Несмотря - так надо!

Вячеслав Вячеславов
                Но нет, постоянно, в том числе и в центральных изданиях, в титрах Первого канала ток-шоу грамотеи пишут:  «не смотря»

Куда не смотря?! На что не надо смотреть?!

Понимаю, это провалы современного образования. То ли недоучивают в школе, то ли клиповое мышление, когда читатель не вдумывается в текст, охватывает весь объём текста — я сам так читаю, особенно увлекательные книги — быстрей, быстрей, чтобы узнать, чем же всё завершилось?

Некоторые, нетерпеливые, заглядывают на последнюю страницу, а потом уже лениво и спокойно дочитывают: всё, можно не спешить, убийца известен.

Кстати, среди авторов нашего сайта безграмотных почти нет, и это радует, но тексты в СМИ часто выводят из себя.

Так что я почти напрасно написал это эссе.

Да нет, вспомнил, раза два в день возникает желание написать автору, что это слово пишется так, а не иначе, но потом думается:  А оно тебе это надо, поправлять автора? Обидится смертельно. Пишет, что у него два высших образования. Знал я такого начальника цеха, сам не мог свой почерк разобрать: курица лапой, в слове из трёх букв четыре ошибки.

Некоторые очень не любят, когда им пишут о сделанной ошибке.

Кстати, меня часто поправляют. Я ленивый с детства. Тороплюсь, ленюсь проверять уже написанный текст. Поэтому и в школе не блистал хорошими оценками, не вылезал из троек.

Мы же, как писали сочинения? По заранее написанному плану из  десяти вопросов, не меньше. О свободе творчества речь не шла.

Но, о чем там шла речь — не помнишь, потому что во время урока под партой читал совершенно иную книгу, намного интереснее, чем тебе предложили. 

Летом я перечитывал, чуть ли не все учебники, а потом уже было неинтересно читать по второму разу. Вроде бы, знаешь. А вышел к доске, и плывёшь, аки айсберг в океане.

                Ставрополь-на-Волге