Первый русский актер

Владимир Руссь
                ВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ
                (1729-1763)
                Актер, театральный деятель


000
Движитель общественной жизни.
(В.Г. Белинский)
000
Отец русского театра.
(В.Г. Белинский)
000
Довольно искусный музыкант на многих инструментах.
(Н.И. Новиков)
000
Друзей имел немногих, но наилучших, и сам был друг совершенный, великодушный, бескорыстный и любящий вспомоществовать.
(Н.И. Новиков)
000
Жития он был трезвого и добродетели строгой.
(Н.И. Новиков)
000
Театральное искусство знал он в высшей степени; при сем был изрядный стихотворец, хороший живописец, довольно искусный музыкант, посредственный скульптор.
(Один из современников)
000
Первый русский актер.
(Прозвище)
000
Первый основатель всего величия императрицы (Екатерины II. – В.Р.). Он во время переворота при восшествии ее на трон действовал умом; прочие, как-то: главные Орловы, кН. Барятинский, Теплов – действовали физическою силою, в случае необходимости и горлом, привлекая других в общий заговор. Екатерина, воцарившись, предложила Федору Григорьевичу Волкову быть кабинет-министром ее, возлагала на него орден Св. Андрея Первозванного. Волков от всего отказался… По восшествии ее на трон, жил недолго; всегда имел доступ в кабинет к государыне без доклада.
(А.М. Тургенев)
000
Муж глубокого разума, наполненного достоинствами, который имел большие знания и мог бы быть человеком государственным.
(Д.И. Фонвизин)
000
Его характер был в страстях бешеный.
(Я.Я. Штелин)
000
Он был значительнейший и лучший актер.
(Я.Я. Штелин)
000
Он играл одинаково сильно в трагедиях и комедиях.
(Я.Я. Штелин)