, его образованию, ответственности принимаемых решений, трудовой и социальной дисциплине и т.п. Несомненно, что чем сложнее устроено общество и сложнее его техника и технологии для производства и обслуживания, тем выше доля интеллектуального труда и ответственности при принятии решений.
 
      Если труд промышленного инженера считается сложным и ответственным относительно простого труда, скажем, уборщицы или охранника, то соответственной должна быть и разница в доходах, но отличия социально-бытовых условий жизни не должны сильно отличаться по количественным характеристикам. Это следует из того, что относительное равенство рабочего времени подразумевает относительно равное количество труда и соответственно должны быть относительно равные нормы самых необходимых каждому социальных средств для жизни от их общего производимого в обществе количества,  чтобы в обществе не было обездоленных.

     А вот средства сверх этих норм могут быть либо на рынке, либо в резерве, либо для особо привилегированных членов общества.  При этом сохраняется свободный рынок на продукты труда, которые не входят в обязательный перечень для нормального развития всех членов общества.
      
     Что касается качества средств для жизни, то что мешает организовать производство и распределение хорошего и благоустроенного жилья, качественных продуктов питания и добротной фактуры на одежду для всех членов общества по достойным человека нормам от их общего производимого количества? Как это уже сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни населения.

     Количеством от общепроизведённого на каждого члена общества по относительному равенству рабочего времени, а качество приготовления пищи и изготовления предметов  одежды и обуви можно и по зарплате или приобретаются готовыми на рынке. Ведь рынок и деньги, как уже было сказано раньше, не отменяются, сокращается только их влияние мешающее развитию равноправия и социальной справедливости!

      Но если можно обеспечить всем необходимым представителей армии, полиции, разных интернатов, пансионатов, людей в местах заключения, в колониях-поселениях и прочее, ТО ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ САМЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ НОРМЫ ГАРАНТИРОВАТЬ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН СТРАНЫ??? ЧЕМ ОНИ ХУЖЕ??? А ведь есть «свободные граждане» которые живут гораздо хуже заключённых, так от чего они СВОБОДНЫ, если не от необходимых для достойной жизни человека труда материальных благ и услуг???  Если они, как и все, добросовестно выполняют свои обязанности на рабочем месте в экономике страны, а по социальным условиям живут хуже бывших рабов и крепостных! 

      И это социальное государство???...


      А ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

        Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу каждый по своей профессии и квалификации, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт их труда сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего для всех количества рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов  степени мастерства ведения своего хозяйства для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания и фактура для одежды необходимые каждому, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Если работу машин направить на благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места при обеспечении необходимыми социальными благами для их благополучной жизни и развития общества по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в становлении коммунистического общества, если абсолютное большинство будет за такое развитие?

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

        А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...

        А что ещё нужно людям для их нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, чтобы быть счастливыми?  А «Счастье, - писал А.С.Пушкин, - есть лучший университет! Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному!»


        Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализма и справедливости социализма, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых людей. А ведь подобные предложения были и у Роберта Оуэна, и у вождей народничества Бакунина, Лаврова, Кропоткина, и у лидера ЭСЕРОВ Чернова. Ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна не столько воля абсолютного большинства дееспособного населения избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными партиями программу развития, сколько стремление народа к объединению против несправедливости и какого-либо угнетения!!! Важно только потом последователям победившей партии не извратить саму идею в программе партии, а потом не увести организованное ею население в сторону от правильного пути реализации победившей на выборах программы. Понять, что сущность развития социальной справедливости не в «диктатуре пролетариата», ни в обобществлении средств производства, не в правильности выбора пресловутого переходного периода от капитализма к коммунизму, а в выборе правильных социально-экономических взаимоотношений граждан страны для счастливой жизни каждого добросовестного гражданина страны!  Чтобы нормы и правила этих взаимоотношений были закреплены законом и чтобы по этим законам с правом на общественно необходимый труд у каждого было право и на своё индивидуальное счастье достойно своего труда!  И не столько за деньги, которые могут быть добыты неизвестно каким способом, сколько за результаты от количества и квалификации своего честного и добросовестного труда на благо общества, чтобы иметь от общества необходимые КАЖДОМУ блага для своей счастливой жизни количеством и качеством по этим результатам  своего труда!

      Согласно вышеприведенной цитате Маркса индивидуальное рабочее время каждого работника при его относительном равенстве непосредственно определяет и относительно равное количество труда, и определённые нормы общественного продукта в виде потребляемых и необходимых каждому  базовых средств для жизни (жильё, продукты питания, фактура для одежды), а качество формы и благоустройства жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы!  Дети имеют всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! 

       И чем вам не нравится такой социализм???  А с развитием экономики можно будет распространить этот принцип и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!  ВОТ ВАМ И КОММУНИЗМ!!!   И что здесь утопичного, если в некоторых странах, где трудящиеся массы с такой целью хорошо сплочены в свою политическую партию и где в процессе парламентской борьбы получили власть диктовать свои законы, это уже реальность?  Другое дело, что условия достижения власти были не по Марксу, но это не стало преградой достижения своей цели, а наоборот приблизило народы этих стран к её достижению.

       А поскольку влияние денег в обществе резко сократится, то резко сократятся и противозаконные действия граждан для их добывания.


       А большое ли различие от идей Маркса имеет социальное устройство современной Швейцарии?


       Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи  говорил, что уже больше  полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не  меняют  существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.   Всех  ведет  убеждение, что  такая  жизнь связана с обязательствами  и самоограничением каждого и не может быть никакой  свободы от этого  ни  у  граждан,  ни  у  правительства  без всеобщей дисциплины и честности,   без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.  Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и  решающим судьёй во  всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!! 

      Правительство не  должно  спешить за всеми  изменениями потребностей и народных мнений, задача  правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и  действовать  так, как  действовал бы  разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть  не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

      Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…      

       По теме -

       http://www.proza.ru/2016/03/20/1690

       http://www.proza.ru/2015/06/30/1207