Мотя

Галина Шаблей
    Еще недавно Мотя с крыльца кубарем  могла свалиться. Потом осторожной стала. Подойдет к самому краю . Обнюхает его хорошенько. Покряхтит, посопит, развернется задом, нащупает опору  у ступеньки и  потихоньку спускает толстенькую коротенькую заднюю лапку , за ней вторую.  Еще немного покряхтит и крыльцо противное ( в две ступени)  позади. Сколько интересного всего  во дворе. Кот соседский  важно  ступает по дорожке. Мотька к коту подбежала, присела на передние лапки,  хвостиком  завиляла. Кот  фыркнул, зашипел и убежал. Побежала Мотя за  пестрой красивой бабочкой. Бабочка улетела, а Мотя  в траву шлепнулась. Схватила Мотя травинку, пожевала, выплюнула, головой мотает - горько видно показалось. А тут шмель на глаза попался, сидел на цветке. Подобралась Мотя поближе, да как даст передней лапой по цветку, сшибла шмеля, а потом, как заскулит. Ужалил ее шмель. Лежит Мотя, глаза закрыла и вопит.  Успокаиваем Мотю, уговариваем, кулаком улетевшему шмелю грозим.  Покормили бедолагу Мотю, массаж животика сделали , и так она уморилась, что уткнулась носом в коврик мягкий  и заснула. Когда Мотя спит, она   лает во сне или повизгивает, иногда лапками шевелит, будто бежит куда-то. Лерочка подошла и спрашивает:
-Почему Мотя лает? Она же спит!
-Ей сны снятся, -отвечаю.
-А какие сны?
-Наверное свои, собачьи сны.
Мотя лапками зашевелила.
-Вот,- говорит Лерочка,- это Мотя побежала от петуха.
Тут Мотя зарычала и залаяла.
-Проснись!- закричала Лерочка.- Проснись, Мотя! Он тебя съест!
-Кто съест?- спрашиваю.
-Медведь! Мотя с ним подраться хочет. А медведь большой и страшный. Мотя маленькая еще, не справится с ним…

  ..Мотю я нашла около мусорных баков. Однажды весенним вечером  собралась пойти выбросить мусор , а сын старший заметил мне :
 -Мама , деньги водиться не будут , утром лучше вынеси.
Махнула  я рукой на приметы и все- таки пошла.   На площадке для хранения мусорных отходов около пластикового пакета возился рыжий пес , скреб его  лапами, рвал  зубами, рычал. Я попятилась, кто их собак знает, вдруг  набросится. А он увидел меня,  подбежал и стал громко лаять. Агрессию я не почувствовала . Псина пытался мне о чем- то рассказать. Тогда я подошла к пакету, развязала , а в нем новорожденные щеночки.  Один  из них  был еще живой  и слабенько пищал. Стою и не знаю, что делать. Пес  рядом в глаза мне смотрит , скулит. Взяла  я маленький комочек в руки: тельце холодненькое, лапки синюшные, греть в руках пытаюсь. А пес  носом меня под коленки стал подталкивать. Пошла я домой с щеночком, пес рядом бежит. Так до дому мы и дошли. Погладила я пса, хороших слов ему сказала, он меня ответно в  руку лизнул, хвостом махнул и убежал. Пришла я домой, мужу показываю свою находку. Вздохнул муж, ничего не сказал, сел в машину , поехал куда- то. Приезжает через полчаса с соской, с детским питанием и коробкой. .
 И стали мы жить по новому расписанию. Ночью приходилось по нескольку раз вставать, с работы убегать, чтобы не пропустить кормление щеночка. Первую неделю сомневались мы с мужем, выживет ли наш найденыш, слишком был слабеньким.. Но со временем щеночек окреп, шерстка приобрела  серо- коричневый окрас, стала шелковистой красивой. Щеночек оказался женского рода. Назвали Мотей. Мы не планировали Мотю у себя оставить. Слишком тяжелой утратой была  для нас   гибель  любимого и верного песика  Рика. В гости приехала младшая сестра. И добродушная жизнерадостная Мотя ей очень понравилась. В  конце августа Мотю забрали. В первый же вечер Мотенька  отгрызла каблуки у новых туфель сестры, которые были приготовлены для школьной линейки   в честь первого сентября….
  Я приехала к сестре через год. Открыла калитку на приусадебный участок. Ко мне с лаем выбежала  красивая поджарая  молодая собака.
-Мотя. Мотя!- тихонько позвала  я ее.
 Мотя насторожилась, посмотрела внимательно на меня, потом хвостом вежливо вильнула и ушла. «Не узнала меня Мотя»,-подумала я. Но  через несколько минут Мотя вернулась, в зубах она несла  маленького щенка. Принесла, положила щенка около моих ног  на землю, сама рядом  присела.  Поняла  я , что  Мотя  доверила мне самую большую свою драгоценность и поделилась со мной своим счастьем.