Рейс длиною в жизнь стр. 119

Наталья Якубович
      2009-й год стал тяжёлым не только для меня лично. Это был
год подготовки реорганизации ФПД (Федеральная пассажирская
дирекция), с выделением дочерней компании ФПК (Федеральная
пассажирская компания), которая начала свою деятельность с 1
апреля 2010-го года.
Из Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) в ФПК
планировалось перевести весь штат персонала, составляющий
порядка ста тысяч сотрудников. Для всех железнодорожников
настали чёрные дни «подвешенного» состояния. Сокращение ва-
гонов в пассажирских поездах привело к массовому сокращению
работников во всех резервах проводников России.
Ещё до начала реорганизации ощущалось напряжение на
всех участках подразделений железной дороги. Это касалось не
только проводников и начальников поездов, а всех, причастных к
пассажирским перевозкам: инструкторского состава, ремонтни-
ков, ревизоров, медицинского персонала отраслевых поликлиник
и больниц и многих-многих других.
В сдвоенном составе поезда, направлением «Новосибирск –
Новый Уренгой», из Новосибирской и Омской групп пассажир-
ских вагонов, работающих каждая со своим начальником поезда,
упразднили новосибирских начальников поездов. Приходилось
из Омска, тратя время своего драгоценного отдыха, следовать в
Новосибирск. А это не только чужая бригада, это чужое депо,
чужие инструктора, чужое всё! Но, даже не это было пробле-
мой. Приходилось везти с собой не только одежду и обувь, но и
техническую литературу, необходимую в поездке, канцелярию.
А затем, в Новосибирске, всё это тащить на себе в отстойный
парк депо.
Отдых при таком графике работы сокращался на двое-трое
суток. Оставшиеся без работы начальники поездов Новосибир-
ска, отправлялись в отпуска, оставаясь в неведении о своей даль-
нейшей судьбе.
Белорусский метод работы (автором оптимизации сокраще-
ния затрат в начале 80-х годов выступила республика Белорус-
сия), когда сокращались проводники, дежурные по переездам, и
приходилось работать по три проводника на два вагона, потерпел
фиаско буквально через несколько лет. Но, в связи с предполагае-
мой реорганизацией в 2010-м году, стал набирать обороты.
Паническая лихорадка того времени ощущалась во всём.
Предполагалось увольнение всего штата сотрудников из ФПД с
дальнейшим устройством в ФПК. Такое положение не могло не
отразится на психологическом состоянии работников.
Отдыхая в Турции, я старалась забыть обо всех проблемах,
ожидающих меня после отпуска. Предложенный мне одноднев-
ный тур в Израиль стал для меня той самой соломинкой, за кото-
рую хватается утопающий. Моя мечта побывать в Храме Господ-
нем, становилась реальностью.
И вот я на земле обетованной, куда я привезла записки с поже-
ланиями от имени всех своих друзей, чтобы их оставить в Стене
Плача.
Купив свечи и ладан, которые я решила пожертвовать церкви,
находящейся недалеко от территории нашего депо, я возвраща-
лась из Израиля спокойная и умиротворённая.
В Омске я поехала к своей подруге, начальнику поезда Ири-
не Чикриной. Вместе мы сходили в церковь, отдали батюшке
привезённые из Израиля свечи и ладан и обратились с просьбой
помолиться за всех моих друзей. Священник был очень удивлён,
когда я протянула ему список, где были перечислены фамилии бо-
лее сорока человек. Это были все мои близкие друзья, знакомые,
коллеги, кого коснулась предстоящая реорганизация.
Выйдя из церкви, мы встретили ревизора Омского отделения.
После приветствия, он предупредил: «Девчата, я вас очень ува-
жаю и ценю. Поэтому советую вам на время сделать так, чтобы
не выезжать в рейсы. Пришло устное указание из Москвы, трясти
проводников и начальников поездов, с целью, чтобы проводника
подвести под увольнение, а начальника поезда под снятие и пере-
вод в проводники. Целью предстоящего мероприятия является то,
что таким образом не нужно будет сокращать людей, а значит, не
нужно будет выплачивать деньги за увольнение по сокращению».
Отступившее состояние после летнего прессинга охватило
вновь, заставляя мою умственную деятельность придумывать
пути отхода.
Через несколько дней, по протекции подруги – врача, я уже
находилась в больнице, в кардиологическом отделении, приводя
своё артериальное давление в норму.
Подруга   же, с должности начальника поезда ушла на местную
работу, навсегда распрощавшись с жизнью на колёсах поезда. 

 окончание следует