Цирк ФСБ

Дмитрий Невелев
В приемной ФСБ было людно. Цирковые артисты катались на одноколесных велосипедах, на стульях у стены сидела группа рабочих со шпалой в ногах, порхали балерины в пачках, дети играли в пирамидки под строгими взглядами своих мамаш. Протолкнувшись сквозь этот бедлам, я приблизился к строгой девице лет сорока с пучком и шепотом изложил свою просьбу. Та кивнула:
Подождите, вас вызовут.
Найдя свободное место, я принялся оглядываться по сторонам. Мои колени тотчас оккупировали две девицы нежного возраста в топиках и с богатым пирсингом. Девицы перешептывались и хихикали. Я же прижимал крепче к себе рюкзак с найденной бомбой, прислушиваясь к ее тиканью. Вызывали по одному и группами. Пропорхали балерины, прошли рабочие, волоча шпалу, проехал цирк, оставив в углу плачущего клоуна, размазывающего тушь по щекам. Затем за клоуном пришли серьезные люди в форме, сковали его наручниками и повели куда-то вниз, видимо в подвал. Клоун подвывал и рыдал. Наконец подошла моя очередь. Меня долго вели по коридорам и наконец сопровождающий в штатском постучал в дверь с табличкой «Майор В.П. Кукуев, дежурный по городу». Я зашел в кабинет. Всюду были цветы, букеты и корзинки, на столе, подоконнике и просто на полу.
 - Не удивляйтесь, я пою в опере. Вчера был аншлаг, -проговорил невысокий человечек, вставая из-за стола и подавая мне руку. Что у вас, да вы присаживайтесь.
-У меня бомба. Тикает.
- Сами собрали или нашли?
- Нашел, в холодильнике, за сковородкой с печенкой.
 - Печенку нужно уметь приготовить, - задумчиво проговорил Кукуев, - главное вовремя выключить, иначе она будет жесткой.
Он нажал кнопку на столе и приказал:
- Саперов, срочно.
Через две минуты, вошли двое в саперных костюмах и приволокли с собой подобие ящика на колесах. Осторожно взяв на руки, они опустили меня вместе с рюкзаком в ящик и прикрыли крышкой. Везли меня долго, наконец крышку открыли, меня извлекли и тут бомба сработала. Вверх брызнула масса конфетти, спирали серпантина и выскочил флажок «С днем рождения». Отпрянувшие было саперы, сняли шлемы и задумчиво качая головой проговорили «Ложный вызов. Семейная шутка». Оставив меня, они удалились. Оглядевшись я увидел, что нахожусь глубоко под землей, в подвале, похожем на русло. Всюду были мешки с песком, неподалеку два пулемета, задранные к потолку. Вдали светились огни. Я побрел туда. Это был цирк-шапито. Его шатер едва доставал потолка подвала, настолько тот был глубоким. Я зашел внутрь. На арене был вкопан столб, к нему привязан клоун с размазанным гримом на лице. Сидящие на стульях полукругом сотрудники ФСБ целились в него водяных пистолетов. Их жены и дети аплодировали и ели мороженное. Клоуна наконец отвязали и началась обычная программа со слонами и лошадьми. Тут я заметил, что шпрехшталмейстер показывает на меня и машет мне. Я оглянулся, он звал именно меня. А бумаги, заполнить бумаги? Снова переходы и кабинет Кукуева. От руки пишу бумагу, что претензий к работе ФСБ не имею. Еще одну о неразглашении и третью о сотрудничестве. На прощание Кукуев вдевает мне в петлицу алую розу. Выхожу на Лубянскую площадь. Сзади мрачное здание ФСБ. Деловитые прохожие бросают на него сумрачные взгляды. Знали бы они, знали бы они!