Вообще-то Славяно-арийским календарём я заниматься никогда не собирался. В нём даже невооружённым взглядом видно, что теория очень односторонняя, “шита белыми нитками”, доказательства притянуты за уши. Кому и зачем, кроме теоретиков космополитов, он нужен вообще не понятно?
1. Зачем нужны календари
В принципе, как известно, главная ценность любого календаря заключается в том, что по ним люди ж и в у т и трудятся. А также отмечают праздники, проводят религиозные, культурные и политические мероприятия и т.д. Иначе говоря, календари помогают людям жить в Г а р м о н и и с окружающей средой и природой.
По мере развития общества, его религии и культуры, а также по мере развития з н а н и й о природе, развиваются, соответственно, и календари. Они подстраиваются под новые условия, под новые знания, реформируются...
Так в истории Китая (судя по Википедии) за время правления последних шести династий, сменились и ш е с т ь календарей, каждой династии соответствовал свой календарь. А в Индии календарей было ещё больше.
Причём в наше время, и в Индии и в Китае, имеются подробные описания всех предыдущих вариантов. Можно узнать в чём их отличия, недостатки и причины их замены …
По некоторым данным на Руси тоже имелось множество календарей. В каждом роду, а затем, после распада Империи на славянские княжества, в каждом княжестве, имелась своя письменность, свои праздники и свои календари…
С другой стороны, при объединении отдельных земель (государств, родов, княжеств) в единые государства и империи, требовалось календари тоже объединять, приводить “к общему знаменателю”, всем переходить на единый календарь. Поэтому в рамках Руси все княжеские календари тоже были заменены на единый, типа “Славяно-Арийского”. А затем появляется и обще-мировой календарь. Вроде всё правильно?!
Однако в приличных странах, при переходе на общемировой календарь, они свои национальные календари не, предают анафеме, не запрещают! Там и по сей день пользуются двумя календарями - общемировым и внутригосударственными (национальными). Оба календаря “мирно сосуществуют”. И только в России они находятся в состоянии бесконечной войны.
2. А почему?
Почему “славянам” не нравится обще-мировой (современный) календарь я не знаю, а вот почему современные люди не приемлют славяно-арийский календарь могу доложить, и весьма подробно!
В первую очередь, нужно вспомнить, что он разработан для жизни в условиях Гипербореи, для жизни на северном полюсе, да в такие времена, когда ось земли ещё не колебалась. Там Солнце никогда не заходило. (http://energodar.net/ha-tha.php?str=vedy/kalendar)
Строго говоря, в нашем понимании, там толком не было ни утра, ни вечера, ни дня, ни ночи, а один вечный день! Не было ни зимы, ни весны, ни лета ни осени, а один вечный одинаковый сезон в течении всего года. Все годовые и суточные фазы были у с л о в н ы, и к фазам Солнца никак не привязаны. В тех условиях можно было пахать и сеять в любое время, в том числе и з и м о й , и урожай собирать тоже в любое время! Можно спать днём, а работать ночью, и т.д.
Уважаемые “славяне” как вам нравится такая перспектива? - В наших то погодных условиях (по гиперборейскому календарю) пахать и сеять зимой, работать по ночам, а спать в светлое время суток? То то же!
Календарь и время суток были привязаны не к фазам Солнца, а к фазам т р ё х лун!
А это каково?
Представляете, девушка современному парню назначает свидание по гиперборейскому календарю, шепчет на ушко:
приходи на сеновал вечером в час “Полного пути т р ё х Лун”.
И вот парень-лох с вечера сидит и ждёт, когда не небе появятся три луны, и совершат на нём “полный путь”. Сплошной лохотрон...
Вторая причина, на мой взгляд, заключается в том, что сами з н а к и календаря никак нигде никем толком не поясняются…
Представьте себе ситуацию, когда вам принесли книгу, напечатанную непонятными знаками, например, китайскими иероглифами, и утверждают, что это Библия. Где гарантия, что это не томик “Капитала” или “Тысяча и одна ночь?
А они, тыча туда пальцем, начинают “толковать нам про жисть и бытие наше тяжкое. Где гарантия что это не лапша на уши?
В третьих, все описания в календаре касаются только 16-ти секторов в н е ш н е й оболочки Календаря. А о трёх внутренних кругах по 9 секторов (всего 27) практически нигде ничего не говорится. В чём причина? Они сами этого не знают или специально утаивают сведения? Если сами не знают, пусть спросят, например, у Скороходова. А если целенаправленно скрывают, то это уже уголовная статья, или, по крайней мере содействие преступлению!
Тем более ничего не говорится каким образом внешние (16-ти-ричные) и внутренние (9-ти-ричные) круги взаимодействуют и связаны между собой. Таких вопросов нигде даже не поднимается!
Далее. Когда “славяне” пишут о неправильных календарных системах Европы, (современных календарях), то никогда не указывают, в чём именно заключается их “неправильность”! Никаких доказательств не приводят. Их повествование очень напоминает дело о Скрипалях. Приводятся только обвинения (христиан, латинян, евреев, коммунистов)…
И последнее, по их версии календарь - это Коляды дар. По логике вещей он и должен начинаться с праздника (Бога) Коляды, с зимнего солнцестояния (Рождества). Причём тут сентябрь или другие начала года (лета)!..
Такие вот пироги, и это ещё не всё…
3. Со второго взгляда
После того, как я поднахватался некоторых рунических знаний, я снова с интересом глянул на славяно-арийский календарь. Ожидалось, что теперь я там хоть что-то пойму. Но нет! Первое, что бросилось в глаза:
нет ни одного знака из списка 19-ти славянских рун. Почему он тогда с л а в я н с к и й ?
встречаются только китайские “граммы”, названные почему-то “чертами и резами”, хотя ни у кого, даже у Чудинова, я ничего подобного не встречал. К тому же они выполнены часто с грубыми ошибками,
знаки харийской Каруницы, с “корявыми переводами и множеством мелких неточностей,
знаки с неизвестной принадлежностью,
начало и конец круга мог быть расположено где угодно
и т.д...
В общем, общее впечатление - Не впечатлил! Авторы знаками явно не владеют…
А прочтение названий годин меня вообще опечалило. Например, вторая година переводится, как “вечер”, в смысле конец дня, начало ночи, когда смеркается. Что мы автоматически представляем, как 18 часов по нашим часам.
На самом деле название передаётся двумя рунами “Вече” (собрание) и “Рас” (расен), что соответственно означает “Собрание Расенов”, и время 21:00 -22:30 (зимой 22:00 - 23:30).
В это время они собираются на собрание, им-то какая разница когда собираться, у них солнце все равно не заходит. А наша современная медицина, в такое время суток, настоятельно рекомендует нам не по собраниям шастать, а в люлю отправляться или, по крайней мере, готовиться ко сну.
Понятно, что со второго взгляда любви тоже не получилось. “Не торкнуло”! :-(
В общем критику можно продолжать и продолжать. Однако одной только критикой делу явно не поможешь! Поэтому… Мы пойдём другим путём!
4. Другой путь
Для начала, я провёл подробное сравнение первых ступеней Славянско-арийского современного календарей. И уже из первых сравнений выяснилось что…
Оба они не противоречат друг другу, а д о п о л н я ю т друг друга. Это два описания одной и той же календарной системы с двух противоположных точек зрения! Два подхода к описанию одного и того же мирового календаря.
Оба календаря содержаться друг в друге. Так 27 составляющих Кириллического круга (рис.5) находятся внутри С-А календаря в виде трёх девяти-секционных колец. А 16 секторов С-А календаря занимают первые 16 ступеней кириллического круга. Даже общий порядок, и там и там, соблюдается, не нарушен!
В этом месте возникает естественный вопрос: - Зачем нужны два календаря, если они описывают одну систему?
5. Два подхода, два календаря
Образно говоря, мы (люди) на Земле, как блохи на собаке - куда собака, туда и блохи. Собака разлеглась на солнышке и блохам тоже солнце светит. Собака залезла в грязь (в воду, в тень), и блохи туда же с нею попадают...
Поэтому, в первую очередь (в первом приближении, крупным планом) жизнь блох определяется не столько поведением самих блох, сколько поведением собаки на которой они живут. Поведение же самих блох - это уже дело второстепенное.
Вот и поведение людей, в первую очередь, (в первом приближении, крупным планом) определяется поведением нашей солнечной системы в к о с м и ч е с к о м пространстве! Зависят от к о с м и ч е с к и х циклов! И только во вторую очередь - процессами, происходящими в н у т р и солнечной системы, где они зависят от Солна, Луны, планет, и т.д.…
Именно по этой причине в С-А календаре о с н о в н о е внимание уделяется описанию космических циклов и периодов, в пространстве Космоса!... Составляющих тысячелетия и даже миллионы лет, определяемых 16-ю космическими созвездиями внешнего круга.
Затем, на внутренней части расположен (первый из трёх) второстепенный круг (девять секторов) связанный с Солнцем и его производными стихиями, с символами и названиями.
Затем идёт круг Ярилы и 8 планет. Это уже круг третьей степени важности, круг покровителей дней недели. Секторы обозначенные только символами, уже без названий.
Следующий круг, видимо самый малозначительный, ему не досталось уже ни символов ни названий…
И замыкает систему девятиконечная звезда в центре...
С космической точки календарь построен правильно и логично.
Однако, с точки зрения человеческого бытия, всё должно быть как раз наоборот! Людям нужно жить не в пространстве Космоса, а выживать з д е с ь и с е йч а с ! В совершенно конкретных условиях земных, лунных, солнечных и планетарных циклов! Именно в такой последоватеьности.
Они е ж е д н е в н о сталкиваются с суточным циклом Земли, е ж е м е с я ч н о - с месячными циклами Луны (особенно женщины) и е ж е г о д н о с годовыми циклами Солнца (особенно мужчины).
Поэтому основу календаря должен быть положен с у т о ч н ы й цикл! Причём построенный не по принципам пространства, а по принципам Времени. Это означает - на базе чисел, кратных 1, 2, 3 и 4 (12/24 часа)! И уже под его следует подгонять месячный цикл (29,5 суток) и годовой (365/366 суток).
И годовой круг космического пространства делить тоже не на 16 частей, а на 12 !
6. Заключение. И как же теперь быть?
На мой взгляд, в первую очередь, следует прекратить “войну” между календарями, прекратить обливать друг друга грязью.
Затем обязательно подвести под оба календаря теоретическую базу
растолковать сами знаки календарей,
показать (математически) каким образом в них отражены принципы временного ряда: 1, 2, 3, 4, …; и принципы гармонии (“Золотого сечения”) полного ряда чисел Фибоначчи: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34...
и как указанные теории связаны с р е а л ь н ы м и циклами Солнца, Луны, планет и созвездий. Ведь теория мертва без практики.
В таком случае можно будет оба календаря привести “к общему знаменателю”. А их сравнение по секторам позволить их взаимно уточнять и корректировать.
Именно это я и начал делать, что отражено на приведённой иллюстрации.
Уже на начальных сравнениях сделал для себя ряд “открытий”, но о них уже в следующий раз...