Из писем Другу. Мой Словарь

Йозеф Зюс
- Сенсей, я опять в западне. Вокруг так темно и страшно. Что мне делать?

- Дыши, мой Мальчик. Дыши...

Я закрываю глаза, обнимаю шершавый ствол воображаемого дерева, и, вдыхая аромат несуществующего леса, начинаю петь мантру тибетских монахов:

- Ом мани падме хум… ом мани падме хум… ом мани падме хум…

Дойдя до девятьсот девяноста девяти повторений, я перестаю слышать собственный голос, осязать свое тело и окружающие меня предметы. Лишь звон колоколов, несущий мне новый смысл давно знакомых слов.

Честность – от слова честь.

Честность не носит офицерские погоны, и не стреляется на дуэли. Она не выпячивает себя с трибун и пьедесталов. Она просто говорит тебе, что делать, чтобы достойно пройти выпавшие на твою долю испытания.

Будь честен с собой. Покажи этому миру свои слабости. Не бойся быть смешным. Ведь когда гомерический смех кучки снобов стихнет, тебе начнут аплодировать миллионы.



Святость – от слова свет.

Не лети на него, не беги к нему, не добивайся его. Свет впереди – это мираж. Это лишь чужое отражение холодных звезд.

Найди свет в своей душе. Лелей его, нежно и ласково поддерживай, пока он не превратится в огненный шар. И тогда зажигай им сердца, сияй его улыбкой, танцуй в его огненных лучах, дари его тепло близким.



Привязанности – от слова связь.

Быть связанным словом чести, опостылевшими обязательствами, обещаниями стать лучше, супружеским долгом, общим делом, детьми в песочнице, привычками в курилке, Конституцией в правах, проституткой в наручниках…

Быть повязанным по рукам и ногам моралью… стреноженным конем в поле… объединенным в оболваненные массы… сцепленным в составы истории… сплоченным единой идеей…

Лишь бы быть, как Все.

Найди в себе силы. Выключи ТV, свет, мобильный, соседей, дождь за окном… Отыщи, там глубоко, под слоем лени и коростой заученного… себя Живого. И живи этим.



Равнодушие – от слов ровно дышать.

Абстрагироваться от собственных переживаний, наводнения в чужой стране, плача ребенка за стеной, гололеда на дороге, бомжа на улице, юбилея друга, рейтинга на Прозе, развода Сестры, улетевшей М…

Ровно дышать, сохраняя спокойствие, когда твоя единственная говорит: «Я больше не Твоя…»

… когда твои мечты, ожидания, стремления блекнут, медленно погружаясь  в сумрачное небытие…

… когда сердце разрывает  боль от потери, такой долгожданной Любви.

Любви, которая так прекрасна и нежна с тобой в вечерней прелюдии, так отзывчиво-горяча в ночной страсти, и так беспощадно-фригидна с утра.

Любить – от слов люто бить.


- Дыши, мой Мальчик, Дыши…

Ради тех, кому ты нужен и дорог.

Ради тех, кого ты научил дышать.

Ради тех, кого ты еще способен обогреть своим теплом.