Глава 14. Бывало и такое

Второй класс начался невесело.
Учиться предстояло во вторую смену. Когда уроки заканчивались, на улице было уже совсем темно. Путь домой, в Черёмушки, неблизкий. По поселку было еще не страшно идти - на некоторых столбах светили фонари, но железнодорожные пути не были освещены, а уж тем более болото.

Когда становилось совсем не по себе, я переходила на бег. «Всякие там злодеи меня просто не догонят», - успокаивала я себя, мчась, не разбирая дороги.

Если родители еще были на работе,ключ от дома надо было брать в сарае, он лежал   на полке у входа.Мне постоянно казалось,что там кто-то стоит и вот-вот схватит меня за руку,пока я шарю на полке.Схватив ключ,я выскакивала из сарая как ошпаренная.

Однажды…
Я уже миновала болото, надо было только пройти по небольшому проулку. Приветливо светились окна на кухне. «Значит, мама уже дома!» - обрадовалась я.

И вдруг из-за забора на меня с криком, изображающим рычание диких зверей, набросились Наташа и Вера Михайлова. От испуга я выронила портфель, заплакала, побежала домой. Испуг был так силён, что и дома я всё никак не могла остановиться, плакала и плакала, перепугав тем самым маму.

Через несколько минут в дверь тихо постучали. Вошла Наташа.
Она протянула мой испачканный в грязи портфель:
- Я не хотела тебя пугать, просто хотели пошутить. Это меня Верка подговорила.

Верка явно что-то имела против меня. Осенним нападением она не ограничилась. Летом она так расцарапала мне лицо, что шрамы на щеке не проходили несколько лет. Один — если очень внимательно присмотреться — остался на всю жизнь.
Мир не был так доброжелателен, как хотелось бы. Даже жесток. Этот мой неутешительный вывод подтверждали и события в школе.

Александра Викторовна уехала в Инту. Насовсем. Теперь уроки вела новая учительница, Людмила Константиновна. Методы преподавания у нее были довольно странные. Чуть что не так — напишет кто-то с ошибкой или сосчитает неправильно, она тут же била бедолагу тем, что на тот момент окажется в руке - указкой, учебником, линейкой…

Мне ,правда,ни разу не доставалось подобных учительских «наставлений», но было очень жалко детей,которых били.

Однажды мы писали диктант.
Учительница, диктуя текст, ходила между рядами, заглядывая ученикам в тетради. Внезапно с криком "Ну,что это такое?!" она ударила Колю Петухова по голове своей книгой.
Коля от неожиданности стукнулся лицом о парту,его очки слетели  на пол.Он робко попытался их найти - лицо при этом  у него было такое растерянное и беззащитное,а из носа текла кровь...

Я подумала тогда: "Вот бы зашла сейчас сюда директор школы и тоже  со всего маху дала Людмиле Константиновне по голове!"

Какая-то злоба витала в атмосфере нашего класса. Может, по принципу домино? Ведь в первом классе ничего такого не наблюдалось.Теперь дети дрались палками, дразнили друг друга, обзывали. Зверинец, а не класс.

Как-то на перемене второгодник Антонов ни с того ни с сего ударил меня в солнечное сплетение. Боль была невыносимая. И главное — я не могла дышать! Дыхание просто остановилось. Лишь спустя некоторое время я пришла в себя. Это было очень страшно.

Людмила Константиновна проучила (вернее сказать, промучила) нас два года и тоже куда-то уехала.

В четвертом классе агрессии среди учеников не помню.Наверное,и не было.


Рецензии
Никогда не задумывался - достаточно одного человека с властью, чтобы 20-30 человек превратились в злобное стадо. Поле зла. А до сих пор Вы жили в поле добра. Главное, что сначала у Вас было добро. От перемены слагаемых сумма меняется. Вот такая нелинейная арифметика.
Удивительные у Вас воспоминания - в каждой маленькой главке есть что-то необычное, побуждающее вспомнить, призадуматься, улыбнуться...

Антоша Абрамов   03.02.2019 10:30     Заявить о нарушении
Ваши отзывы тоже заставляют задуматься,Антоша! Например,о нелинейной арифметике:) Их очень интересно читать! Спасибо Вам!

Таня Николаева   03.02.2019 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.