Рейс длиною в жизнь стр. 117

Наталья Якубович
       АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ. ВСТРЕЧА
   Отправляясь со студентами-проводниками в длительную ко-
мандировку в Москву, где нас ждали тысячи пассажиров, жажду-
щих поскорее отправиться на юг, я и не предполагала, насколько
серьёзными окажутся наши ребята и девчата. Ничего неординар-
ного, как в прошлом году, не происходило. Каждый день с нетер-
пением ждала, что кто-то в своих нелепых высказываниях или де-
лах проявит себя, но, увы… Аккуратные, подчёркнуто-вежливые,
внимательные к пассажирам и к их проблемам, что мне порой
казалось, это не моя заслуга, после двухдневных (по дороге из
Омска в Москву) планёрок и репетиций, а что студенты пришли
работать из образцово-показательной школы по подготовке про-
водников международного класса.
Правда, так оно и оказалось. Маршрут, которым следовал наш
поезд, пролегал по территории Украины, и надо было пересечь в
одну сторону четыре таможенно-пограничных пункта. А так же
обслужить бывших соотечественников в одночасье ставшими за-
граничными гражданами.
Студенты-первогодки всё схватывали на лету. Улыбки были
предназначены только пассажирам.
В разговоре со мной они проявляли максимум внимания,
строгой выдержки, что порой мне хотелось встряхнуть кого-ни-
будь и заставить улыбнуться. Может я сама задала такой тон на-
шим отношениям?
Через полмесяца в книге предложений от благодарностей не
хватало места. 69 благодарностей – таков итог работы за 15 дней.
Неожиданная встреча всё перевернула. Ранее студенты рас-
спрашивали меня, с кем из знаменитых людей мне приходилось
общаться в поезде. О многих артистах я рассказала ребятам.
В их глазах было столько восторга и столько безнадёжной то-
ски, что им такой шанс не выпадет, так как в сегодняшнее время
артисты стали ездить или в отдельных вагонах, или летать само-
лётами.
Но видно судьба решила смилостивиться и подарить встречу
с народным артистом России
Александром Михайловым. После отправления от перрона Мо-
сквы, весть о том, что в шестом вагоне едет артист со своей супругой,
разнеслась с молниеносной быстротой. Наутро, проходя с проверкой
по составу увидела, что у двери купе артиста собрались влюблён-
ные девчонки. Парни же, с достоинством ожидали в тамбуре, когда
кто-нибудь выйдет из купе. Стала разгонять их по вагонам.
Но что тут началось! Куда девалась выдержка, серьёзность.
Передо мной стояли обыкновенные чертенята, с горящими глаза-
ми, с трогательными мордашками, с заискивающими улыбками и
с просьбой, попросить артиста встретиться с ними. Мне стало и
смешно, и грустно одновременно. Обыкновенные ребята, со сво-
ими проблемами, со своими, ещё детскими желаниями. Хотелось
их всех обнять, прижать к себе.
Надо отдать должное Александру Яковлевичу Михайлову и
его супруге Оксане за их обходительное, неравнодушное отноше-
ние к моим проводникам. Пообщавшись со студентами и расска-
зав о фильмах с его участием, которые скоро выйдут на экран,
Александр Яковлевич, на робкую просьбу сфотографироваться,
с радостью согласился. И не было в тот день никого счастливей,
чем мои, ставшие уже такими родными, студенты-проводники.
А итог нашей работы таков – 115 благодарностей за месяц
работы.

продолжение следует