Голос той, которая плачет...

Душа Крылатая
Я слышала, как она плачет.
Хотя, нет, это нельзя было назвать даже плачем. Скорее какой-то сдавленный рвущийся стон того, кто просто не в силах больше терпеть адскую боль. От этого полукрика-полумольбы моё собственное нутро сжалось  болезненным нервным комком в солнечном сплетении. Ощущение было такое, словно над моим телом кто-то проводил жуткие болезненные манипуляции. В один момент я почувствовала странное и непривычное смешение чувств, накрывшее шквальной волной весь мой внутренний мир: разрывающее бессилие, леденящий страх и оглушающая обида - все это накатило разом и заполнило меня до краев. Я не понимала, какими словами человек может выразить то, что творилось во мне в тот момент. Так, наверное, чувствует себя тот, кто всю свою жизнь посвятил созданию какого-то личного шедевра. Кто днями и ночами методично вкладывал в обожаемое детище частички своей души. Без устали. Не жалея себя и свое время. Жертвуя всем, что есть и что могло бы быть, ради совершенного результата. И в конечном итоге получил то, о чем мечтал - идеал, созданный своими собственными руками! Вершина творения и смысл, собственно, всей своей жизни. И, вот, творец делает пару шагов назад, чтобы полюбоваться красотой форм и совершенством работы созданного произведения. Ощущает прилив гордости в душе  за сделанное. Он ликует! Его душа поёт песню победителя! Ещё бы! Ведь он прожил свою жизнь не зря! Долгие годы кропотливого труда прошли не напрасно! Он не прожег жизнь, как это делали многие до него. Не упустил её в напрасных хлопотах, не давших результата. Не растратил просто на существование. Он вложил её в то, на что сейчас смотрели его наполненные счастьем глаза.
И вдруг... В один короткий миг это счастье оборачивается болью внутри и сковывает холодным отчаянием. Кто-то глупый и неосторожный неловким движением нанес удар по этому шедевру и по его корпусу побежала уродская трещина. Ужасная, фатальная, непоправимая трещина... Разрыв души... И нестерпимая боль отчаяния от невозможности ничего исправить и изменить. Вот так в один миг рушится мир и исчезает смысл бытия для одного конкретного человека. Можно себе представить, что он чувствует в этот момент? Какие мысли молниями проносятся в его голове? Как невыносимо страдает его душа? Конечно можно. Только никто не захочет такое пережить. В здравом уме ни одно существо не пожелает испытать вот эту гамму ощущений на своей шкуре. А я чувствовала! Не по своей воле. Спонтанно и очень неожиданно. Но где-то глубоко внутри и безумно остро. Как будто тебя что-то пронзает насквозь и ты понимешь, что прежним ты уже никогда не будешь. Не сможешь думать так, как до. И жить также, как до этого осознания и понимания тоже уже не сможешь. И это одновременно страшно и хорошо. Только вот насчет хорошо понимается гораздо позже. А сначала просто страшно.
Оказывается, чужая боль, она ничуть не меньше, чем та, что ощущаешь порой ты сам. Она такая же. А может быть даже глубже. Она также ранит и от неё точно также душат подкатывающие к горлу слезы. А та боль, которую нельзя выплакать, которую приходится просто терпеть, скрепя нутро и давясь разочарованием, - ещё сильнее. И все это умножить на миллиарды экспериментов, в большинстве своём совсем неудачных. И миллионы попыток все исправить. Безуспешных попыток. В течении долгих-долгих лет...
Это отчаяние не может не отозваться внутри тебя! Бессловесное отчаяние очень красивого, мудрого, талантливого и бесконечно терпеливого создания.
Земли. Той, не замечая усилий которой, мы отмеряем положенное нам время. Той, которую не слышим и с которой уже не считаемся. Той, которую безжалостно используем, вместо того, чтобы безгранично любить...

Я сидела на земле, плотно прижавшись спиной к огромному шершавому стволу многовекового дуба. Касалась рукой его оголенных временем и ветрами корней, слегка присыпанных черноземом. И слушала сердцем этот дрожащий от невыплаканных слёз голос.
Голос земли, пропитанный болью и разочарованием.  Она с грустью и обреченностью повествовала о том, как отдавала самое лучшее из того, что хранила в недрах, а взамен получала лишь предательство и грязь. Ее щедрости так никто и не понял...
О том, как ей причиняли и продолжают причинять боль те, кому она дала жизнь. О том, как вопреки всему, она наивно продолжает верить, что быть может, в трилионный раз через миллиард лет кто-то прочувствует её боль и остановит насилие над её душой. Что этот таинственный чуткий кто-то не убоится пойти против системы ради её покоя и прекратит уничтожение созданных ей творений. Что этому сильному и мудрому кому-то даже не придёт в голову дробить её в обмен на звонкие монеты, которые по сути не могут дать человеку абсолютно ничего. Ничего из того, в чем он истинно нуждается. Что этот кто-то силой духа и твердостью решений сможет спасти её прекрасные зелёные лёгкие от бессмысленного истребления. И тогда она, переполненная радостью, одарит его чистым и свежим пространством вокруг. А может и вовсе этому земному созданию удастся непосильное: снова сделать чистой и искрящийся синеву её глаз-океанов. И разогнать серые тучи смрада с её лазурного зеркала-неба.
Это все её мечты. За миллиард прожитых лет сущая малость. Обрести того, у кого хватит смелости взять на себя ответственность за ее судьбу! И сохранить те бесценные дары, что она создавала с таким трудом и любовью...

После услышенного открыть глаза и подняться казалось невыносимо тяжёлой задачей. Мысли грузом тянули вниз, а взгляд застилали бегущие по щекам слёзы. Оказывается, наша планета умеет так глубоко, искренне и беззаветно любить! А ещё она способна верить. И ждать, пока откроются для её голоса человеческие сердца.
И мне стало очень больно,обидно и безумно стыдно! Стыдно  за весь человеческий род. Что мы по сути оказались неудачным экспериментом! В нас нет ни толики благодарности за бесценную возможность познания. Зато мы насквозь пропитаны жаждой получать максимум из возможного. Возможного, но совсем не нужного. Мы не умеем любить, но требуем признать себя венцом творения! Да это же несусветная глупость!
Мы столько всего придумали и изобрели. Но используем все только для уничтожения и разрушения. Мы столько узнали и нашли! Но ничего, абсолютно ничего не поняли из того, о чем она хотела нам поведать! Мы задаем не те вопросы. Но даже на них не пытаемся услышать ответ. И мы совсем  позабыли, что здесь, на земле, являемся всего лишь гостями! И тот отрезок, что мы проведем в её радушных объятиях, катастрофически короток. Но и его мы проживаем так бездарно! Нам отмерено ничтожно мало, но и за это время мы умудряемся напрочь исказить то прекрасное наследие, что с таким трудом удаётся сберечь и сохранить планете от предыдущих поколений.

Понимание этого бетонной плитой ложится на совесть и мешает спокойно дышать. И хочется бесконечно просить прощения за всех у этой терпеливой прекрасной труженицы-планеты, которая вопреки всему позволяет нам существовать на своей территории и все же не теряет веру в то, что эксперимент под громким названием "Человек" когда-нибудь у нее завершится удачей...