Первый танец

Николай Будаев
Это было давно, лет 40 назад.
Как-то с друзьями я отправился на танцы.
В то время каждое воскресенье в местном клубе проходило такое мероприятие. Надев новые ботинки и рубашку, мы с парнями отправились веселиться...
Прибыв на место, первым делом начали осматривать танцующих...Пар было много.
Здесь были знакомые и незнакомые нам молодые люди.Все о чём-то перешептывались между собой.
- Молодой человек! Не угостите даму сигаретой?-сказала очень громко, откуда-то внезапно возникшая белокурая девица.
- Я не курю !- ответил я  неуверенно.
- Ну, тогда хотя бы пригласите Нюрку на танец, - промямлила с иронией юная особа, - а то она второй раз приходит и всё без кавалера... - тут же показывает рукой в дальний угол площадки,где сиротливо стоит невзрачная, хрупкая девушка, почти ребенок, с красивой почти до самой талии косой..
- Пошли, я тебя с ней познакомлю,-уверенно взяв меня за руку, сказала новая знакомая.
-Кстати,меня зовут Тома.
Я что-то буркнул в ответ и она потащила меня к краю площадки.
Подойдя поближе, я увидел испуганную особу,
которая от неловкости хотела спрятаться за огромную клумбу или того хуже, сигануть через деревянный забор.
- Знакомьтесь! Это Нюра, моя подруга.
- Колян...-хриплым, каким-то чужим голосом пробубнил я, краснея.
- Очень приятно,-тоже краснея от смущения, прошептала девушка.
- Идите же танцевать,- сказала решительно Тамара и исчезла в толпе танцующих.
Взяв маленькую, почти детскую ладошку в свои крепкие, горячие от волнения руки, я медленно повел девушку в центр танцпола.
- А я не умею танцевать, - горя от волнения произнесла Нюра.
- Да и я тоже, - ответил я все ещё робея.-Может попробуем?
- Ага, - пролепетала девушка и сделала первый шаг.
Музыка играла, как никогда трогательно и нежно. На миг показалось, что всё замерло вокруг:   и пары, что кружились рядом; и репродукторы,что громоздились, как птичьи гнёзда на стенах площадки...
-Ну,что до завтра?-спросил я после первого в своей жизни танца.
Нюра молча кивнула в ответ и, всё ещё смущаясь,быстро растворилась в летнем пространстве чарующей ночи.Я даже не успел предложить себя в качестве провожатого...
-Во даёт!-подумал я то с восторгом.И по душе растекалась нежная,удивительно приятная истома.Хотелось быстрее дождаться завтрашнего вечера.