Американская рыбалка 2

Ирен Бертрам
Я проснулась опять на ящике. Эти ящики-сундуки были довольно большие. В двух метрах  высокая фигура Яниса, он искал меня.
- Вот ты где. Ну как?
- Хорошо, - улыбалась я.
С Янисом мы познакомились утром в начале нашего путешествия. Услышав русскую речь, он сразу подошел и представился.
- Рига. Латвия.
Жил он в штатах, не выезжая  десять лет. Женил сыновей и выдал замуж жену, последнему он был рад больше.
Он сразу бросился заботиться, предупреждать и объяснять мне нюансы предстоящей рыбалки, чем очень удивил мою двадцатидевятилетнюю Марию. Она, тщательно скрывая, всех женщин старше сорока считает престарелыми.
 Марья относится к тем людям, для которых всегда только их возраст актуальный. В двадцать они считают себя взрослыми и самостоятельными. В тридцать считают двадцатилетних глупыми, а в шестьдесят будут считать себя мудрыми, а остальных бестолковыми. Не думаю, что это правильно, но это удобно,  придает сил и уверенности.

Рыбалка выдалась замечательная. Мария с Дарси каждый год ходили в такое однодневное воскресное плавание. В восемь  начиналось, к двум часам в обед возвращались. Но сегодня все получалось по-другому. Судно, по-англ они называли лодка, в этот раз было меньше, волны сильнее, а рыбы мы наловили полтора ведра!
По краям бортов крепления, мы вытащили из них удочки, на леске по два крючка, нацепили на них куски каких-то моллюсков. Я до сих пор думаю,  что это была селедка. Запах, по крайней мере, тот же. Нацепили и забросили. Мария отошла к Дарси. А меня вдруг удивило одно обстоятельство.
- А где поплавки?  Поплавки? – я смотрела в воду. - Без поплавков рыбачить не умею.
Два моих соседа американца переглядывались, улыбаясь. Спросить такие сложные вещи я у них не могла.
- Как рыбачить-то?
Но потом пошел сумасшедший клев. И я даже поймала крупную рыбу первая.

За три часа три раза меняли стоянку. Уходили все дальше от берегов.
В перерывах  приходил Янис. Шутил с нами на чистейшем русском, и смотрел изучая. Наконец тоном человека отгадавшего загадку сказал:
- Мм,  ты -  хорошая. Какая ты хорошая.
Разве сохранишь солидность после такого признания. Я засмеялась.
 
Волны становились выше. Все ловили, Марья визжала от азарта.
Потом Янис поймал небольшую акулу! Вот  такие они латышские рыбаки.
Но я этого уже не видела. Я лежала в «трюме» на сундуке в интернациональной компании, смотрела на потолок, на нем болталась лампочка. Не Эдисона, а обыкновенная наша лампочка «Ильича». Кроме  того сначала я сидела на совершенно неожиданном для такого места предмете, на  деревянном крыльце, как у бабушек в деревне!

Никаких иностранных туристов не было. Все это удовольствие оплатили американцы. Среди которых были респектабельные люди.Интеллигентная чета китайцев, например. Я уговаривала жену, больше жестами, чем по-английски, уложить мужа. Я сомневалась, что мы его вообще довезем живым. Китаянка, еле улыбаясь, наотрез отказывалась. Но когда я легла на освободившееся место, китайцы моментально оказались рядом со мной. Тогда меня это просто удивило, а позже поняла, что я настоящий искренний интернационалист.

Чуть дальше лежала большая девушка ближневосточного происхождения, в национальных штанишках. Это по ней ползал ребенок. Мария сказала, у ее мужа хорошо клевало. На ящике напротив спала огромная, теперь надо говорить, афроамериканка. Хотя я не понимаю, почему я не могу называть ее прекрасным русским словом негритянка.
И всем нам было одинаково плохо.

А в это время на палубе.. веселые, совершенно здоровые люди, прекрасно проводили время.
Мария навестила меня с обалденно замечательным настроением.
- Он так интересуется.
- Кто?
- Кто. Янис. Он у нас все выспрашивает. Кто она. Откуда. Но он, конечно, да. Очень приятный, да.
Янис был не меньше 1,95 метра. Стройный широкоплечий.
Я смотрела на Марью, и думала, какая хорошая рыбалка выдалась у человека. Развлечений полный пакет.

Рыбы они ловили много. Мимо нас команда в тазах и ведрах периодически проносилась с этой рыбой, чистила и складывала в пакеты. И никуда от этого запаха, качки не было деться. И я все время вспоминала, сколько я заплатила за это наслаждение, и снова забывала.


 http://proza.ru/2019/01/10/1930