1. Лицо и сознание

Сергей Михальчук 10
«Сознание» - это факт того, что в «бытии» присутствует некое «нечто». Что в этом «бытии», которое есть существование «вещей», присутствует некое «нечто». И оно является чем-то большим, чем любая «вещь», имеющая существование в этом «бытии». То есть, «сознание» есть феномен присутствия в «бытии» того, что больше чем любое «что». «Бытие» не существует само по себе и само для себя, а для того, чтобы в нём присутствовал кто-то. Но этот кто-то не присутствует в «бытии» как «что». Он присутствует в нём как «созерцание» этого «бытия». То есть, «созерцание» любого «что», которое есть в этом «бытии». «Созерцание» - есть процесс, которым «кто», воспринимаемый внутри «бытия» как «сознание». Само по себе «бытие» есть чтойный феномен, способ существования» «что». «Сознание», то есть «кто», отличается от чтойности своей способностью к «любви». А «любовь» - это нравственное качество. Поэтому, только в «нравственности» обнаруживается факт истинного существования «сознания». В «нравственности» же имеет свою сущность и процесс «созерцания», как функция сознания в бытии.  Иначе говоря, в «нравственности», понимаемой как «любовь», познаётся присутствие в чтойном, то есть «тварном бытии» самосущего «нетварного бытия». Истинного или идеального, совершенного «кто», являющегося причиной существования чтойности. Которого Христианская Философия или Философия Лица и называет Богом. Кроме того, наличие этого «нравственного» качества или идеала, означает не просто Его присутствия в «бытии». Оно означает то, что этот «Кто» жаждет «общения», для того, чтобы привести к «бытию» другое кто и подарить ему, то, что имеет Он сам. То есть, своё божественное совершенство.