Эстетика отношения к людям

Хеккуба Крафт
                «Чем шире ты открываешь объятия, тем легче тебя распять».  /Ф.Ницше./


Хорошо облакам.  Хорошо плыть, менять формы. 
Хорошо траве, знай себе покачивается.  То мокрая она, то сухая, то она желтая, а то красная как флаг, или сажа черная. 
Хорошо деревьям  –  шелестеть листвой, солнышком быть согретыми.  А на деревьях птички, прыг-скок по веткам, знай себе едят букашек да песни поют…
 
Всем хорошо, всем.
 
А у меня  –  работа. А там люди. А люди это плохо, это беда. Люди тебе улыбаются и подмигивают, говорят добрые слова, а потом…  страшно представить, что они сделают с тобой потом. Люди ведь не деревья. От людей всегда одни безобразия, одни проблемы и несчастья. Где работа, там и люди. А бежать некуда  –  везде они, и даже там, где их быть не должно. Они в любой щели, в любой трещине, заберутся и сидят, как клопы. Им плохо, а они забьются и сидят, забьются и дышат. Вот они какие, люди!
Люди  –  это как смерть, навсегда. От людей нет спасения. Люди есть первый признак и первопричина смерти.  Люди  –  это высокое напряжение. Стой, кто идет? Пусть проходят мимо, пусть они идут лесом, эти люди! Люди  -  непроходящая боль, и никогда  –  счастье, и никогда радость. Люди  –  это война, это кровь, это гниение тела! Люди  –  это разрушение и смерть!

Иногда люди бывают жизнью. Но это редко. Иногда бывают созиданием. Но это еще как сказать.

Отчего я так не люблю людей?.. Они садятся напротив меня в трамвае или автобусе, сидят и смотрят, и громко говорят по телефону. И снова сидят и смотрят... Отчего раздражают, если идут по одной дороге со мной, попадаются навстречу? И я отворачиваюсь и смотрю в сторону, отворачиваюсь и смотрю на деревья. Деревья, это же не люди.
Я ем банан, а они смотрят, уставятся и смотрят. Но вы тоже едите бананы, я же на вас не смотрю. И я отворачиваюсь в сторону, отворачиваюсь и смотрю на деревья, смотрю на животных. Деревья  –  это не люди. 

Я не люблю принимать гостей и ходить в гости сама. Не люблю быть в центре внимания, вести праздные разговоры ни о чем, которые опустошают душу и печалят сердце. Не люблю смотреть семейные альбомы, умиляться вместе со всеми и одобрительно кивать. Я просто пью водку и закусываю и тупо ем, и выгляжу неблагодарной, и мне все равно что подумают. Я не люблю бывать в гостях...
Не люблю городские праздники с пестрыми потными телами, что едят и пьют в летних кафе-палатках, гремящую музыку, бьющую по мозгам и перепонкам.  Отстраненным зомби я скитаюсь по супермаркетам и еврооптам,  сжимаю зубы, чтобы не сожрать мозги у этих людей, что трутся и толкаются своими телесами и корзинами, у этих орущих детей, которые вечно канючат, вечно чего-то хотят.

На работе меня накрывает волной пустых сплетен, извечных бла-бла-бла о детях и внуках, нерадивых мужьях, надоевших теле-шоу  –  кто где чего и с кем. Я балансирую на грани терпения и моя голова трещит по швам, как арбуз.  И тогда я закрываю ее руками и бегу к тем, кому плохо, кому хуже чем мне  –  чтобы дать им подушку, укрыть одеялом, чтобы сказать, что они еще живы и что это не так уж мало… Отчего я так не люблю людей, но люблю своих пациентов, отчего мне так больно смотреть им в глаза, отчего так трудно дышать?..

Отчего я не люблю людей… и люблю своего мужа? Ведь он один из них, одной крови и плоти с ними. Но не такой, как они. Не такой. Оттого у меня и щемит в груди. И я понимаю, что любовь  –  это боль. Боль, которая не перестает…

Эй, слышите, люди, за что вас любить? Того, кто вас любил, вы распяли. Но Он по-прежнему сквозь века продолжает любить вас.

Я ничего от вас не жду, люди. Я никогда у вас не спрошу, почему вы не любите меня. Мне не нужна ваша любовь, люди.

Отчего же я просыпаюсь ветреными ночами и включаю на кухне чайник? Отчего сижу одна в полутьме за столом, слушаю ветер... и плачу от любви к людям? От любви и нежности к людям, которых я не люблю. Кому рассказать мне свою печаль? Чем мне ее измерить?..


«Отчего люди не летают? Я спрашиваю  –  отчего люди не летают так, как птицы?» Вот так бы разбежалась, взмахнула крылами…  и улетела куда подальше. И отдохнула бы от вас, люди. Наконец отдохнула от вас. Как же я устала... Но я  –  такая же как вы. Мне от вас не уйти, как не уйти от своей совести. Потому что вы  –  моя совесть. Вы моя совесть, люди, вы мое проклятие и возмездие. О, хоть бы вас унесло куда-нибудь от меня, люди!

Балансируя на краю жизни плохим канатоходцем, соскальзывая в пропасть своих потерь и разочарований, смешно представить и высказать вслух эту нелепость: я все еще верю в людей. Все еще верю в свет, который в них. Ради света, который в них... Но я знаю, эта вера меня уже не спасет, она не поможет мне. Моя структура разрушена...

* * *
Хорошо облакам. Хорошо плыть, менять формы. Хорошо траве, знай себе покачивается. То мокрая она, то сухая, то зеленая с желтым, а то вся в серебре… Хорошо деревьям. Шелестеть листвой, с птицами разговаривать, солнышком быть согретыми. Умирать и рождаться с новой весной  –  хорошо...

И только мне суждено быть с вами. Пока мое сердце бьется, пока живу, дышу и мыслю  –  мне суждено быть с вами, люди. Нести вас как крест, как проклятье, тащить как кандалы, как жгучую память свою...
О, люди  –  ужас всей моей жизни, моя пытка! О, наказание Господне! Эти живые, неугомонные, вечно суетливые, никогда и ничем не насыщаемые люди! Мне суждено быть с вами, люди. Мне суждено любить вас за то, что вы умрете. За то, что мы все умрем.


---------------------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!