Славяно-Арийский календарь - всё познаётся в сравн

Александр Скороходов
     Вообще-то Славяно-арийским календарём я заниматься никогда не собирался. В нём даже невооружённым взглядом видно, что теория очень односторонняя, “шита белыми нитками”, доказательства притянуты за уши. Кому и зачем, кроме теоретиков космополитов,   он нужен вообще не понятно?
    
                1. Зачем нужны календари

      В принципе, как известно, главная  ценность любого календаря заключается в том, что по ним люди  ж и в у т  и трудятся. А также  отмечают праздники, проводят религиозные, культурные и политические мероприятия и т.д.  Иначе говоря, календари помогают людям жить в   Г а р м о н и и    с окружающей средой и природой.
     По мере развития общества, его религии и культуры, а также по мере  развития   з н а н и й   о природе,  развиваются, соответственно,  и календари. Они подстраиваются под новые условия,  под новые знания, реформируются...
    Так в истории Китая (судя по Википедии) за время правления последних шести династий,  сменились  и   ш е с т ь  календарей,  каждой династии соответствовал свой календарь. А  в Индии календарей было ещё больше.
    Причём в наше время, и в Индии  и в Китае,  имеются подробные описания всех предыдущих вариантов. Можно узнать в чём их отличия, недостатки и причины их замены …
     По некоторым данным на Руси тоже имелось множество календарей. В каждом роду, а затем, после распада Империи на славянские княжества,  в каждом княжестве, имелась своя письменность, свои праздники и свои календари…

    С другой стороны, при объединении отдельных земель (государств, родов, княжеств)  в единые государства и империи, требовалось  календари  тоже объединять,  приводить “к общему знаменателю”, всем переходить на единый календарь. Поэтому  в рамках Руси все княжеские календари тоже  были заменены на единый, типа “Славяно-Арийского”. А затем появляется и обще-мировой календарь. Вроде всё правильно?!
     Однако в  приличных странах, при переходе на общемировой календарь, они свои национальные календари не, предают анафеме, не запрещают!  Там и  по сей день пользуются двумя календарями - общемировым и внутригосударственными (национальными).  Оба календаря “мирно сосуществуют”.   И только в России они находятся в состоянии бесконечной войны.

                2. А почему?

     Почему “славянам” не нравится  обще-мировой (современный)  календарь я не знаю, а вот почему современные люди не приемлют славяно-арийский календарь могу доложить, и весьма подробно!

   В первую очередь, нужно вспомнить, что он разработан для жизни в условиях Гипербореи, для жизни на северном полюсе, да  в такие времена, когда ось земли ещё не колебалась. Там Солнце никогда не заходило. (http://energodar.net/ha-tha.php?str=vedy/kalendar)
   Строго говоря, в нашем понимании, там толком  не было ни утра, ни вечера, ни дня,  ни ночи, а один вечный день!  Не было ни зимы, ни весны, ни лета ни осени, а один вечный одинаковый сезон в течении всего года.  Все годовые и суточные фазы были   у с л о в н ы,   и к фазам Солнца никак не привязаны. В тех условиях можно было пахать и сеять в любое время, в том числе и   з и м о й ,  и урожай собирать тоже в любое время! Можно спать днём, а работать ночью, и т.д.
    Уважаемые “славяне” как вам нравится такая перспектива?  - В наших то погодных условиях (по гиперборейскому календарю) пахать и сеять зимой, работать по ночам,  а спать в светлое время суток?  То то же!
    Календарь и время суток  были привязаны не к фазам  Солнца, а к    фазам    т р ё х   лун!
    А это каково?
Представляете,  девушка современному парню назначает свидание  по гиперборейскому календарю,  шепчет на ушко:
приходи на сеновал вечером  в час “Полного пути  т р ё х Лун”.
   И вот парень-лох с вечера сидит и ждёт, когда не небе появятся три луны, и совершат на нём “полный путь”. Сплошной   лохотрон...

    Вторая  причина, на мой взгляд, заключается в том, что сами   з н а к и   календаря никак нигде никем толком не поясняются…
    Представьте себе ситуацию, когда вам принесли книгу, напечатанную непонятными знаками, например, китайскими иероглифами, и утверждают, что это Библия. Где гарантия, что это не томик “Капитала” или  “Тысяча и одна ночь?
    А они, тыча туда пальцем, начинают “толковать нам про жисть и бытие наше тяжкое.  Где гарантия что это не лапша на уши? 
 
   В третьих, все описания в календаре касаются только 16-ти секторов  в н е ш н е й  оболочки Календаря.  А  о трёх  внутренних кругах по 9 секторов (всего 27) практически нигде ничего не говорится. В чём причина? Они сами этого не знают или специально утаивают сведения? Если сами не знают, пусть спросят, например, у Скороходова. А если целенаправленно скрывают, то это уже уголовная статья, или, по крайней мере содействие преступлению!
     Тем более ничего не говорится каким образом внешние (16-ти-ричные) и внутренние (9-ти-ричные) круги взаимодействуют и связаны  между собой. Таких вопросов  нигде даже не поднимается!

    Далее. Когда “славяне” пишут о неправильных календарных системах Европы, (современных календарях), то никогда не указывают,  в чём именно заключается  их “неправильность”! Никаких доказательств не приводят. Их повествование очень напоминает дело о Скрипалях. Приводятся только обвинения (христиан, латинян, евреев, коммунистов)…

    И последнее,  по их версии календарь - это Коляды дар.  По логике вещей он и должен начинаться с праздника (Бога) Коляды, с зимнего солнцестояния  (Рождества). Причём тут сентябрь или другие начала года (лета)!..
       Такие вот пироги, и это ещё не всё…

                3.  Со второго  взгляда
               
      После того, как я поднахватался некоторых рунических знаний, я снова с интересом глянул на славяно-арийский календарь. Ожидалось, что  теперь я там хоть что-то пойму. Но нет! Первое, что бросилось в глаза:
нет ни одного знака из списка 19-ти славянских рун. Почему он тогда  с л а в я н с к и й ?
встречаются только китайские “граммы”, названные почему-то “чертами и резами”, хотя ни у кого, даже у Чудинова, я ничего подобного  не встречал.  К тому же они  выполнены часто с грубыми ошибками,
знаки харийской Каруницы, с “корявыми переводами и  множеством мелких неточностей, 
знаки с неизвестной принадлежностью,
начало и конец круга мог быть расположено  где угодно
и т.д...
     В общем,  общее впечатление -  Не впечатлил! Авторы знаками явно не владеют…

   А прочтение названий годин меня вообще опечалило. Например, вторая година переводится, как “вечер”, в смысле  конец дня, начало ночи, когда смеркается. Что мы автоматически представляем, как 18 часов по нашим часам.
    На самом деле название передаётся двумя рунами “Вече” (собрание)  и “Рас” (расен), что соответственно означает  “Собрание Расенов”, и время 21:00 -22:30 (зимой 22:00 - 23:30).
   В это время они собираются на собрание, им-то какая разница когда собираться, у них солнце все равно не заходит.  А наша современная медицина, в такое  время суток,  настоятельно рекомендует нам не по собраниям шастать, а в люлю отправляться или, по крайней мере,  готовиться ко сну.
     Понятно, что со второго  взгляда любви тоже не получилось. “Не торкнуло”! :-(

   В общем критику можно продолжать и продолжать. Однако одной только критикой делу явно не поможешь! Поэтому…     Мы пойдём другим путём! 

                4. Другой путь

   Для начала, я провёл подробное сравнение первых ступеней  Славянско-арийского современного календарей.  И уже из первых сравнений выяснилось что…
Оба они не противоречат друг другу, а   д о п о л н я ю т  друг друга. Это два описания одной и той же календарной системы с двух противоположных точек зрения! Два  подхода к описанию одного и того же мирового календаря.
Оба календаря содержаться друг в друге. Так 27 составляющих Кириллического круга (рис.5) находятся внутри С-А календаря в виде трёх девяти-секционных колец. А  16 секторов С-А календаря занимают первые 16 ступеней кириллического круга. Даже общий порядок, и там и там,  соблюдается, не нарушен!
   В этом месте возникает естественный вопрос: - Зачем нужны два календаря, если они описывают одну систему?

                5.  Два подхода, два календаря

     Образно говоря, мы (люди) на Земле, как блохи на собаке - куда собака, туда и блохи. Собака разлеглась на солнышке и блохам тоже солнце светит. Собака залезла в грязь (в воду, в тень), и блохи туда же с нею  попадают...
    Поэтому, в первую очередь (в первом приближении, крупным планом)   жизнь блох определяется не столько поведением самих  блох, сколько поведением  собаки на которой они живут. Поведение же самих блох - это уже дело второстепенное.
     Вот и поведение людей, в первую очередь, (в первом  приближении, крупным планом)  определяется поведением нашей солнечной системы в   к о с м и ч е с к о м  пространстве! Зависят от   к о с м и ч е с к и х   циклов! И только во вторую очередь - процессами, происходящими   в н у т р и  солнечной системы, где они зависят от Солна, Луны, планет, и т.д.…
     Именно по этой причине в С-А календаре   о с н о в н о е  внимание уделяется описанию космических циклов и периодов, в пространстве Космоса!... Составляющих тысячелетия и даже миллионы лет, определяемых 16-ю космическими созвездиями внешнего круга. 
      Затем, на внутренней части расположен (первый из трёх)  второстепенный круг (девять секторов) связанный с Солнцем и его производными стихиями, с символами и названиями.
     Затем идёт круг Ярилы и 8 планет. Это уже круг третьей степени важности, круг покровителей дней недели. Секторы  обозначенные только символами, уже без названий.
     Следующий круг, видимо самый малозначительный,  ему не досталось  уже  ни  символов ни  названий…
     И замыкает систему  девятиконечная звезда в  центре...
   С космической точки календарь построен правильно и логично.

      Однако, с точки зрения человеческого бытия, всё должно быть как раз наоборот!  Людям нужно жить не в пространстве Космоса, а  выживать   з д е с ь   и   с е йч а с !  В совершенно конкретных условиях земных, лунных,  солнечных и планетарных циклов! Именно в такой последоватеьности.
     Они    е ж е д н е в н о  сталкиваются с суточным циклом Земли,   е ж е м е с я ч н о  - с месячными циклами Луны (особенно женщины)  и   е ж е г о д н о  с годовыми циклами Солнца (особенно мужчины).
     Поэтому  основу календаря должен быть положен     с у т о ч н ы й   цикл! Причём построенный не по принципам пространства, а по принципам Времени. Это означает - на базе чисел, кратных 1, 2, 3 и 4 (12/24 часа)! И уже под  его следует подгонять месячный цикл (29,5 суток) и годовой (365/366 суток).
    И годовой круг космического пространства  делить тоже не на 16 частей, а на 12 !

                6.  Заключение. И как же теперь быть?
   
      На мой взгляд, в первую очередь, следует прекратить “войну” между календарями, прекратить обливать друг друга грязью.   
      Затем обязательно подвести под оба календаря теоретическую базу
растолковать сами знаки календарей,
  показать  (математически) каким образом в них отражены принципы временного ряда: 1, 2, 3, 4, …;  и принципы гармонии (“Золотого сечения”) полного ряда чисел Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34... 
 и как указанные теории связаны с   р е а л ь н ы м и   циклами Солнца, Луны, планет и созвездий. Ведь теория мертва без практики.
   В таком случае можно будет оба календаря привести  “к общему знаменателю”.   А их сравнение по секторам позволить их взаимно уточнять и корректировать.
     Именно это я и начал делать, что отражено на приведённой иллюстрации.
   Уже на начальных сравнениях сделал для себя ряд “открытий”, но о них уже в следующий раз...