Обман с детства

Валерий Крушинский
Обман с детства

- Пошли, переходим(!).
- Так,  нельзя же, - «красный»!
- Пошли, говорю!
Мама подхватила ребёнка, и под неодобрительные вздохи других участников дорожного движения, перебежала через дорогу.

- Мама, мне нужно 5 копеек на проезд.
- Доедешь так, денег нет.
- «Зайцем»?!...
- Нет, скажешь, что тебе ещё пять.
- Так мне, уже – семь!
- А скажешь, - что пять! У Мамы денег нету.

Длинный пассажирский состав замер поджидая своих пассажиров. Проводники, стоя возле входа в вагоны, проверяют билеты. Очередь из желающих уехать, постепенно перетекает внутрь вагонов. Народ, держа в руках чемоданы и сумки, спешит подать заветный билетик проводнику.

- Так,… Скажешь, что тебе одиннадцать.
- Чего?
- Скажешь, говорю, - что тебе, - одиннадцать!
- Зачем Мама? Мне же уже двенадцать!
- Так, сынок, - встревает Папа, - Мама, правду говорит,… Нужно сказать, что,…

Да что-ж это такое?! Разве не Мама учит меня всегда, что врать, это не хорошо? Ну ладно, Мама(!), - она женщина, и возможно, она, кого-то и когда-то, может и обманула. Но, Папа?! Как он, может?!...

- … так, что скажешь сынок, что тебе, - одиннадцать, - закончил Отец.
- Папа. Миленький, Папа,… Ну почему я, должен обманывать? … Ведь это же, - НЕ ЧЕСТНО!
- Ты, что, - дурак?! … У нас, денег нет, - а  ты, выкобеливаешся(!).

Почему-то долго не мог простить родителей, за эту лож. Сидя на нижней полке вагона и глядя в окно, думал только об этом обмане.

Вот, почему? Почему ОНИ, обманывают?! Они же, - мои родители! Разве можно, так?! Они же везде за честность(!), везде за справедливость(!), - ни дай Бог, я совру(!), - капец будет!

Уважаемые товарищи Родители! Не заставляйте своих детей, врать понапрасну. Не надо! От этого, ваш авторитет, страдает гораздо больше, чем даже от того, что вы дадите ребёнку подзатыльник. Детский мир рушится(!), - вместе со словами, «надо соврать!». Подросток не в силах понять,  - почему его САМЫЕ ЧЕСТНЫЕ И ДОБРЫЕ РОДИТЕЛИ, придумывают обманы и ложь.

В.К.
22. 11. 2018г.