новое

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Макаром

Мистер Адальянц чертыхнулся.
Сначала появился чёрт, а затем и ангел.
Причём чёрт, намекнув на бессмертность души, стянул с себя последнюю рубаху и протянул её мистеру Адальянцу. Ангел, потупившись, забормотал псалом.
– Но я вас не звал, – возразил мистер Адальянц.
– Звал же, – не согласился чёрт.
Ангел кивнул.
– Да нет же! – продолжал мистер Адальянц.
– Ты определись, уж, – сверкнул прорезью ока чёрт. – С кем ты? С ними, с нами?
– Так я определился. Я с самим собой.
И мистер Адальянц зашагал вдоль обеих субстанций.
Шагать таким макаром долго. Вечность.
А он никуда и не торопится.

...

Мой мир великолепен. Одинок
среди созвездий мнящих и имущих.
Подушкою я успокою бок,
не левый, с сердцем. Правый, вездесущий.

Мой правый бок – он каждой битве щит.
В сраженье всяком он мечом прикроет
чужой души всепоглощенья флирт
и сонм желаний неизвестной доли.

О, что за бред! Слова, один лишь звук!
Ну, да. Слова. А вы чего хотели?..
Стучат сердца вот так: тук-тук, тук-тук.
Зима. В полях рождаются метели.

22 ноября 2018.

...

В ночи не тьма. Всего лишь – озаренье
забытых истин, добрых и родных.
Как в детстве.
Мамой сварено варенье.
В янтарных каплях солнечно-седых
вся страсть времён, блаженство всепрощенья,
любовь, надежда, сладость бытия!..
И острова айвового варенья
Пантагрюэлем покоряю я.

24 ноября.

...

Если ты знаешь, как тебе быть,
и как не быть,
ты – Офелия. Тебе к Шекспиру.
Тебе не учиться ненавидеть или любить.
Тебе жить. Чумным пиром.
Чумной пир – это не ад.
Это то, к чему приходит каждый.
Рада ты этому или не рада,
креститься не дважды.
Войди в реку. В реку Лету.
Для омовения вечной водой.
Отметишься. То бишь – оставишь мету.
Чтобы встретиться только с мной.
Наша любовь хорошая. Она подобна полю.
Полю с полевыми цветами.
Я люблю тебя.
Раздели со мной нашу долю.
И будет Господь доволен нами.

25 ноября.

...

А он мятежный ищет дури.
Как-будто в дури есть покой.

...

Что у вас нового? Что у вас старого?
Чем вы больны? И несчастливы кем?
Каждый идёт от большого до малого.
Каждому счастье впридачу ни с чем.

Что у вас старого? Что у вас нового?
Что впереди? Позади – пустота?
Каждый шагает от малого долгого
к вечному "нет" и короткому "да".

Что у вас? Что? Пусть же будет с надеждою.
С верой, конечно. А там и любовь.
Что у вас нового? Что-то безбрежное?
Замерло сердце...
Торопится вновь.

26 ноября.

Я помню жизнь, которая была.
Не эта – от рождения и ныне.
В десятом измерении плыла,
не подчиняясь скорости и силе.

Иным законом жил я. Помню, да
Там разворотом и скачком пылала
Вселенная.
И белая звезда
иным явлениям сочувствия не знала.

Я, развернув духовности порыв,
безвременья прыжкам не зная счёта,
летел к тебе. Не долетал, остыв.
И снова возвращался в день полёта.

О сколько раз я наслаждался тем,
что в здешнем мире невезеньем кличут...
Я был тогда звездой, вселенной, всем.
Любви искал. И ею был покинут.

И ничего. И никаких проблем
в дорогах поиска и в поисках дороги.
Но вот родился здесь. И стал я кем?
Любви достигшим...
О! Спасите, боги!..

28.11.

...

Я помню жизнь, которая была.
Не эта – от рождения и ныне.
В десятом измерении плыла,
не подчиняясь скорости и силе.

Иным законом жил я. Помню, да
Там разворотом и скачком пылала
Вселенная.
И белая звезда
иным явлениям сочувствия не знала.

Я, развернув духовности порыв,
безвременья прыжкам не зная счёта,
летел к тебе. Не долетал, остыв.
И снова возвращался в день полёта.

О сколько раз я наслаждался тем,
что в здешнем мире невезеньем кличут...
Я был тогда звездой, вселенной, всем.
Любви искал. И ею был покинут.

И ничего. И никаких проблем
в дорогах поиска и в поисках дороги.
Но вот родился здесь. И стал я кем?
Любви достигшим...
О! Спасите, боги!..

29.11.

...

Когда я читаю или слышу, что говорят некоторые мои ровесники про современных детей, мне хочется дать им по шее.
Вот что говорят:
– Мы были самостоятельнее. Они целыми днями сидят в смартфонах.
И тому подобное.
Девочка Женя живёт в Стромыни. Ей восемь лет. Учится в Черноголовке. Сама возвращается в автобусе домой. Километров двадцать. Мама встречает её на остановке. Не всегда. Сегодня Женя полтора часа ждала занятий в нашем клубе на улице. Минус десять.
Дождалась. И потом мы провели два чудесных часа: Саша, Гриша, Женя и я.
Ещё есть девочка Катя и другая Катя. Они приходят часто. Очень самостоятельные и ответственные. И многие другие.
Так что, некоторые тёти и дяди, вы отстали от жизни.

30.11.

...

Одна из любимейших историй.
Иду я как-то раз по коридору Дворца пионеров в Москве.
А рядом женщина. Ей муж в Италии книгу издал.
Шагаем мы на открытие фестиваля, к сцене.
Она мне и говорит. Про меня же. Неожиданно и бесхитростно:
– Как можно быть детским писателем с таким циничным лицом?
Ну я парировал. Коротко. Ведь краткость – сестра таланта:
– Как видите – можно.
И вышел под софиты.

2 декабря.


...

В поезде мне понравилась девушка.
Я ехал в Ригу. 1983 год.
И это была целая компания. А я почему-то представился геологом из Сибири.
Мы всю ночь целовались.
Она рассказала, что пыталась покончить с собой. Вскрыла вены.
В Риге мы встретились. И я подарил этой девушке янтарный браслет. Чтобы шрам на запястье был не таким заметным.
Такая история.
И чего вспомнил?

5.12

...

Я люблю бродить по вечерней Черноголовке.
Вот это, например, дом, в котором я прожил с 1990 года по 2016. Пройдёшь мимо, кивнёшь:
– Привет.
Он ведь живой.
В нём люди живут.

6.12.

...

Мне приспичило менять газовую плиту.
Однако разговор пойдет не о плите.
Помнишь, как скакал по прерии Виннету,
И нам претило жить в суете?

Мы были самодостаточны и основательны.
Мы прогуливались вдоль театра.
А про политику – как-то так касательно,
лишь бы поэзия была без плагиата.

Словом, жили мы – не тужили практически.
И сейсмографы справлялись без жертв.
А заморочками политическими
голосом Америки верещал ВЭФ.

Лично меня волновала перспектива одиночества.
Быть одиноким юношей как-то не в кайф.
И разные там древневаллийские пророчества...
Ну... К чему они? В этом смысл?
– Дай!..

Дай мне свою ладошку.
Я приникну к ней губами.
Хоть немножко
Ты станешь Евой, а я Адамом...

Посвящается нашей юности.
Концу семидесятых.

8.12.

...

Такого длинного ДР у меня никогда не было.
Сегодня Катя принесла торт с малиной. Подарила мне ёлочный шар. Мы пили лимонад.
А потом и другие пришли ребятки.
И было весело.
Нам сделали замечание. Шумим! Хватаем всё руками!
– Нет, детки хорошие, только вот руки всякие!..
Ну я для виду сержусь.
Я ж тоже вроде как взрослый))

8.12.

...

Я очень благодарен всем взрослым, которые поздравили меня с днём моего рождения. Спасибо всем!..
И всё-таки... Я совершенно не ожидал такой любви, признательности и уважения, которые получил от детей. Ни от кого никогда больше – подобного в моей жизни не было. Честно.
А ёлочный шарик подарила мне хрупкая, тонкой души, девочка Катя.
...мы шли тёмным вечером по Черноголовке.
Я крикнул:
– Большое тебе спасибо, Катя!..
Она помахала мне – Пеппи Длинныйчулок – от подъезда. И скрылась за дверью.
А я отправился дальше.
У каждого из нас свои добрые дела.

9.12.

...

Чемпион

Платоша пришёл на занятия в кружок. А там – день рождения. У педагога.
Педагог всех лимонадом угощает.
Конкретно Платоше бутылка "Байкала" досталась.
Все свой лимонад выпили, а Платоша человек неторопливый, тхэквондо занимается, хоть и во втором классе, а уже чемпион.
Ему Рома говорит:
– Можно из твоей бутылки отпить?
Платоша кивает.
Потом Алиса тоже.
И Даня.
А когда Гриша к бутылке потянулся, Платоша  крякнул и протянул:
– Эээ...
Гриша всё-таки отпил.
Педагог Платоше говорит:
– Спокойный ты человек.
А тот хмыкнул, улыбнулся и довольно заметил:
– Меня в секции так и прозвали – Эээ.
– А ты чего?
– Да нормально.
Встал и отнёс пустую бутылку в корзину для мусора.

К.Ар, 12.12.18.)


...

– Откуда оливки?
– Из Раменского.

...

Хи-хи от Каренчо:)

Зал консерватории.
На сцену выбегает дирижёр:
– В зале есть флейтист?
– Я флейтист!..
– Пожалуйста, помогите!..
Флейтист подбегает к дирижёру.
– А гобоист, кларнетист, валторнист, тромбонист в зале имеются?!!
– Да!..
– Помогите же!..
Они тоже подбегают к дирижёру.
– Ещё нужны: альтист, виолончелист, контрабасист!!!
К дирижёру подходят и эти музыканты.
– Слава Богу! Друзья, рассаживайтесь, пожалуйста! Публика ждёт! Надеюсь, вам знакома симфония номер тридцать девять Вольфганга Себастьяна Бетховена?

...

Там хорошо, где нас нет!
Но ещё лучше там, где мы есть!))

...

Листаю всю эту дребедень и поражаюсь.
Ты каешься. А я не каюсь. Да не каюсь!
С какого перепугу мне каяться, просить прощения?
Я обычный чел.
И я люблю варенье.
Из кизила. Из белой черешни. Из туты.
Я пью коньяк. Я люблю говорить на "ты".
Мне не сорок и даже не сорок пять.
 В детстве я любил слушать по Маяку "Опять двадцать пять!"
Я прыгал по классикам. Я гонял Маринку по двору.
А она мне вопила с балкона:
– Щас как заору!!!
И нашим счастьем было повисеть вниз головой с туты.
И алкашам пойти за пивом. С банкой.
– Ага! Туды!..
Туды её в качель, серую жизнь и прочую дребедень!
Завтра, как и тогда...
Солнце и новый день.

...

С началом эпохи Интернет человечество приблизилось к Истине.
Нет никакого ада и рая.
Есть только :( и :)


...

На каждом пальце – по бабочке.
Это представить легко. Правда.
Вы же сидели когда-то на лавочке.
И были счастливы, были рады
этому мигу. На каждом пальце...
по бабочке!
Вы их не сачком – они сами прилетели!
Вы же вскочили тогда с той лавочки,
взмахнули крылышками и взлетели...

...

Я шёл по тропинке. По снежной тропинке.
Касаясь плечами еловой мечты.
А там, надо мной, на небесной картинке
мечтали не ангелы...
...Справилась ты
с дремотою викинга, с первым походом,
приведшим к рассказанным будням и снам,
Тебя осчастливил я призрачным годом.
И может, привидится лучшее нам.
И может быть, мы покорим сотню фьордов.
И может быть, станем вождями вождей.
У викингов судно с кормой для заходов –
что носом, что... боком. А как там – видней.
Виднее, что проще обедать на льдине.
Жевать корку хлеба. Запивши водой.
...А ты королева. На шведской перине.
Но я – не король. Просто мальчик святой.

20 февраля 2019.