НЛО в ночи или удивительное рядом

Андрей Николаевич Рощин
(глава из книги «Ходи по путям сердца твоего...» или
невыдуманные истории нашей юности)

Было это в те времена, когда я работал на БГК-636 (напомню, что расшифровывается это как Большой гидрографический катер с бортовым номером 636).
Ходили мы галсами по Финскому заливу и промеряли вверенный нам район работ. Делали это круглосуточно, чтобы успеть всё закончить, пока позволяет погода. Дело в том, что при волнении такие работы не провести, поэтому пахали как крестьяне на пашне – это были дни, которые весь год кормят. Белые ночи ещё не наступили.  Поэтому только море, бескрайнее ночное небо, звезды, прогорклый запах выхлопа дизеля и плеск волны за кормой.
Я торчал на своей территории, в крохотной радиорубке и кемарил от усталости. Радист на катере один, поэтому при круглосуточной работе усталость накапливалась и, убаюкивая  методичными галсами, сон мог сморить в любом положении тела и тем более на рабочем месте.
Очнулся я от диких восторженных воплей, после которых ко мне в рубку ворвался матрос с круглыми ошалелыми глазами и воплем: 
       - Фотоаппарат есть?
       - У старпома только, -  говорю, -  а что случилось?
      – Там, там такое!
И побежал вниз, будить старпома Андрюху.
Надо посмотреть, что ТАМ ТАКОЕ. Я вышел на палубу и обомлел – треть неба СВЕТИЛАСЬ неоновым светом. Это было настолько необычно, что стало понятно крайнее волнение почти всей команды, высыпавшей как по тревоге из глубины кают и кубриков на палубу.
В то время я ещё не видел северных сияний, насмотрелся на них позже, когда работали в районе острова Медвежий. Любоваться ими там приходилось каждую ночь. Вернее полярная ночь всё время ночь, но по нашему распорядку ночь, это когда закончился рабочий день. Условная ночь, другими словами. Очень красивое зрелище. Но в тот раз это было НЕ северное сияние. Очень уж яркое свечение, без переливов, равномерное и главное,  в центре поднималась вверх звездочка. Как будто взлетает ракета. Но только очень, очень медленно.
Конечно же, вывод напрашивался один – НЛО.
Капитан катера был взволнован не меньше юнцов – матросов и мотористов. Поэтому подскочил ко мне и стал вынашивать план наших с ним действий по этому поводу.
- Надо доложить «наверх»,  - сказал кэп,  - я такого ещё никогда не видел.
- Что, я должен доложить?!  - это уже я отвечаю. Меня же давеча уже грозились лишить какого-то там рабочего диплома за доклад не по правилам, а после такого сообщения об НЛО вообще в «дурку» отправят. Но у капитана была красивая и говорящая фамилия Орлов, пенсионный возраст, поэтому ничего не боясь, он решил сам лично сделать сообщение в открытом эфире на радиоцентр, с которым мы работали. Естественно речью, по УКВ.
Капитан:
Наблюдаю неопознанное явление в небе, направление север, северо-восток.
Задумчивый голос из радиоцентра:
– Что вы наблюдаете…?
Да выйди на улицу и посмотри! -  уже бесится капитан.
У нас всё нормально, ничего не видно! -  отвечают.  - А какого характера явление?
 - НЛО! И небо светится!  - сообщил Капитан БГК Орлов!
 - Ладно, принял, передам по инстанциям. Конец связи.
«Уфф, - думаю, - хоть из-за этого меня не будут склонять.» И с чувством выполненного долга пошли мы обратно на штурманский мостик любоваться красотами неопознанных явлений.
Понемногу сияние рассеялось и под утро совсем пропало.
После возвращения на выходные, я спрашивал в Ленинграде кого только мог, видели они или нет что-нибудь в небе. Мне все отвечали, что нет, не видели. Скорее всего, в освещенном городе, такие вещи вообще не видны, как и звёзды на ночном небе, да и спят вообще-то нормальные люди по ночам.
Хотя, через несколько дней по городскому радио, как будто специально для меня, я услышал сообщение. Такого-то и такого-то наблюдалось редкое для наших мест северное сияние. Изящно выкрутились, решил я.
Тогда ещё мы не знали о космодроме под Плесецком. Может быть, это был какой-то особенный запуск, который ионизировал и зажёг неоновым светом атмосферу вокруг себя.
Можно ли такое предположить. Трудно сказать…
Как-то я, уже работая на большом океанском пароходе, спросил у знакомого штурмана. Ведь они же постоянно по ночам на вахте в небо смотрят. А много ли он НЛО видел в океане?
 - Да постоянно летают, -  отвечает,  - мы даже на них внимания не обращаем. И не только летают, а ещё и в воду заныривают. Ну, тут я не знал, что и ответить.
 - А почему не докладываете?
 -  А всё равно не поверят. А если и поверят, то потом рапорта замучаешься писать. Вот так, необычное явление для одних, становится самой обыденной рутиной для других.
Кстати, а Андрюха, старпом, единственный владелец фотоаппарата в тот момент на катере, так и не проснулся. Сильно устал на вахте. Так что даже фото не осталось.
Осталась только память…